Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Игра - тренажер для глаз "Сними очки"


  Игра - тренажер для  глаз "Сними очки".

Смешарики - Гусеница


Игры - считалки. Учимся считать вместе с гусеницей

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Конспект урока по русскому языку 10 класс. Фразеологизмы как средство выразительности речи

Конспект урока по русскому языку 10 класс

 

Тема: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК СРЕДСТВОВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ

Цели:совершенствовать умения учащихся выделять фразеологизмы в тексте, подбирать синонимичные и антонимичные фразеологизмы, уместно употреблять их в речи; развивать у учащихся образное и логическое мышление и речь, чувство языка, языковую память, речевой слух; воспитывать любовь к русскому языку, прививать интерес к его познанию.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Основной этап

1.Выполнение тренировочных упражнений

1. Замените выделенные слова подходящими по смыслу фра­зеологизмами.

 

Вариант I

Вариант II

Встать рано; я вас разоблачу; не надо преувеличивать; это ему не поможет; написано нераз­борчиво; изучить основательно; ребёнок растёт быстро; опаз­дывая, мы мчались быстро; он был мастер фантазировать

Он учится с большим напря­жением; пирог был очень вкус­ным; ему всё безразлично; он не видит, что происходит во­круг; он очень умный; у него много денег; путешественникам пришлось поголодать

 

2. Приведённые словосочетания разбейте на две группы:
а) свободные словосочетания; б) фразеологизмы.

 

Читать книгу, белые ночи, пирог с яблоками, сесть в калошу, белка в колесе, попасть в переплёт, нести око­лесицу, второе дыхание, красное платье, красная строка, бежать сломя голову, крепкий сон, а воз и ныне там, след простыл, капля в море, прибрать к рукам, уши вянут, северный ветер, век живи — век учись, увлекательная книга, на седьмом небе.

3. Определите значение фразеологизмов.

Битый час, водой не разольёшь, заварить кашу, пере­гнуть палку, альфа и омега, внести лепту, море по колено, хоть трава не расти, Содом и Гоморра, сеять разумное, до­брое, вечное, гроша медного не стоит, быть или не быть, ни рыба ни мясо, навострить лыжи, древо познания, ни рожи ни кожи, высосать из пальца, ума палата, кануть в Лету, после дождичка в четверг, глаголом жечь сердца людей, узы Гименея, шапка Мономаха, непочатый край, лезть на рожон, пара пустяков, хватать на лету, набраться ума, как сквозь землю провалиться, переброситься словом, тридцать сребреников, игра не стоит свеч, хлеб насущный, комар носу не подточит, зубы заговаривать, последняя спица в колеснице, стреляный воробей, с гулькин нос, ни то ни сё, сломя голову.


Тест

1. Укажите, в каких предложениях есть фразеологизмы (включая пословицы, поговорки и крылатые выражения).

а) Накануне сочельника Коля Чечевицын целый день рассматривал карту Америки и что-то аккуратно записы­вал, а Володя, томный, чересчур надутый, как покусанный пчёлами, угрюмо ходил по комнатам и ничего не ел.

б) У сильного всегда бессильный виноват: тому в исто­рии мы тьму примеров слышим, но мы истории не пишем, а вот о том, как в баснях говорят.

 

в) Если хочешь писать, то поступай так. Избери сна­чала тему. Но, дабы не открыть во второй раз Америки и изобрести вторично пороха, избегай тем, которые давным-
давно заезжены.

 

г) Но вот по неубранной ржи и по овсяному полю про­бежала первая волна, вмиг поднялся бешеный ветер, и в воздухе закружилась пыль, точно песчинки мчались вперегонки, стремясь поскорее подняться ввысь.

д) Снег вперемешку с дождём так грубо хлестал по ли­цу, что, сколько ни отворачивайся, всё-таки вымокнешь насквозь.

2. Укажите, в каких предложениях выделенные слово­сочетания являются несвободными.

а) Миша начал повторять уже выученное и обнару­жил, что ничего не помнит.

