Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Подготовка к тестированию - довольно длительный и сложный процесс. Цель тестирования – в знаниях учащихся выявить пробелы. И чем раньше эти пробелы будут выявлены, чем объективнее они будут оценены, тем быстрее можно начать работу по целенаправленному их устранению. Если организовать работу правильно, до мелочей рассчитать подготовку учащихся в течение учебного процесса, систематически решать тренировочные тесты по русскому языку позволят достигнуть высоких результатов. Тесты по русскому языку – самые сложные тесты, поскольку имеют несколько вариантов ответов. Любой тренировочный тест по русскому языку корректирует знания учащихся, они сами могут определить, какие из тем наиболее трудны, в каких темах они допускают наибольшее количество ошибок, на что в первую очередь необходимо обратить внимание, чтобы в дальнейшем не допустить подобные ошибки. Чем раньше начнется подготовка к тестированию, тем быстрее учащиеся привыкнут к данному виду контроля.


Олимпиадные задания по русскому языку Работа с текстом

 Школьная олимпиада по русскому языку с ответами  

Олимпиадные задания по русскому языку

Работа с текстом

(1) Однажды ко мне на вахту, октябрь­скую, осеннюю, ненастную, прилетели сквор­цы. (2) Мы мчались в ночи от берегов Ислан­дии к Норвегии. (3) На освещенном мощ­ными огнями теплоходе. (4) И в этом туман­ном мире возникли усталые созвездия...

(5) Я вышел из рубки на крыло мости­ка — ветер, дождь и ночь сразу стали гром­кими. (6) Поднял к глазам бинокль: в стёк­лах заколыхались белые надстройки теп­лохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые вет­ром мокрые комочки. (7) Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

(8) Эти маленькие бесстрашные птицы выбрали палубу нашего теплохода в качест­ве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (9) Как тут не вспомнить Сав­расова: грачи, весна, ещё лежит снег, а де­ревья проснулись. (10) И вообще вспом­нилось всё, что бывает внутри нас и внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (11) Это не опишешь. (12) Это возвращает в детство. (13) Это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины.

(14) В наш сложный век, когда искус­ство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необ­ходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анали­за жизни общества, художникам не следует забывать, что важнейшая роль живописи — будить и освещать в людях чувство родины, что есть нерасторжимая связь между эсте­тическим ощущением и ощущением родины.

 

ЗАДАНИЯ:

1. Из первых двух абзацев текста (предложения № 1—7) выпишите все слова, морфемный, состав кото­рых включает приставку, корень, один суффикс и окончание. Укажите разновидность суффикса (словообра­зовательный или формообразовательный).

ОТВЕТ: Слова со словообразовательными суффиксами: со-звезд-и-я, над-строй-к-и.

Слова с формообразовательными суффиксами: о-свещ-ённ-ом, воз-ник-л-и, вы-ше-л-#, под-ня-л-#, рас-пуш-ённ-ые

 

2. Определите частеречную принадлежность вы­деленных слов. Укажите их разряд внутри данной час­ти речи.

ОТВЕТ:

(9) – как – восклицательная частица

(9) – еще – наречие времени

(10)когда — подчинительный союз;

(13)не только, но и — градационный/сопоставительный союз / союзное средство;

(14)когда — местоименное наречие вре­мени.

3. Сколько в этом тексте односоставных простых предложений (частей сложных предложений)? Вы­ пишите их и определите их тип.

ОТВЕТ: (9) Как тут не вспомнить Саврасова — безличное (вариант ответа: инфинитивное);

(9) ...грачи, весна... — назывные (номи­нативные);

(11) Это не опишешь... — определенно-личное;

(14) ...художникам не следует забы­вать... — безличное.

4. Составьте схему и сделайте синтаксический разбор предложения № 14.

ОТВЕТ:[(когда), (когда ), глагол ], (что ), (что ).

Это многочленное сложное предложение с разными подвидами подчинительной свя­зи. В нем имеется два типа придаточных частей, относящихся к одной главной: две однородные (соподчиненные) обстоятельст­венные и две однородные (соподчиненные) изъяснительные. Таким образом, в этом предложении комбинируются однородное и неоднородное подчинение.

 

5. Какие изобразительные средства лексико-семантического и синтаксического уровней использует автор, чтобы передать чувства, которые пробудили в его душе скворцы? Укажите номера предложений, в которых используются эти фигуры.

ОТВЕТ: (1) градация на основе контекстуальной синонимии (синонимическая градация);

(2—3) парцелляция;

(4, 5, 6) метафора;

(8) эпитет;

(11, 12, 13) синтаксический параллелизм (вариант ответа: анафора);

(15)олицетворение (метафора на основе уподобления абстрактного явления чело­веку).


 

 

Школьная олимпиада по русскому языку с ответами  


 


 

 


Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 5974

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru