Игры для детей Все игры

Смешарики - Гусеница


Игры - считалки. Учимся считать вместе с гусеницей

Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста


Одной из важных функций компьютерных игр является развитие детей младшего

Подготовка к тестированию - довольно длительный и сложный процесс. Цель тестирования – в знаниях учащихся выявить пробелы. И чем раньше эти пробелы будут выявлены, чем объективнее они будут оценены, тем быстрее можно начать работу по целенаправленному их устранению. Если организовать работу правильно, до мелочей рассчитать подготовку учащихся в течение учебного процесса, систематически решать тренировочные тесты по русскому языку позволят достигнуть высоких результатов. Тесты по русскому языку – самые сложные тесты, поскольку имеют несколько вариантов ответов. Любой тренировочный тест по русскому языку корректирует знания учащихся, они сами могут определить, какие из тем наиболее трудны, в каких темах они допускают наибольшее количество ошибок, на что в первую очередь необходимо обратить внимание, чтобы в дальнейшем не допустить подобные ошибки. Чем раньше начнется подготовка к тестированию, тем быстрее учащиеся привыкнут к данному виду контроля.

Тесты по фразеологизмам 10 класс

Предлагаем вашему вниманию Тесты по фразеологизмам 10 класс (повышенный уровень)

 

Тестовый контроль «Фразеологизмы» (повышенный уровень)

1. Укажите, в каких предложениях есть фразеологизмы (включая пословицы, поговорки и крылатые выражения).

а) Накануне сочельника Коля Чечевицын целый день рассматривал карту Америки и что-то аккуратно записы­вал, а Володя, томный, чересчур надутый, как покусанный пчёлами, угрюмо ходил по комнатам и ничего не ел.

б) У сильного всегда бессильный виноват: тому в исто­рии мы тьму примеров слышим, но мы истории не пишем, а вот о том, как в баснях говорят.

 

в) Если хочешь писать, то поступай так. Избери сна­чала тему. Но, дабы не открыть во второй раз Америки и изобрести вторично пороха, избегай тем, которые давным-
давно заезжены.

 

г) Но вот по неубранной ржи и по овсяному полю про­бежала первая волна, вмиг поднялся бешеный ветер, и в воздухе закружилась пыль, точно песчинки мчались вперегонки, стремясь поскорее подняться ввысь.

д) Снег вперемешку с дождём так грубо хлестал по ли­цу, что, сколько ни отворачивайся, всё-таки вымокнешь насквозь.

 

2. Укажите, в каких предложениях выделенные слово­сочетания являются несвободными.

а) Миша начал повторять уже выученное и обнару­жил, что ничего не помнит.

б) Берега Турции омывают четыре моря, в числе кото­рых и Чёрное море.

в) Где-то невдалеке поют в два голоса под аккомпане­мент гитары.

г) Помнится, наша чёрная гондола потихоньку качается на одном месте, под ней чуть слышно хлюпает вода.

д) Монах оглянулся на меня и улыбнулся ласково, но в то же время лукаво.

 

3. Укажите синонимичные фразеологизмы:

а) взять быка за рога — посадить в калошу;

б) мелко плавать — гнуть спину;

в) на свой аршин мерить — смотреть со своей коло­кольни;

г) гол как сокол — ни кола ни двора;

д) сапоги всмятку — чепуха на постном масле.

 

4. Укажите, в каких случаях значение фразеологизма указано правильно:

а) как снег на голову — неожиданно;

б) гомерический хохот — иронический смех;

в) кривить душой — печалиться;

г) куда Макар телят не гонял — очень далеко;

д) сады Семирамиды — что-то чудесное, великолепное.

 

5. Укажите, в каких случаях к фразеологизмам пра­вильно подобраны синонимы:

а) водить за нос — обещать;

б) после дождичка в четверг — поздно;

в) куры не клюют — много;

г) рукой подать — близко;

д) у Бога за пазухой — беззаботно.

 

6. Укажите, в каких случаях фразеологизмы являются антонимичными:

а) пруд пруди — кот наплакал;

б) скалить зубы — втирать очки;

в) беречь как зеницу ока — пускать пыль в глаза;

г) работать не покладая рук — бить баклуши;

д) сесть в лужу — отбиться от рук.

 

7. Укажите предложения, в которых есть крылатые выражения.

а) Я никак не мог понять, откуда Сергей знает, какую оценку я получил на экзамене. А ларчик просто открывал­ся: преподаватель был его старым знакомым.

 

б) Ещё более столетия назад историк Пётр Братенев констатировал: «Мы нестерпимо равнодушны к отечествен­ной истории. Сколько безвозвратно погибло страниц, не
озарённых никаким светом».

 

в) На другом берегу... на четырёх невысоких сваях сто­ял сарайчик, сушильня для кукурузы, напоминавшая ска­зочную избушку на курьих ножках.

г) Оказалось, что отнюдь не грязь и не копоть оставили свой след на белоснежной равнине, а миниатюрные жучки-прыгунки врассыпную разлетелись в разные стороны.

д) — Вы ещё занимаетесь гимнастикой? — простодуш­но удивилась хозяйка гостиницы. — А почему бы и нет? Гимнастике, как и любви, все возрасты покорны.

 

8. В каких предложениях правильно определена син­таксическая функция фразеологизма?

а) Эта попытка как «луч света в тёмном царстве».

б) Когда тебя ведут в участок, то прыгай от восторга, что тебя ведут не в геенну огненную.

в) Наша литература создаётся людьми с чистой совестью.

г) Если появляется «человек в футляре», он выглядит среди нас социальным анахронизмом.

д) Но как бы ни манила нас муза дальних странствий, мечта о далёких мирах идёт рядом с заботой о родном доме.

9. Укажите, в каких предложениях фразеологизмы упо­треблены уместно.

а) «Хорошо ли, дурно ли мы поступили, это другой во­прос; но жребий брошен, и мы связаны на всю жизнь», — сказал он.

б) Нет, ни за какие коврижки нельзя перенести дату сдачи экзамена.

в) Решение этой проблемы государству не по зубам.

г) Новороссийское шоссе служило единственным путём снабжения войск черноморской группы, и его берегли как зеницу ока.

д) Это про них Нагульнов говорил: «Да разве же это колхозники? Это так, ни рыба ни мясо».

 

 

 

 

Ответы: 1-б,в; 2-а,б,в; 3-в,г,д; 4-а,г,д; 5-в,г,д; 6-а,г; 7-а,в,д; 8-б,в,д; 9-а,г,д.

 


Дата добавления: 19-10-2019    Просмотров: 56

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

19-10-2019

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru