Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Внеклассная работа в школе нацелена на развитие творческих способностей детей. Неисчерпаемое количество интересных замыслов, находок, “изюминок” воплощается на сцене или в классном кабинете самодеятельными артистами. Современные сценарии на самые разнообразные темы помогут сделать внеклассную работу в школе не только увлекательной и познавательной, но и по - настоящему воспитательной. Ведь большую роль в социальном становлении младших школьников играют отношения, складывающиеся со сверстниками, одноклассниками, с педагогами. Ничто не может так сплотить школьный коллектив и сделать его дружным и ответственным, как совместная деятельность во внеклассной работе в школе


Урок внеклассного чтения в 4 классе. Рассказ И. Антоновой "Приходи ко мне сегодня"

Урок внеклассного чтения в 4 классе

Раздел «Веселая семейка»

Тема. Весёлые жизненные ситуации

Материал к уроку: рассказ И.Антоновой «Приходи ко мне сегодня».


Цели урока:

образовательныеурок внеклассного чтения должен формировать у учащихся пред­ставление о юморе, развивать читательские умения, выявлять эмоциональную тональность произведения, определять эмоциональное состояние героев, выражать личностное отношение к событиям, героям; развивать интонационные умения выразительного чтения;

развивающие: обогащать лексический запас уча­щихся словами, обозначающими состояние; развивать эмоциональную сферу и творческие умения учащихся;

воспитательные: развивать у учащихся представления о дружеских отношениях; воспитывать чувство юмора.

 

Тип урока: урок - изучения нового материала.

Оборудование:учебник по литературному чтению для IV класса, условные знаки оценки.

Ожидаемые образовательные результаты:в про­цессе деятельности на уроке учащиеся должны знать название рассказа и его автора, иметь представления о юморе и добродушном смехе, уметь прогнозировать ха­рактер произведения по заглавию и иллюстрации, опре­делять эмоциональное состояние героев, выражать лич­ностное отношение к событиям, героям, устанавливать последовательность событий в рассказе, уметь переска­зывать произведение от лица одного из персонажей.

Виды деятельностипрогнозирование характера произведения по заглавию и иллюстрации, слушание, выборочное чтение, творческий пересказ от лица одного из персонажей, рефлексия.

1. Сообщение темы и целей, которые надо до­стигнуть на уроке.

2. Подготовка к восприятию на слух рассказа И. Антоновой «Приходи ко мне сегодня»:

А.Прогнозирование характера произведения: ученики получают задание прочитать заглавие рассказа, рас­смотреть иллюстрацию и предположить, какой это будет рассказ: юмористический или серьёзный.

3. Слушание в процессе выразительного чтения рассказа учителем. Учитель по ходу чтения толкует зна­чение некоторых слов и выражений:ябедничать, сервировать стол, непослушные вихры, щетиниться, злополучный торт,пронзительный визг(и др. по усмотрению учителя).

Б. Проверка первичного восприятия:

— Подтвердилось ли ваше предположение о характе­ре рассказа? Какой это рассказ по настроению?

— Какие эпизоды рассказа вас рассмешили?

4. Подготовка к чтению рассказа учащимися вслух.

А. Фонетико-орфоэпические упражнения в предвари­тельном прочтении заранее записанных на доске слов из рассказа:чудовищная,страшновато,справляться,требовательный,возмущение,ненавистная,мстительно(и др. по усмотрению учителя).

5. Чтение рассказа учащимися по логическим ча­стям (указывает учитель).

Аналитическая работа над текстом в сочетании с выборочным чтением.

 

После прочтения первой части:

— Какая проблема была у Андрея Самохина?

— Что посоветовал Андрею друг Сергей? Прочитайте содержание записки.

 

После прочтения второй части:

— Как Самохин готовился к встрече с одноклассни­цей Ивановой?

— Как выглядел стол после сервировки? Прочитайте.

— Какая беда случилась с Самохиным? Каким вы представляете пострадавшего Самохина? Опишите.

 

После прочтения третьей части:

— Какое состояние было у Андрея? Докажите, ис­пользуя текст.

— Каким предложением заканчивается рассказ? За что Иванова угрожала Самохину?

 

6. Обобщение проводится путём постановки вопросов:

— Как закончилась история с приглашением Ивано­вой? (Ответить коротко.)

— Чувствовал ли себя виноватым Самохин?

— Кто из героев рассказа вызывает у вас симпатию? Почему?

— Что делает автор, чтобы герои вызывали у читате­ля смех? (Цепочка комичных ситуаций, смешные слова и

выражения.) Прочитайте смешные слова и выражения.

 

7. Наблюдение за композицией рассказа.

Установление последовательности событий в рас­сказе.

8. Творческое осмысление прочитанного: пере­сказ от лица одного из персонажей (Ивановой либо Самохина).

— Представьте себя участником событий. Расскажите обо всём с позиции своего героя.

9. Содержание домашнего задания. Подготовить­ся к подробному пересказу содержания; одной группе

учащихся подготовиться к разыгрыванию одного из эпи­зодов рассказа (по указанию учителя).

10. Подведение итогов урока и рефлексия.

 

 

 

 

 

 

Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 19974

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru