Веселая рыбалка - Youda Fisherman
Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену
Тема: Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену
Цель: учить проводить аналитическую работу на примере анализа поведения героев в плену; выявить взаимосвязь событии и их значение в раскрытии характеров Жилина и Костылина; развивать навыки работы с текстом; воспитывать чувство сострадания, уважение к культуре других народов.
Оборудование: репродукции картин с изображением Кавказа.
Эпиграф: Средство к доброй жизни есть знание добра и зла.
Л. Толстой
Ход урока
I. Организационный момент
II. Ориентационно-мотивационный этап
III. Проверка домашнего задания
1. Фронтальный опрос.
— Какие идеи Л.Т. Толстого мы обсуждали па прошлом уроке?
— Какие из них вам близки? Почему?
2. Учащиеся отвечают на вопросы на с. 167 учебника.?
IV. Вовлечение учащихся в духовный мир произведения
— Что увидел Жилин через щелку?
— Отличается ли быт татар от быта славянской деревни? (Учитель направляет мысль учеников на то, что татары живут так, как и русские мирные жители: женщины ходят за водой, готовят пищу, ведут хозяйство. Дети интересуются новыми событиями.)
— Найдите в тексте описание татарского дома (с. 155).
V. Анализ поведения героев в плену
1. Беседа с учащимися.
— Что узнал Жилин в хозяйском доме?
— Как характеризует Жилина тот факт, что он отказывается от выкупа?
— Как после этого относятся к нему татары?
Обобщение ответов учащихся: смелый человек всегда заслуживает уважения, даже у врагов.
2. Работа в тетрадях (можно в парах).
Учащиеся составляют таблицу, в которую записывают действия (глаголы), характеризующие Жилина и Костылипа. Из 2-й главы глаголы выписываются с помощью учителя.
Характеристика героев
|
|
Жилин |
Костылин |
1) думает; 2) сердится; 3) ставит условие; 4) написал неправильный адрес |
1) смирный; 2) написал письмо домой
|
Релаксация
3. Учащиеся продолжают начатую в тетрадях работу, и с главой 3 работают самостоятельно. В результате должно получиться примерно следующее:
Характеристика героев
|
|
Жилин |
Костылин |
1) надеялся выбратъся сам 2) ходил 3) присматривался 4) выпытывал |
1) заробел 2) стер ноги |
VI. Сопоставление героев
— Ребята, давайте попробуем сравнить главных героев. Здесь учителю важно направить мысль учащихся на то, что
Костылину мы можем посочувствовать, так как он слаб по духу и не совсем здоров. Задача учителя — постараться уберечь ребят от поспешных, непродуманных оценок поступков людей, от излишней категоричности, характерной для этого возраста.
VII. Индивидуальные задания для 2—3 учащихся
Написать от имени Костылина письмо матери.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия
— Почему побег не удался?
— Каким нужно быть, чтобы общее дело завершилось успешно?
— Можем ли мы согласиться, что эти понятия лев Толстой ставил в основу своей теории жизни «жить по совести^?
— Согласны ли вы с высказыванием Л.Н. Толстого, которое является эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку?
— Какой человек сам, какими качествами он обладает, такие дела и поступки его в жизни. Будете ли вы при выборе друга руководствоваться теми качествами личности, которые мы написали на схеме.
— Какое качество вы будете стараться воспитывать в себе?
IX. Оценка работы учащихся на уроке
Работа оценивается с учетом заданий в тетрадях.
X. Домашнее задание
1. Прочитать 5,6 главы „Кавказского пленника".
2. Выбрать отрывки для выразительного чтения, заучивания наизусть.
3. Работа в парах: подготовить отрывок для чтения в лицах.
4. Подготовить ответы на вопросы учебника.
*. Индивидуальное задание: подготовить сообщение о жизни девочек-татарок.
Оставить комментарий!