Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Л.Н. Толстой Кавказский пленник. Литературное творчество
Цель: учить сочинять рассказы на основе прочитанного произведения; развивать культуру устной и письменной речи; воспитывать культуру слушания (при восприятии творческих заданий товарищей).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Организационно-мотивационный этап
III. Проверка домашнего задания
Художественный пересказ (вопрос 6, с. 169 учебника).
IV. Слово учителя
— Ребята, я хочу нам открыть одну тайну. Быль «Кавказский пленник» первоначально заканчивалась иначе: «Нет, уж теперь домой не поеду, не женюсь. А до тех пор послужу, пока столько татар перевью, сколько они меня дней держали да мучили». Так Жилин и остался служить на Кавказе и воевал до тех пор, пока Кавказ завоевали, и дослужился до генеральского чина .
— А что же читаем в окончательном варианте? (Учащиеся цитируют окончание выли.)
— Как вы думаете, почему Л. Н. Толстой изменил окончание рассказа? (Жилин не способен на месть, жестокость.)
— Любое произведение должно быть логичным. Конечно, если бы Л. Толстой оставил первый вариант окончания были, мы столкнулись с нелогичным ее завершением: жизнелюбивый Жилин становится мстительным. Разумеется, автор не мог нарушить логику развития характера: поступки должны соответствовать внутреннему миру героя.
V. Творческая работа учащихся
— Я предлагаю вам на какое-то время стать авторами были «Кавказский пленник» и продолжить ее на любую из заданных тем (записаны на доске):
1) «В ауле после побега Жилина»;
2) «Умница Динушка» (рассказ Жилина после побега своим товарищам).
— Если вы выбрали тему 2, то не забывайте о характере Жилина. С каким чувством вы, как автор, будете описывать Дину? (С любовью и благодарностью, добротой и душевностью.)
— Дома вы выписали сравнения, которые помогали автору описать Дину. Включите их в свой рассказ.
— Если же вы выбрали тему 1, то помните, что вы автор, который хорошо знаком с бытом татар, вы прекрасно владеете такими понятиями, как аул, сакля, мечеть, мулла.
Релаксация (см. прил. 1)
VI. Чтение и анализ творческих работ учащихся
VII. Выставление отметок за творческую работу. Примечание. Возможно, учащимся понадобится больше времени, чем запланировал учитель. Тогда ребята работают до конца урока и со звонком сдают тетради. Учитель оценивает наиболее удачные работы и выставляет оценки в журнал. На следующем уроке можно выделить несколько минут, чтобы продемонстрировать лучшие работы.
VIII. Домашнее задание
Индивидуальное задание: троим учащимся подготовить одно сообщение на тему «Фантастика как жанр приключенческой литературы».
Оставить комментарий!