б) Берега Турции омывают четыре моря, в числе кото­рых и Чёрное море.

в) Где-то невдалеке поют в два голоса под аккомпане­мент гитары.

г) Помнится, наша чёрная гондола потихоньку качается на одном месте, под ней чуть слышно хлюпает вода.

д) Монах оглянулся на меня и улыбнулся ласково, но в то же время лукаво.

3. Укажите синонимичные фразеологизмы:

а) взять быка за рога — посадить в калошу;

б) мелко плавать — гнуть спину;

в) на свой аршин мерить — смотреть со своей коло­кольни;

г) гол как сокол — ни кола ни двора;

д) сапоги всмятку — чепуха на постном масле.

4. Укажите, в каких случаях значение фразеологизма указано правильно:

а) как снег на голову — неожиданно;

б) гомерический хохот — иронический смех;

в) кривить душой — печалиться;

г) куда Макар телят не гонял — очень далеко;

д) сады Семирамиды — что-то чудесное, великолепное.

5. Укажите, в каких случаях к фразеологизмам пра­вильно подобраны синонимы:

а) водить за нос — обещать;

б) после дождичка в четверг — поздно;

в) куры не клюют — много;

г) рукой подать — близко;

д) у Бога за пазухой — беззаботно.

6. Укажите, в каких случаях фразеологизмы являются антонимичными:

а) пруд пруди — кот наплакал;

б) скалить зубы — втирать очки;

в) беречь как зеницу ока — пускать пыль в глаза;

г) работать не покладая рук — бить баклуши;

д) сесть в лужу — отбиться от рук.

7. Укажите предложения, в которых есть крылатые выражения.

а) Я никак не мог понять, откуда Сергей знает, какую оценку я получил на экзамене. А ларчик просто открывал­ся: преподаватель был его старым знакомым.

 

б) Ещё более столетия назад историк Пётр Братенев констатировал: «Мы нестерпимо равнодушны к отечествен­ной истории. Сколько безвозвратно погибло страниц, не
озарённых никаким светом».

 

в) На другом берегу... на четырёх невысоких сваях сто­ял сарайчик, сушильня для кукурузы, напоминавшая ска­зочную избушку на курьих ножках.

г) Оказалось, что отнюдь не грязь и не копоть оставили свой след на белоснежной равнине, а миниатюрные жучки-прыгунки врассыпную разлетелись в разные стороны.

д) — Вы ещё занимаетесь гимнастикой? — простодуш­но удивилась хозяйка гостиницы. — А почему бы и нет? Гимнастике, как и любви, все возрасты покорны.

8. В каких предложениях правильно определена син­таксическая функция фразеологизма?

а) Эта попытка как «луч света в тёмном царстве».

б) Когда тебя ведут в участок, то прыгай от восторга, что тебя ведут не в геенну огненную.

в) Наша литература создаётся людьми с чистой совестью.

г) Если появляется «человек в футляре», он выглядит среди нас социальным анахронизмом.

д) Но как бы ни манила нас муза дальних странствий, мечта о далёких мирах идёт рядом с заботой о родном доме.

9. Укажите, в каких предложениях фразеологизмы упо­треблены уместно.

а) «Хорошо ли, дурно ли мы поступили, это другой во­прос; но жребий брошен, и мы связаны на всю жизнь», —сказал он.

б) Нет, ни за какие коврижки нельзя перенести дату сдачи экзамена.

в) Решение этой проблемы государству не по зубам.

г) Новороссийское шоссе служило единственным путём снабжения войск черноморской группы, и его берегли как зеницу ока.

д) Это про них Нагульнов говорил: «Да разве же это колхозники? Это так, ни рыба ни мясо».

Ключ. 16, в; 2а, б, в; Зв, г, д; 4а, г, д; 5в, г, д; 6а, г; 7а, в, д; 86, в, д; 9а, г, д.

IV. Подведение итогов

V. Домашнее задание

Повторить морфемный состав слова, способы словообразования.

Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 5294

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Категории раздела
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru