Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Смешарики - Вратарики


Развивающие игры для любителей футбола. 

Игра - тренажер для глаз "Грибная охота"


Игра - тренажер  для глаз  "Грибная охота". 
Сочинения

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Сочинение - описание по картине А. Саврасова Грачи прилетели.

Конспект интегрированного урока

( музыка, чтение, русский язык )

ТЕМА: сочинение – описание по картине А. Саврасова

«Грачи прилетели»


ЦЕЛИ: начать работу над сочинением – описанием по картине:

1) познакомить с новым видом творческой работы;
2) дать первоначальное представление о пейзаже;
развивать логическое мышление, наблюдательность;
воспитывать эстетический вкус.



ОФОРМЛЕНИЕ: репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

(1 большая и на каждого ученика); литература о весне;
схематическое изображение настроения человека
на доске: опорные слова, словарь, план сочинения.


ХОД УРОКА

1. Сообщение темы урока.
На лугу.

Леса вдали виднее,
Синее небеса.
Заметней и чернее
На пашне полоса,
И детские звончее
Над лугом голоса.
Весна идет сторонкой,
Да где ж сама она?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна…

А. А. Блок
- Ребята, вы прослушали стихотворение А. Блока, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Да о весне, о природе.

- Сегодня мы начнем учиться писать сочинения по картине о весне.

Нашими помощниками будут музыка, художественное слово и произведение живописи – репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

2. Подготовительная работа к написанию сочинения.

1) беседа музыкального работника:

Сейчас мы послушаем фрагмент из концерта великого композитора Вивальди «Времена года».

Для того, чтобы услышать музыку, нужно слушать ее в тишине. Сядьте удобнее и постарайтесь во время слушания понять, какие образы, предметы, картины природы возникнут перед вами.

(слушание отрывка из музыкального произведения)

- Как вы думаете, какое настроение было у композитора, когда он сочинял эту музыку?

- Какие чувства овладели вами во время слушания?

(вам грустно, весело, а может у вас лирическое настроение)

- А можно ли этот музыкальный фрагмент назвать весенним?

- Какие образы или предметы, картины природы возникли у вас?

- С какими приметами весны можно сравнить звуки этого фрагмента?

( журчание ручья, щебет птиц, дуновение ветерка, шелест ветвей деревьев)

2) беседа учителя:

- Сейчас вы прослушали музыку, вспомнили признаки наступающей весны. И теперь с помощью карточки со схематическим изображением настроения человека определите и покажите нам ваше настроение

(дети карточки прикрепляют на доску – ФИЗМИНУТКА)

итоги настроения детей

- Ваше настроение мы увидели с помощью карточки, композитор передал настроение с помощью МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ.

- А как вы думаете, с помощью каких средств общения еще можно передать свое настроение, отношение к природе?

- Действительно, писатели, поэты передают это с помощью ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА: лирики, прозы.

- Какие произведения о весне вы помните?

( чтение детьми стихотворений наизусть; выразительное чтение прозы о весне по подобранной литературе)

- Молодцы! Вы прочли, а мы прослушали стихотворения, рассказы о наступлении весны в разных уголках нашей страны. А как же приходит весна к нам на Дальний Восток? Послушайте, как об этом написал писатель- дальневосточник А. Максимов.

( чтение учащимися рассказа «Амур проснулся»)

- Мы много слов услышали о весне. А какие картины природы, образы, предметы вы увидели?

- Какие приметы наступающей весны вам помогли в этом?

(по ходу беседы – запись опорных слов к сочинению)

- А одна из главных примет прихода весны какая? (Прилет птиц)

- Какая птица прилетает самой первой? Ёе считают вестником весны. Если вы приехали в Москву, что бы приобрести диплом техникума, то вам удастся по нужде купить диплом в Москве , который откроет вам дорогу в Московские офисы, а диплом даст вам право быть боссом!

ПОСЛОВИЦА: увидел грача – весну встречай.

- Прилетели грачи, наступила весна…(звучит музыка, на фоне которой гость учитель литературы, читает текст С.Аксакова «Прибавились значительно дни…»)

- Так красиво о приходе весны, о грачах написал ХУДОЖНИК СЛОВА Сергей Аксаков. Какие приметы весны вы услышали из рассказа писателя? (Запись слов на доске)

ФИЗМИНУТКА

- А теперь обратимся к ЖИВОПИСИ. ХУДОЖНИКИ тоже воспевают родную природу. Они стремятся изобразить ее красоту, показать ее людям. Настоящий художник чувствует и понимает настроение природы. Она видится ему живой – радостной или грустной, ликующей или спокойной.

- Посмотрите на картину «Грачи прилетели» художника 19 века А.Саврасова, который написал немало ПЕЙЗАЖЕЙ – картин родной природы.

- Обратите внимание, как с помощью красок и кисти художник показал приход весны. Какое настроение она вызывает у вас? Что вы чувствуете, глядя на нее?

3) Беседа психолога


- Сегодня мы с вами совершим сказочное путешествие. Наверняка вы помните героя мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Вовка попал на страницы книги, а мы с вами совершим путешествие в художественный уголок природы.

Итак, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленно досчитайте до 10.

На счет «10» открываем глаза.

Представьте, что мы с вами находимся рядом с березой. Расскажите, что вы видите. Постарайтесь не пропустить даже самые малозаметные приметы весны. ( Ответы детей)

А сейчас мы продолжим наше путешествие. Поднимитесь на самую высокую башню церкви. Теперь расскажите, как меняется пейзаж, если его рассматривать с высоты птичьего полета. (Ответы детей)

Изменилось ли видение картины, когда вы стали рассматривать ее, путешествуя «внутри»? Как оно изменилось?
Дата добавления: 12-01-2019    Просмотров: 30494

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

12-01-2019

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru