Игры для детей Все игры

Смешарики - Переправа


Интеллектуальные игры для детей.

Смешарики - Вратарики


Развивающие игры для любителей футбола. 

Внеклассная работа в школе нацелена на развитие творческих способностей детей. Неисчерпаемое количество интересных замыслов, находок, “изюминок” воплощается на сцене или в классном кабинете самодеятельными артистами. Современные сценарии на самые разнообразные темы помогут сделать внеклассную работу в школе не только увлекательной и познавательной, но и по - настоящему воспитательной. Ведь большую роль в социальном становлении младших школьников играют отношения, складывающиеся со сверстниками, одноклассниками, с педагогами. Ничто не может так сплотить школьный коллектив и сделать его дружным и ответственным, как совместная деятельность во внеклассной работе в школе


Урок внеклассного чтения в 1 классе "Рассказы В.А. Осеевой"

Конспект урока внеклассного чтения в 1 классе

"Рассказы В.А. Осеевой"


Конспект урока внеклассного чтения предоставила:
учитель начальных классов первой квалификационной категории,
Гимназия №139 Приволжского района, город Казанга, Республика Татарстан
Егорова Любовь Николаевна

Цели:
- образовательные: совершенствовать навыки чтения, умения пересказывать, передавать свои мысли и чувства;
-   развивать внимание, мышление, память, речь;
- воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств.


Форма проведения урока:беседа с элементами театрализации

Оборудование: слайды, выставка книг, рисунки учащихся.

Ход урока:

1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Это урок внеклассного чтения. На этом уроке мы будем говорить о произведениях, которые вы прочитали дома сами.

- А какие рассказы вы читали? («Волшебное слово», «На катке», «До первого дождя»,
«Синие листья», «Сыновья», «Хорошее», «Три товарища»).

-Кто написал эти рассказы? (Валентина Александровна Осеева).

Произведения, которые вы читали, помещены в этих книжках, представленных на этой выставке. Вот в этой книге, например, под названием «Три сына», помещено 22 рассказа писательницы.

Эти рассказы читали в школе ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. И я думаю, что многим из них эти книги очень помогли в жизни.

2.Знакомство с биографией В.Осеевой

Давайте поближе познакомимся с этой замечательной писательницей - Валентиной Александровной Осеевой.

Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902года в городе Киеве в семье инженера-строителя. Она росла доброй, любознательной девочкой. Как и вы, очень любила читать маленькие рассказы. Читала сама, без помощи взрослых.

Один раз мама спросила ее: «Понравился тебе рассказ?». Валя ответила: «Не знаю. Я о нем не думала». Мать очень огорчилась. Она сказала: «Мало уметь читать, надо уметь думать».

Девочка хорошо запомнила эти слова и с тех пор стала размышлять о добре и зле, о хороших поступках и плохих.

И потом, когда она стала взрослой, ей пришлось работать в детских колониях, где находились беспризорные дети. (Беспризорные - это лишенные присмотра, бездомные). Некоторые из них проявляли иногда грубость в отношении к товарищам и взрослым.

Валентина Александровна очень любила детей. И для своих воспитанников она и стала писать рассказы, чтобы помочь этим детям стать лучше.

Я надеюсь, что чтение этих книг поможет и вам.

3.Работа по теме урока


Осеева написала очень много разных рассказов, главными героями которых были дети, их дела и поступки.

Но поговорим сегодня только о некоторых из них.

Отгадайте, героев каких рассказов вы сейчас увидите, услышите, которых я сейчас оживлю своей волшебной палочкой.

-Ну-ка, палочка, взмахни и картинки оживи!

«ЖИВЫЕ КАРТИНКИ»

Картинка первая:

1.С тобой что-то случилось?
2.Ну и ладно! А вам-то что?
1.Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.
2.Еще бы! Я скоро совсем убегу из дома.

Назовите героев и название произведения? ( Старик и Павлик из произведения «Волшебное слово».

Картинка вторая:

1.Ну что, позволил тебе брат?
2.Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
1.Я осторожненько.
2.Смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

(Разговор Лены и Кати из рассказа «Синие листья»).

Картинка третья:

Няня:Убери посуду, Юрочка
Юра:Убери сама - некогда мне.
Юра:Вот если бы Трезорка в колодец упал… Я бы его вытащил.
Собака: «Пи-и – ить…»
Юра:Пошел вон! Не мешай думать!

(Няня, Юра и Трезорка из рассказа «Хорошее»).

- Ребята, поступки каких героев, которых я оживила, вы одобряете, а каких осуждаете?

Поделитесь своими мыслями. Учащиеся высказывают свои мнения.

- Старик был очень добрым. Он пожалел мальчика и посоветовал изменить свое поведение. Павлик стал уважительно относиться к окружающим и умело выражать свои просьбы.

- Катя - жадная девочка. Она не умеет дружить. Катя не выручила подругу в трудную минуту.

- Юра мечтал о многом… В мыслях был спасителем, защитником, а на деле не только не помогал, но и был грубым, доставлял огорчения близким.

- Дети, которые в «живых картинках» представляли героев произведений, показали себя хорошими артистами. Молодцы, ребята!

Но в нашем классе есть и прекрасные художники, которые нарисовали иллюстрации к прочитанным рассказам и, я думаю, что хотят поделиться своими мыслями и чувствами.

Иллюстрации к произведениям: «Три товарища», «На катке», «Сыновья», «Плохо».

Учащиеся кратко пересказывают содержание рассказа и дают характеристику героям.

Звучит следующий вопрос учителя: «А кто еще желает что-то добавить? Выскажите свое отношение к героям произведений ».

Я убедилась, что вы хорошо поняли содержание этих рассказов и на рисунках умело выразили свое отношение к персонажам.

А сейчас мы прочитаем еще 1 рассказ В. Осеевой «Печенье». (Читают заранее подготовленные ученики).

Нравится вам такая семья? Почему? Что осуждает автор?

4.Чтение рассказа «Печенье» по ролям

А теперь давайте прочитаем рассказ по ролям. (Назначение учащихся на роли).

Ребята, постарайтесь передать правильную интонацию: строгость вначале и чувство радостного удовлетворения потом.

Как вы думаете, мальчики поняли, что поступили плохо? Будут ли они впредь продолжать вести себя так же?

5.Физкультминутка

Раз-два-три – четыре-пять!
Вышли дети погулять.
Остановились на лугу,
Дальше я быстрей бегу.
Лютики, ромашки, желтенькие кашки.
Собирал наш первый класс -
Вот какой букет у нас!

6.Чтение учителем рассказа «Плохо». Краткий анализ содержания.

Ребята, у меня для вас приготовлена пословица: «Сумел ошибиться - умей и поправиться».

Как вы думаете, можно ли ее соотнести с поступками героев рассказов? Сумеют ли многие из них исправить свое поведение?

Да, мальчики уверены, что не виноваты. Они как будто не совершают плохих поступков, но автор убеждает нас в том, что хорошо поступает не только тот, кто не совершает плохих поступков, но и тот, кто не препятствует совершению их другими. Она осуждала равнодушие в людях.

Были ли в вашей жизни моменты, когда вам было стыдно за свои поступки? Умеете ли вы вовремя исправиться? Или своевременно попросить прощение, если вы кого-нибудь обидели?

Если вам бывает трудно это сделать, то пусть вам помогут герои рассказов Валентины Александровны Осеевой.

В этом и заключается ценность литературы, книг, которые мы читаем.

А насколько каждый из вас был внимательным при чтении, мы узнаем. Каждый проверит себя сам.

7. Работа по карточкам


Задание. Написать, из какого произведения эти отрывки.

1.«Он выскочил из-за стола и побежал на улицу.
Но скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки».

2.«Как вам не стыдно! А что стыдно? Мы ничего не делали!- удивились мальчики.
Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

3.«Сзади раздался смех. « Надо мной смеются,- подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки».

4.«Не знаю, - тихо сказал Витя. Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, -сказал Миша. А Володя ничего не спросил».

5.Посмотрел учитель на обеих: «Надо так давать, чтобы можно было взять».

6.«Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину».

8.Самопроверка с использованием интерактивной доски.

Помощники собирают ответы краткого тестирования. Затем следует самопроверка с использованием интерактивной доски.

- Ребята, поднимите руки, кто правильно определил названия всех произведений?

9. Итог урока

Я убедилась в том, что вы хорошо знаете содержание рассказов, что вы были вдумчивыми читателями.

Вы нарисовали прекрасные рисунки, хорошо ответили на вопросы, замечательно инсценировали отрывки из рассказов, читали по ролям, уверенно отгадали названия произведений по вопросам викторины. Молодцы!

10. Рефлексия

Можно ли сделать вывод, что вам понравились произведения Валентины Александровны Осеевой?

Давайте поделимся впечатлениями о нашем уроке. Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе? Что приобрели? Что вам этот урок дал для жизни?

Дата добавления: 15-05-2012    Просмотров: 28611

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

15-05-2012

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравиться на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru