Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Игра "Том и Джерри - Сырные Прыжки"


Том и Джерри - Сырные Прыжки (Super Cheese Bounce)

Игра - тренажер для глаз "Грибная охота"


Игра - тренажер  для глаз  "Грибная охота". 


Обеспечение целостности нравственного поведения у школьников

 

Обеспечение целостности  нравственного поведения

у школьников

Нормы нравственного поведения всегда вызывали и до сих пор вызывают споры. Нравственное поведение учащихся начинает формироваться уже в раннем возрасте. Еще древнегреческий философ Аристотель указывал на важность формирования опыта нравственного по­ведения человека. Он утверждал, что спра­ведливым человек становится, творя дела справедливые, и умеренным, поступая с умеренностью, а без подобной деятельности пусть никому и в голову не приходит стать хорошим человеком. А.С.Макаренко и В.А. Сухомлинский подхватили и развили эту идею о значимости личного опы­та поведения.

Этим определяется социальная значимость и актуаль­ность избранной нами темы.

Современная педагогика нацелена на форми­рование личности, способной выжить в сложных социаль­но-экономических условиях и найти свою нишу в рыноч­ных отношениях, не потеряв человеческого достоинства, не узурпировав права и свободы окружающих ее людей.

Для этого необходимо решить проблему преодоления противоречий между одобряемой прогрессивным обще­ственным сознанием системой национальных и общече­ловеческих ценностей и реальными нравами микросре­ды, в которой протекает формирование первоначального жизненного опыта школьников. Необходимо не только приобщить детей к системе гуманистических ценностей, выработать у них нравственно-эстетические идеалы, приучить к правильной оценке своих действий, обучить правильному выбору в сложных жизненных ситуациях, но и поднять нравственно-психологическую культуру ро­дителей.

Школьное образование обладает огромным воспита­тельным потенциалом в системе идейно-нравственного развития учащихся.

Нравственность (мораль) — это не только система зна­ний о правилах поведения людей, обусловленных мораль­ными нормами, но и практическая деятельность людей. Нравственность — это, прежде всего, искусство правиль­ной жизни. Реальной формой ее существования является живое общение людей, их повседневная жизнь, включа­ющая многообразные виды деятельности. «Ведь мы не хотим знать, что такое мужество, а хотим быть мужественными, или что такое справедливость, а быть справедли­выми — точно так же, как нам приятнее быть здоровым, чем знать, что есть здоровье». Аристотель подчеркивает, что нравственность является тотальной характеристикой человека, в которой участвуют как разум, так и склоннос­ти, как желания, так и поступки. Силой, движущей нрав­ственное поведение, является душа во всем богатстве ее проявлений. Он говорит, что знание добродетели еще не гарантирует добродетельного поведения, т.к. мораль про­является в живой, эмпирической, каждый раз неповтори­мой деятельности индивида. Добродетель обнаруживает свое качественное своеобразие в реальном поведении, она не может приводиться в движение одним лишь разумом. Не меньшее значение имеют аффекты (чувства) и склон­ности (то, что мы называем направленностью личности). Добродетели не даются человеку от природы, но и не воз­никают помимо нее. Человек имеет возможность стать добродетельным, но реализует ее (эту возможность) толь­ко в деятельности, поэтому немаловажно, приучен ли кто-либо с первой молодости к тому или другому, напротив, это очень важно; от этого зависит все. Мудрость и слож­ность нравственно совершенной жизни состоит в том, что­бы уметь найти специфичную для каждой ситуации меру доброжелательства. Это умение не формируется усвоени­ем научных определений добродетели, а является привыч­кой, навыком, приобретенными в процессе опыта нрав­ственного поведения. Этот опыт управляем разумом. А в раннем возрасте — теми людьми, которые призваны при­общить ребенка к культуре: родителями и учителями-вос­питателями.

Именно от нас, учителей, зависит, в каком направле­нии будет развиваться растущая личность, как будет фор­мироваться её мировоззрение — стержень гражданственности, её отношение, выраженное в нравственных поступ­ках и нравственном поведении к одноклассникам, к ро­дителям, к ведущему виду деятельности — учёбе, к приро­де и в целом к окружающему миру.

Исходной задачей является раскрытие сущности, струк­туры опыта нравственного поведения и его функций в раз­витии нравственной сферы личности. Если общественный нравственный опыт определяется как совокупность исто­рически накопленных человечеством нравственных цен­ностей, принципов, требований, норм и правил поведе­ния человека в обществе, то индивидуальный нравственный опыт рассматривается нами как мотивационно-потребностная и операциональная готовность личности к самоор­ганизации своего поведения на основе выработанных об­щественным сознанием нравственных принципов и цен­ностей. Они выступают мотивационным ядром для нрав­ственной деятельности, в процессе которой человек, реа­лизуя различные виды долга, вырабатывает в себе опреде­ленные жизненные установки, личностные качества, ха­рактеризующие его как нравственную личность. Механиз­мом развития индивидуального нравственного опыта яв­ляется опыт нравственного поведения, который определя­ется нами как личностное образование, базирующееся на взаимодействии знаниевого, когнитивного, деятельностного, эмоционально-волевого компонентов, обеспечива­ющих готовность к нравственному выбору, самоопреде­лению в различных жизненных ситуациях, к свершению нравственных поступков.

Таким образом, нравственное поведение, целостность формирования опыта нравственного поведения школьников определяет:

—просвещение, которое организуется на уроке;

—интерактивная деятельность на уроке и вне его;

—взаимоотношения внутри коллектива;

—коллективные и групповые задания;

—контроль школы за выполнением различных видов долга (сыновнего, дочернего, ученического и др.);

     —  связь с семьей;

     — включение ребенка в активные виды деятельности во всех сферах его жизнедеятельности (в классе, школе, семье
     — в процессе всех видов деятельности: труда, игры, общения, учения) при помощи использования методов: игры, анализа ситуаций, игр пролонгированного действия и др.;
    — рефлексия.

Специфика просвещения школьников заключается в том, что оно должно опираться на жизненный опыт ребенка, избегать теоретизирования, раскрывать понятия на ярких, эмоциональных образах, ситуациях, рассказах, сказках и т.д. с учетом возрастных особенностей. В процессе про­свещения учителю необходимо устанавливать тесную связь с семьей.

С этой целью целесообразно проводить совместные мероприятия познавательного характера. Это могут быть не обязательно тематические классные часы, открытые мероприятия, но и совместные экскурсии, посещение выставок, концертов.

Духовно-нравственное воспитание – это в первую очередь обращение к национальному наследию своей страны, к истории, к обычаям и культуре. Поэтому и одними из целей в своей воспитательной работе были;

- приобщение учащихся к культуре и традициям Беларуси, освоения пространства белорусской культуры через образовательный процесс;

- обучение детей и родителей традиционному общению в системе семейных отношений, формирование стремления к взаимоуважению и взаимовоспитанию.

И поэтому в план воспитательной работы в прошлом учебном году были включены и проведены такие мероприятия, как круглый стол «Имена в истории Беларуси», колесо истории «Страницы белорусского быта», инф. час «Традиционные праздники Беларуси», круглый стол «Традиции, обычаи, обряды», Рождественские колядки, беседа о семейной генеалогии «Кто я и кто моя семья», инф. час «Религия христианская и языческая», «Школа этикета» о правилах поведения, открытое мероприятие «Пасха Красная»...

 

Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 13151

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru