Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


А. П. Чехов. «Мальчики». Знакомство героев. Любознательность и увлеченность мечтой героев.

Конспект урока по литературе 5 класс
 
А. П. Чехов. «Мальчики». Знакомство героев. Любознательность и увлеченность мечтой героев.

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. П. Чехова: опре­делить композиционные особенности рассказа.

Оборудование: портрет А. П. Чехова, выставка его книг.

Ход урока

1.Объявление темы и цели урока

2.Слово учителя о А. П. Чехове

— А. П. Чехов родился 17 января 1860 г. в Таганроге. Жизнь в семье Чеховых текла по строго заведенному порядку, за всякое отступление от которого отец Чехова, Павел Егорович, жестоко наказывал детей. Утешением детям была мать, но Евгения Яковлевна во всем подчиня­лась мужу и не могла защитить детей от тяжелой руки Павла Егоро­вича. Чеховы владели бакалейной лавкой, и отец заставлял детей (пя­терых сыновей и одну дочь) по очереди работать в ней. Антоше даже приходилось готовить уроки в лавке.

Семья Чеховых была богата талантами: отец играл на скрипке, пел и рисовал; два брата Антона Павловича — Александр и Михаил — стали писателями; рано умерший Николай был превосходным ху­дожником, Иван — выдающимся педагогом; сестра Мария, самый близкий друг Антона Павловича, — художницей. А еще в семье су­ществовал домашний театр. Братья Чеховы разыгрывали у себя це­лые представления. Первым актером труппы был Антон.

Семи лет Антошу отдали в гимназию. Один из педагогов гимна­зии, Ф. П. Покровский, заметил у Чехова-ученика литературное да­рование и старался развить его. Покровский вызывал Антона к доске так: «Че-хон-те!» Странное прозвище закрепилось за Чеховым и даже использовалось им как псевдоним в первых рассказах.

После окончания гимназии Чехов поступил в Московский универ­ситет на медицинский факультет. Уже во время учебы он начал писать юмористические рассказы. А когда Чехов стал известным писателем, он отказался от профессии врача. Но с медициной он никогда не поры­вал: бесплатно лечил крестьян, следил за медицинской наукой.

За 44 года Чеховым было написано много произведений, по кото­рым поставлены пьесы, сняты кинофильмы. Чехов не писал специально для детей, но у него много произведений о детях: «Ванька», «Каштанка». Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов Чехова о де­тях — «Мальчики».

3.История создания рассказа

— На создание рассказа «Мальчики» повлиял эпизод, описанный И. С. Шмелевым. Шмелев и его товарищ, оба гимназисты, встретились с Чеховым, тогда молодым начинающим писателем, в Нескучном саду, в Москве. Мальчики ловили рыбу и сушили ее, подражая индейцам.

Чехов, включившись в игру, обратился к друзьям с предложением: «Не выкурят ли мои краснокожие братья со мною трубку мира?» А по­лучив от мальчиков подарок — поплавок для ловли карасей — «дикообразово перо», в том же тоне поблагодарил: «Попо-кате-петль!» — что значит «Великое Сердце». В конце XIX века дети часто увлекались произведениями М. Рида и Ф. Купера об индейцах и сами мечтали убе­жать в Америку, а некоторые, как и герои рассказа, пытались осуще­ствить свою мечту.

Сегодня мы присмотримся поближе к героям рассказа, попы­таемся разобраться в причинах их поступков и оценить результат их побега.

- Физкультминутка

4.Аналитическая беседа

- Понравился ли рассказ, чем?

- Кто из героев обратил на себя ваше внимание?

- Какие эпизоды вызвали улыбку?

- В тексте много непонятных слов. Объясним их

- Башлык — теплый головной убор, надеваемый чаще поверх шап­ки, суконный капюшон с длинными концами.

- Розвальни — сани.

- Рождество Христово — праздник, отмечается у православных 7 января, когда родился Иисус Христос.

- Самоеды — старое название народов, говорящих на самодийских языках, ненцев.

- Бизон — животное.

- Майн Рид — английский писатель, автор приключенческих рома­нов и произведений для детей и юношества.

- Пампасы — название южноамериканских равнинных травянис­тых степей.

- Мустанги — потомки лошадей, которых привезли в Америку ко­лонисты из Европы в XVI веке.

- Термиты, москиты — насекомые.

- Урядник — в России XIX века низший чин полиции.

- Флигель — пристройка сбоку от главного здания или дом во дворе главного здания.

Продолжим:

С какого события начинается рассказ? (Приезд мальчиков на рождественские каникулы.)

Как встретили в доме Володю? (Шумно, восторженно, радост­но, бурно проявляя чувства любви и радости от встречи.)

Чем были заняты в семье Володи перед самым его приездом?

Что вы можете сказать о его семье? Какие слова и ситуации по­казывают, что взрослые здесь уважают детей, а дети любят и уважаютдруг друга?

Чем похожи и чем различаются мальчики? Давайте сравним их поведение сразу после приезда, описание внешности, отношение к де­вочкам. (Заполняется таблица.)

Почему же мальчики хотят сбежать? Мечтали ли вы когда- нибудь о далеких путешествиях?

Куда собирались сбежать мальчики? Какие подвиги они хотели совершить?

Как мальчики ведут себя перед побегом? (Чтение по ролям и комментарий учащихся.) Что заметили сестры?

Какой момент в рассказе был самым напряженным? (Убегут мальчики или нет.) Это кульминация рассказа.

Чем закончился побег?

Володин отец во всем винит Чечевицына. Согласны ли вы с ним? Почему Чечевицын не оправдывается, ведь виноваты оба?

Обратите внимание на финал рассказа: мальчики опять верну­лись в дом Володи, их опять встречают. Это так называемая кольцевая композиция — в конце произведения автор возвращается в начало. Да­вайте сравним эти два приезда. Изменилось ли что-нибудь в отноше­нии к детям? Почему?

V. Итог урока

В чем смысл рассказа?

Почему о побеге детей в Америку написан юмористический рассказ?

VI. Домашнее задание

—Прочитайте рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Конспект урока по литературе 5 класс
Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 8585

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Категории раздела
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru