Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Веселая рыбалка - Youda Fisherman


Игры на внимание для детей. Интересная и веселая онлайн рыбалка Younda

Смешарики - Догонялки


Развивающие игры для тех, кто любит скорость! Развивает координацию движений,

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Конспект урока по русскому языку 10 класс. Лексика (обобщение)

Конспект урока по русскому языку 10 класс

 

Тема: ЛЕКСИКА (ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО)

Цели: обобщить и систематизировать знания по лекси­ке (лексическое значение, однозначность, многозначность, переносное значение, группы лексики по происхождению, употреблению); совершенствовать навык подбора синони­мов, антонимов, разграничения лексического состава язы­ка; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать ува­жение к подвигу народа в Великой Отечественной войне.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

Беседа

• Что называется лексикой? (Раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка.)

• Какие ещё есть значения слова «лексика»? (1) Сово­купность слов какого-либо языка; 2) совокупность слов, употребляющихся в какой-либо сфере деятельности; 3) сло­варный состав произведений какого-либо автора. Таким образом, слово «лексика» многозначное.)

• Что такое фразеологизм? (Устойчивое сочетание слов, объединённых по законам грамматики, не свободное, не создающееся в речи по воле говорящего, не образующееся
заново, а постоянное, воспроизводимое в готовом виде, по традиции, с заранее данным значением переносным.)

•Какой раздел языка изучает фразеологизмы? (Фра­зеология.)

III. Основной этап

1.Выполнение тренировочных упражнений

1. Прочитайте текст. Определите и запишите лексическое значение выделенных слов. Подберите и запишите синонимы к словам дом (вариантI) и рассказы (вариант II).

Много военных памятников, музеев на нашей земле. А ведь можно сделать воинский уголок в каждом доме... Чтоб память жила...

У каждой нашей семьи есть родственники, воевавшие на фронтах Великой Отечественной войны. Сохранились ещё какие-то вещи с войны: котелок, фляжка, компас, фуражка, погоны — это уже не просто вещи, а реликвии, и надо беречь их. Пусть в уголке лежит тетрадка, в которой будут записаны рассказы ветеранов. Можно нарисовать карту и обвести кружками города и деревни, в боях за которые участвовал фронтовик.

2. Называя слова по их лексическому значению, разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

1.Старинное название рубина и сапфира.

2. Твёрдый и блестящий драгоценный камень различ­ной окраски.

3. Очертание предмета, контур (книжн.).

По вертикали:

1.Кушанья, еда (устар.)

2. Решительное действие, отражающее нападение.

3. Положение, кратко излагающее какую-либо идею, также одна из основных мыслей доклада, сочинения, лекции.



3. Выпишите только многозначные слова.

Портье, фонд, парк, ночь, книга, ключ, лёгкий, награда, дрожь, галерея, газон, класс, автобус.

4. Подберите словосочетания, употребив выделенное слово в переносном значении.

Золотая брошь — ...; спортсмен бежит — ...; Настя выглянула в окно — ...; обуздать лошадь — ...; разразилась гроза — ...; вершина горы — ....

5. Выпишите только устаревшие слова.

Губы, солдат, боец, отсюда, ланиты, золото, парикма­хер, пальцы, воитель, уста, отселе, персты, луноход, гуманный, щёки, горница, фонарь, вопрошать, угощать.

6. Объясните значение фразеологизмов.

Вариант I: заварить кашу, как снег на голову, зайти в тупик, схватывать на лету.

Вариант II: делать из мухи слона, без царя в голове, без году неделя, как свои пять пальцев.

7. Приведите русские соответствия заимствованным словам.

Вариант I: инцидент, дефект, сервис, хобби.

Вариант II: интеграция, эксперимент, синхронный,


Тест

1. Укажите, в каких примерах лексическое значение слова указано неверно:

а) бульон — чистый отвар из мяса; б) парча — ис­порченная ткань; в) разодеть — нарядно одеть; г) пара­пет — круглая деталь в велосипеде; д) уния — собрание единомышленников.

2. Укажите многозначные слова:

а) гений; б) конспектировать; в) весёлый; г) ухаживать; д) бинокль.

3. Укажите, в каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении:

а) железная логика; б) железная дорога; в) железные нервы; г) железные перекрытия; д) железный характер.

4. Укажите «лишнее» слово в синонимическом ряду:
а) мокрый; б) сырой; в) влажный; г) водяной.

5.Укажите антоним к слову мягкий (хлеб):

а) ржаной; б) ароматный; в) вчерашний; г) чёрствый; д) вкусный.

6. Укажите заимствованные слова:

а) город; б) лодка; в) трава; г) галстук; д) бордюр.

7. Среди выделенных слов укажите заимствованные и запишите к ним русские синонимы:

а) персонажи повести; б) молодое дерево; в) гуманный человек; г) дружеские контакты; д) деревянная мебель.

8. Укажите ряды, в которых первым записано устарев­шее слово, а вторым — заимствованное:

а) ланиты, павильон; б) брадобрей, автобус; в) дерево, бирюк; г) фиксировать, голова;

д) восемь, матрица.

9. Укажите значение фразеологизма китайская гра­мота:

а) то, что лишено всякого смысла, значения, не заслу­живает внимания;

б) что-либо недоступное пониманию, то, в чём трудно разобраться;

в) пустой, не имеющий смысла документ.

10. Укажите фразеологизм, которому соответствует зна­чение ошибиться:

а) наломать дров; б) попасть в руки; в) попасть на удоч­ку; г) дать маху; д) попасть впросак.

Ключ. 16, г, д; 2а, в, г; За, в, д; 4г; 5г; 6г, д; 1а, в, г; 8а, б; 9б; 10а, г.

IV. Домашнее задание

 

Конспект урока по русскому языку 10 класс

Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 5436

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Категории раздела
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru