Игры на внимание для детей. Охотник на зомби
Внеклассная работа в школе нацелена на развитие творческих способностей детей. Неисчерпаемое количество интересных замыслов, находок, “изюминок” воплощается на сцене или в классном кабинете самодеятельными артистами. Современные сценарии на самые разнообразные темы помогут сделать внеклассную работу в школе не только увлекательной и познавательной, но и по - настоящему воспитательной. Ведь большую роль в социальном становлении младших школьников играют отношения, складывающиеся со сверстниками, одноклассниками, с педагогами. Ничто не может так сплотить школьный коллектив и сделать его дружным и ответственным, как совместная деятельность во внеклассной работе в школе
Урок внеклассного чтения в 4 классе. С. Михалков "Как старик корову продавал"
Урок внеклассного чтения в 4 классе
Раздел «Веселая семейка»
Тема. Добродушный смех
Материал к уроку:
сюжетное стихотворение С. Михалкова «Как старик корову продавал».
Цели урока:
образовательные: урок внеклассного чтения призван формировать у учащихся представление о юморе и добродушном смехе; развивать читательские умения, выявлять эмоциональную тональность произведения, подбирать материал о персонаже, характеризовать героев на основании их поведения, высказывать к ним своё отношение, ориентироваться в структуре текста;
развивающие: обогащать словарь учащихся эмоционально-оценочной лексикой; развивать культуру речи; развивать у учащихся творческие умения;
воспитательные: обогащать эмоциональную сферу школьников, воспитывать нравственное чувство сопереживания герою.
Тип урока: урок - изучения нового материала.
Оборудование: портрет писателя Сергея Владимировича Михалкова, учебник по литературному чтению для IV класса.
Ожидаемые образовательные результаты: в процессе деятельности на уроке учащиеся должны знать название стихотворения и его автора, иметь представления о юморе и добродушном смехе, уметь читать стихотворение в лицах, характеризовать героев на основании их поведения, высказывать к ним своё отношение, знать способы действия с произведением с целью подготовки его к инсценированию.
Виды деятельности: прогнозирование, слушание, выборочное чтение, составление характеристики героя, чтение в лицах, инсценирование, наблюдение над структурой, рефлексия.
Описание осваиваемого способа подготовки произведения (эпизода) к инсценированию:
• отметить в тексте границы эпизода;
• отметить в тексте слова героев и автора;
• выбрать себе роль;
• найти в тексте слова своего героя и их заучить;
• определить интонацию реплик.
1. Сообщение темы и целей, которые надо достигнуть на уроке.
2. Подготовка к восприятию на слух стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал»:
А. Вступительное слово учителя о писателе.
— В начале изучения раздела «Весёлая семейка» мы с вами говорили о писателе Сергее Владимировиче Михалкове (учитель демонстрирует его портрет). Вспоминали о том, что он пишет весёлые и серьёзные стихи (о ком?) о детях и взрослых. Во II классе читали его стихотворение про {прокого?) упрямого Фому, мальчика, который боялся спать в темноте, — «Сила воли». В III классе — (читали что? прокого?) стихотворение «Недотёпа», про мальчика, который хотел стать строителем, а не художником или музыкантом, или танцором, как желала его мама. Писатель Сергей Владимирович Михалков любит всех своих героев, несмотря на все их недостатки: и упрямого Фому, и изнеженного Мимозу и других. Читаем мы его стихи всегда с улыбкой. Смех в стихотворениях Михалкова чаще всего добрый, а не злой. Сегодня мы будем читать и изучать стихотворение С. Михалкова «Как старик корову продавал».
Б. Актуализация опыта детей (учитель вызывает в памяти детей те представления, которые подготовят их к восприятию стихотворения С. Михалкова):
— Что такое рынок и что там делают люди? Кто из вас бывал с родителями на рынке? Что вас там удивило?
В. Прогнозирование содержания стихотворения: ученики получают задание прочитать заглавие, первые и последние две строчки стихотворения и предположить, продаст ли старик свою корову.
Г. Словарная работа — уточнение значения слов и выражений: рынок, тугойкошелёк, нелёгкаярука.
3. Слушание в процессе выразительного чтения стихотворения учителем. Проверка первичного восприятия: ответы детей на вопросы:
— Каким вы представляете себе старика? Какие он вызвал у вас чувства?
4. Конкретизация первоначального представления учащихся о действующих лицах стихотворения.
Чтение стихотворения учащимися молча. Аналитическая работа с текстом.
— Назовите всех действующих лиц стихотворения.
— Почему никто не покупал корову у старика?
— Что вы узнали про корову от старика? Прочитайте.
— Какими словами расхваливал корову паренёк?
Прочитайте.
— Сравните, как представляли на рынке корову старик и паренёк.
— Как вы думаете, автор сочувствует своему герою. Докажите словами из текста. (Весь день на базаре старик торговал, никто за корову цены не давал. Один паренёк пожалел старика.) Как вы относитесь к главному герою стихотворения?
— Каким автор рисует главного героя? Назовите его черты. Докажите текстом свои суждения.
1 вариант работы с текстом. Учащиеся называют черты характера главного героя и применительно к каждой их них подбирают (читают) соответствующий материал из текста.
2 вариант работы с текстом. Учащиеся читают текст по частям (по указанию учителя). В ходе анализа содержания выясняется, что нового из прочитанной части они узнали о герое, какая черта особенно чётко проявилась.
— Что делает автор, чтобы вызвать у читателя усмешку? Докажите текстом.
— Как автор рассказывает о главном герое: с добрым юмором или насмехается над ним? Докажите текстом.
5.Обобщение материала о герое (кто такой герой, его занятие, внешний вид, поступки). Составление характеристики героя. Выяснение авторского и читательского отношения к герою.
6. Наблюдение над структурой стихотворения: выделение эпизодов, их последовательности.
7. Чтение стихотворения в лицах. Повторение способов действия с произведением с целью подготовки его к чтению в лицах (коллективная работа):
• определить количество действующих лиц;
• найти и отметить карандашом на полях слова героев и автора;
• определить интонацию их реплик.
• Обсуждение качества прочтения.
8. Творческое осмысление прочитанного: разыгрывание в лицах одного из эпизодов стихотворения (можно разыграть эпизод, проиллюстрированный в учебнике на с. 133). Оценка или самооценка качества исполнения.
Описание осваиваемого способа подготовки эпизода стихотворения к инсценированию:
• отметить в тексте границы эпизода;
• отметить в тексте слова героев и автора;
• выбрать себе роль;
• найти в тексте слова своего героя и заучить их;
• определить интонацию реплик.
9. Содержание домашнего задания. Подготовиться к конкурсу на лучшее прочтение стихотворения.
10. Подведение итогов урока. Рефлексивный анализ учащимися своей деятельности.
Дата добавления: 2-11-2018 Просмотров: 29375
Оставить комментарий!