Игры на внимание для детей. Охотник на зомби
Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Л. Н. Толстой Кавказский пленник. Дружба Жилина и Дины.
Тема. Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Дружба Жилина и Дины.
Цель учить составлять схемы на примере составления схемы при анализе взаимоотношений героев; создавать условия для развития навыков работы с текстом (цитирование, чтение глав с целью изучения взаимоотношений героев); способствовать развитию культуры речи; воспитывать чувство сострадания к ближнему на основе размышлений над произведением.
Тип урока: урок-практикум (практикум-исследование).
Оборудование: на каждой парте лежит лист формата А4 с шаблоном схемы, которую ученики заполняют к концу урока.
Эпиграфы:
• Сам пропадай, а товарища выручай. (Посл.)
• Друг познается в беде. (Посл.)
• Верный друг — крепкая защита. (Посл.)
Ход урока
I. Организационный момент
II. Организационно-мотивационный этап
III. Проверка домашнего задания
1. Групповая работа: чтение были по ролям.
2. Фронтальный опрос по вопросам учебника.
IV. Беседа с классом
— Ребята, что для вас означает слово «дружба»? (Помогать друг другу, поддерживать в трудную минуту и т. д.)
— Обратите внимание па эпиграфы к уроку, которые записаны на доске. Как вы считаете, являются ли они актуальными для современного общества? (При необходимости учитель объясняет лексическое значение слова актуальный.)
После рассуждений учащихся учитель делает вывод.
— Для каждого из нас дружба очень важна. Если у человека есть настоящий друг это можно сравнить с несметным богатством, так как кто как ни друг придет на помощь, внимательно выслушает о твоих проблемах и даст дельный совет. И от этого сразу на душе станет легче. Да и радость приятнее разделить с кем-то, чем -радоваться в одиночке
V. Работа над содержанием произведения. Анализ взаимоотношений Жилина и Дины
1. Беседа с классом.
— Как вы думаете, был ли Костылин другом Жилину? (Нет, у Жилина и Костылина были разные взгляды на жизнь, у них не было ничего общего.)
— Кто же тогда был истинным другом Жилину? (Дина.) Почему? (Потому что она ему во всем, помогала.)
— Верно, Дина стремилась помогать Жилину.
2. Работа в парах: вариант 1 выписывает и анализирует поступки Дины; вариант 2 — поступки Жилина.
В итоге должна получиться примерно следующая схема:
— Психологи утверждают, что одним из составляющих дружбы является наличие общего дела. Докажите это утверждение исходя из анализа вашей схемы. (Жилин хотел спастись, Дина помогала ему в этом. Сострадание к чужому человеку объединило людей.)
— Сострадание, отзывчивость, милосердие Дины — вот двигающая сила дружбы героев. Жилин тоже жалел Дину. Он понимал, что у девушки нелегкая судьба, как и у всех девочек-татарок.
VI. Сообщение ученика о жизни девочек-татарок (опережающее домашнее задание)
В татарском ауле, когда девочке исполнялось 14 лет, ее выдавали замуж. Девочка должна была готовиться к будущей жизни, к тяжелой работе, к беспрекословному повиновению. Она обязана была во всем слушаться не только мужа, но и старших жен его гарема. Звание младшей невестки всегда пугало молодых девочек, так как младшая невестка обслуживала гостей и мужа: подносила блюда, уносила грязную посуду. Она не имела права сидеть за столом с гостями, и особенно со свекровью.
— Да, судьба у Дины была нелегкая, но характер был просто золотой.
VII. Работа в тетрадях
Лев Николаевич Толстой очень тонко подбирал слова для описания внешности и характеров героев, что помогает мам предельно точно их воспринимать. Найдите в тексте сравнения и выпишите их в тетрадь:
• «Как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся».
• «Ручонки тонкие, как прутик».
• «Как заплачет Дина, закрылась руками, побежали на гору, как козочка прыгает» и др.
VIII. Домашнее задание
1. Выписать в тетрадь эпитеты, используемые для описания героев.
2. Ответить на вопрос: Как выразительные средства помогают точно описать героев.
3. Вопросы 5. 6 на с. 169 учебника (рубрика «Обобщаем впечатления и наблюдения»).
IX. Выставление отметок
Отметки выставляются с учетом работы в тетради. Учащимся, которые по своим природным данным говорят мало, можно поставить отметку за схему и выписанные сравнения.
Оставить комментарий!