Игры на внимание для детей. Охотник на зомби
Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Сочинение-описание по картине В. Юшкевича «Волшебное утро»
Цель урока:
—организовать деятельность учащихся по подготовке к написанию сочинения по картине;
—формировать умение создавать текст-описание природы по картине;
—способствовать формированию творческого воображения учащихся, расширять их кругозор;
—содействовать воспитанию чувства любви к родному краю, природе.
Оборудование:мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Слово учителя
— Существует такая легенда: однажды греческий художник Апеллес оставил картину на террасе, и вдруг птицы стали слетаться к ней и клевать нарисованный виноград. Возможно, такого случая никогда не было, но легенда говорит о том, что художник с помощью красок может очень живо передать мир, который мы видим вокруг себя. И сегодня на уроке мы будем работать над описанием картины художника В. Юшкевича «Волшебное утро».
— Как понимаете значение слова «живопись»? {«Живо писать»)
— Как называется картина, на которой изображена природа?{Пейзаж)
III. Чтение упражнения 193. Выполнение заданий к нему
IV. Сообщение учащегося о творчестве художника В. Н. Юшкевича с использованием презентации
Виктор Николаевич Юшкевич родился в 1961 году в городе Пинске. Закончил художественное училище в городе Кобрине. Сейчас живет и работает в Санкт-Петербурге. Виктор Юшкевич — мастер пейзажной живописи. Он пишет картины маслом на холсте.
В его работах изображена вся красота природы родного края. В них художник как можно более объективно, точно и полно передает бесконечное разнообразие растительного мира. Он создает прекрасные, одухотворенные образы природы средней полосы, стараясь всеми возможными способами раскрыть своеобразие и величие родной земли, передать неповторимую красоту ее лесов и полей.
Его картины наполнены бесконечным и пронизывающим светом, он прекрасно чувствует настроения времени года.
Особенностью его художественного стиля является виртуозная передача солнечного света, какого-то струящегося, завораживающего, волшебного, бликующего на поверхности воды, играющего в листве деревьев, траве, полевых цветах...
Виктору Юшкевичу удается мастерски передать ощущение тревожного, но в то же время какого-то радостного предчувствия природы. Поля, леса, реки, небольшие деревеньки — любимые образы Виктора Юшкевича.
Художник участвовал в выставках в Бресте, его работы находятся во многих галереях Беларуси, России, США, Израиля, Китая, в частных коллекциях по всему миру.
У художника есть картины о каждой поре года (слайд-шоу): «Лето», «Перед дождем», «Осень», «Зимняя сказка», «Игра лучей» и др.
V. Повторение композиционной схемы текста-описания
—Назовите части текста-описания.
1.Общее впечатление от предмета речи.
2.Признаки предмета речи.
3.Оценка предмета речи.
VI. Работа над репродукцией, сбор материала для написания сочинения
Беседа по содержанию картины.
— Каково общее впечатление от пейзажа?
— Какие чувства, желания рождает пейзаж?
— Каков, по-вашему, замысел художника? О чем эта картина?
— Почему она так называется?
Картина — чудесная, замечательная, прекрасная.
Создает — пишет (но не описывает и не рисует).
Небо — желто-зеленое, изумрудное, золотистое.
Настроение — праздничное, доброе, жизнерадостное.
Работа над первой композиционной частью сочинения.
—Используя записанные словосочетания и слова из упр. 193, выразите свое впечатление от картины. (Красоту летнего утра, пробуждение природы, окружающий мир во всем великолепии, «торжество встречи солнца», пробуждаются надежды, душа расцветает, ожидание нового дня).
Работа над основной частью сочинения-описания картины.
1.Что изображено на картине?
2.Передний план картины.
3.Задний план картины.
4.Опишите цветовую гамму картины.
— Запишите ответы на вопросы так, чтобы получился связный текст. (Используйте словосочетания: лесной аромат, ослепительный белый солнечный свет; искрится, играя в прятки; солнечный свет, пронизывающий листву и падающий на сочную траву и кусты; солнечный зайчик).
Работа над заключительной частью сочинения-описания.
— Как вы поняли главную мысль автора? (Мир природы, изображенный художником с помощью кисти и красок, прекрасен и вызывает в душе восторг перед красотой и совершенством природы. Рождение нового дня — это радость, которая создает в душе необыкновенное веселье. Как прекрасна природа родного края)
— Понравилась ли картина?
VII. Домашнее задание
Закончить сочинение-описание по картине.
Оставить комментарий!