Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Конспект урока по русскому языку 10 класс. Фразеологизмы
Конспект урока по русскому языку 10 класс
Тема: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Цели: закрепить знания учащихся об основных свойствах фразеологических оборотов; углубить знания по теме «Фразеология»; развивать умение работать со словарями; формировать навык употребления в речи фразеологизмов.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
1)Комментированный диктант «Правописание не, ни с разными частями речи»
Ни шатко ни валко, не чуять ног под собой, час от часу не легче, не говоря худого слова, непочатый край, во что бы то ни стало, не тут-то было, как бы то ни было, ничего не попишешь, спать непробудным сном, нежданно-негаданно, невзирая на лица, ни кола ни двора.
III. Основной этап
Учитель. Фразеологический оборот — воспроизводимая языковая единица, состоящая из двух или нескольких знаменательных слов, целостная по своему значению и устойчивая по структуре.
- Выполнение тренировочных упражнений:
1. Охарактеризуйте фразеологические единицы с точки зрения их стилистической окраски:
а) нейтральные; б) литературно-книжные; в) разговорно-бытовые; г) просторечные; д) грубо просторечные.
1) Кануть в Лету; 2) шут гороховый; 3) не в своей тарелке; 4) из года в год; 5) не пришей кобыле хвост; 6) гайка слаба; 7) разуть глаза; 8) terra incognita; 9) голова садовая; 10) хватить через край; 11) в двух шагах; 12) вылупить глаза; 13) давать стрекача; 14) держи карман шире; 15) вилять хвостом; 16) во все лопатки; 17) от всего сердца; 18) кукиш с маслом; 19) воротить рыло; 20) раз плюнуть; 21) во время оно; 22) карие глаза; 23) повесить голову; 24) перегрызть горло; 25) протянуть ноги.
Ключ. 1б, 2г, Зв, 4а, 5д, 6г, 7д, 8б, 9г, 10в, 11а, 12д, 13в, 14г, 15в, 16в, 17а, 18д, 19д, 20г, 21б, 22а, 23в, 24д, 25г.
2. Распределите фразеологизмы в две колонки.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||
Синонимы |
Паронимы |
Антонимы |
Омонимы |
1) Вырастать в глазах — вырастать на глазах;
2) гнуть спину (подхалимничать) — гнуть спину (тяжело работать);
3) с открытой душой — с камнем за пазухой;
4) ни в дудочку, ни в сопелочку — и швец, и жнец, и на дуде игрец;
5) не сделать лишнего шагу — пальцем не пошевельнуть;
6) идти по миру — идти с миром;
7) протягивать руку (помогать) — протягивать руку (мириться);
8) подать голос (заявить о себе) — подать голос (проголосовать);
9) наставлять на ум — сбивать с толку;
10)одержать победу — потерпеть поражение;
11) смотреть в глаза (опасности) — смотреть в глаза (заискивать);
12)не все дома — винтиков не хватает;
13)во весь дух — во всю прыть;
14)не робкого десятка — не храброго десятка;
15)давать ходу — давать ход;
16)надрывать кишки (хохотать) — надрывать кишки (непосильный труд);
17)сесть в лужу — попасть впросак;
18)вешать нос — падать духом;
19)ломать голову — сломать голову;
20)душа в душу — как кошка с собакой;
21)вытянуться в нитку (исхудать) — вытянуться в нитку (проявить усердие);
22)очертя голову — с бухты барахты;
23) со щитом — на щите;
24)снять стружку — намылить голову;
25)поминай как звали — и след простыл.
Ключ.
Вариант |
I |
Вариант 2 |
|
|
Синонимы |
Паронимы |
Антонимы |
Омонимы |
|
5, 12, 13, 17, 18, 22, 24, 25 |
1, 6, 15, 19, |
3, 4, 9, 10, 14, 20, 23 |
2, 7, 8, 11, 16, 21 |
|
IV. Подведение итогов
V. Домашнее задание
Подготовить учебное сообщение о крылатых выражениях библейского, мифического происхождения. Выучить 1-2 латинских выражения.
Конспект урока по русскому языку 10 класс
Оставить комментарий!