Веселая рыбалка - Youda Fisherman
Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
К.Г. Паустовский. Очерки из «Мещерской стороны». «Обыкновенная земля». Любовь к родной природе
Тема: К.Г. Паустовский. Очерки из «Мещерской стороны». «Обыкновенная земля». Любовь к родной природе
Цель: познакомить учащихся с творчеством К. Г. Паустовского; развивать навыки анализа художественного произведения, умение выявлять связь, жизни людей с жизнью природы; совершенствовать навыки выразительного чтения; воспитывать чувство любви к природе, родине.
Оборудование: портрет К. Г. Паустовского, аудиозапись цикла «Времена года» П. И. Чайковского, репродукции картин И. Левитана. Эпиграфы:
• Вряд ли можно найти во всей литературе более совершенный образец маленькой повести для детей. (С. Я. Маршак)
• ...любовь к родной природе — один из вернейших признаков любви к своей стране. (К. Г. Паустовский)
Ход урока
I. Организационный момент
II. Ориентационно-мотивационный этап
III. Проверка домашнего задания
IV. Вступительное слово учителя
— О природе написано не только множество стихотворений, но рассказы, очерки, даже музыкальные произведения и картины. Предлагаю вам прослушать фрагмент из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. (Слушают.)
— Вот уже познакомились не только с лирическим произведением о природе, но и с музыкальным. Сегодня мы поговорим о прозе, т. е. о лирической прозе, которая также насыщена эпитетами, метафорами и сравнениями, благодаря которым картина природы оживает в нашем воображении. Мастером такой прозы был К. Г. Паустовский. Константин Георгиевич очень любил путешествовать. Бывал и у нас в Беларуси. Писателя интересовало все: люди, обычаи, животные. Но больше всего он все-таки любил Россию, ее среднюю полосу, которая на карте обозначена как Мещерская низина. Здесь ему открылись красоты русской земли. Свои наблюдения путешественник записывал, после отбирал самое главное и интересное, впечатлительное. Так возникли его очерки «Мещёрская сторона».
Очерк — это эпическое произведение, в котором изображаются подлинные события, происходившие в жизни.
Константин Георгиевич был одним из первых, кто писал на экологическую тему. Его возмущало все: от вырубки лесов до осушения болот. Однажды писатель скажет: «Кто возместит нам необратимую потерю прекрасного пейзажа, потерю красоты?»
Сейчас мы прочитаем очерк «Обыкновенная земля и обратим внимание, насколько тонко автор передал прелесть и разнообразие русской природы
V. Чтение учителем очерка «Обыкновенная земля»
— Какое впечатление произвел на вас очерк?
Релаксация (комплекс упражнений из прил. 2 или прослушивание фрагмента из цикла «Времена года»)
VI. Анализ произведения
1. — Почему автор называет Мещеры обыкновенной землей? (Здесь нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.)
2. Работа в группах.
Задание для 1-й группы: выписать в тетради, что можно увидеть в Мещёрском крае.
Задание для 2-й группы: выписать, что можно услышать о Мещёрском крае.
Задание для 3-й группы: выписать эпитеты и сравнения, которыми пользуется автор, чтобы передать красоту природы.
3. Оглашение результатов работ групп.
VII. Обобщение и систематизация
— Природа у Паустовского как бы «очеловечена», одушевлена. Этим самым автор показывает, что природа чувственная, как и мы с вами. Автор своим творчеством и говорит о том (обращается к эпиграфу) что любовь к родной природе — один из вернейших признаков любви к своей стране .
— Согласны ли вы с писателем?
VIII. Оценка работы учащихся на уроке. Выставление отметок
IX. Домашнее задание
1. Перечитать очерк «Обыкновенная земля».
2. Ответить на вопросы 1—4 (с. 74).
3. Выполнить задание рубрики «Сочиняем» (с. 74).
Оставить комментарий!