Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Игра - тренажер для глаз "Сними очки"


  Игра - тренажер для  глаз "Сними очки".

Игра "Смешарики - Волейбол"


Играй бесплатно в волейбол со смешириками

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Тема: Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Чиновники на приеме у «ревизора»

Конспект урока по литературе 7 класс
 

Тема: Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Чиновники на приеме у «ревизора»

Речевые характеристики действующих лиц. Язык драматического произведения как средство речевой характеристики. Значение «афиши» и авторских ремарок


Цель: учить составлять речевые характеристики действующих лиц на основе языка драматического произведения (диалоги, репли­ки в сторону, монологи); показать значение «афиши» и авторскихремарок; развивать аналитическое мышление, умение находить худо­жественные особенности пьесы; воспитывать культуру речи, чувство справедливости.

Предварительная работа: работа над созданием проектов по ко­медии Н. В. Гоголя «Ревизор»; сообщение «Страх чиновников перед "ревизором" — основа действия комедии» (готовят 2—3 ученика); ин­дивидуальное сообщение о Хлестакове на основе прочитанных дей­ствий (по плану).

Оборудование: «Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1990»; схема «Клубок событий».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Проверка чтения. Составить план 4-го действия.

Возможный план:

1)Чиновники в доме городничего дают Хлестакову взятки.

2)Хлестаков берет эти деньги взаймы.

3)Земляника доносит на всех.

4)У Бобчинского и Добчинского Хлестаков сразу просит ты­сячу рублей, но довольствуется и шестьюдесятью пятью.

5)Хлестаков пишет письмо Тряпичкину в Петербург.

6) Осип уговаривает его скорее уехать.

7)Хлестаков принимает купцов, слесаршу и унтер-офицер­скую жену с жалобами на городничего.

8)Хлестаков сватается к Марье Антоновне.

9) Городничий благословляет молодых.

10)Хлестаков объявляет, что едет на один день к богатому дяде, снова одалживает денег и уезжает.

2. Ответить на вопросы 5, 6 (с. 102).

III. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвое­нию нового материала

1. Словарная работа.

Афиша — объявление о спектакле, концерте, кинофильме, лекции (С. И. Ожегов).

Ремарка — авторское пояснение... (литературоведческий сло­варь учебника на с. 283).

2.«Приглашение к рассуждению».

— Какую информацию необходимо поместить на афишу к ко­медии Н. В. Гоголя «Ревизор»?

— Какую роль играет афиша в пьесе?

— С какой целью драматург дает в своем произведении авторские ремарки?

— Можно ли в пьесе обойтись без афиши, без ремарок?

IV. Усвоение новых знаний
1. Слово учителя.

 

—При работе над образом героя пьесы, над его характеристикой, больше всего внимания мы уделяем его речи: от­дельным репликам, репликам в сторону, диалогам, особенно его монологам. Язык драматического произведения — средство речевой характеристики. Такова специфика драматического произведения. И уже на основе речи составляем речевую ха­рактеристику и далее — характеристику образа с учетом его поступков, отношения с другими действующими лицами. Се­годня мы посмотрим, как вам удалось заполнить таблицу «Ха­рактеристика образа», а особенно собрать материал к речевой характеристике.

2. «Парад героев комедии».

Афиширование результатов работы в группах, представле­ние таблиц «Характеристика образа» на основе 1—4-го дей­ствий (см. урок 21). Обращаем внимание на то, как учащиеся представляют речевую характеристику персонажей. От каждой группы выступает один представитель.

3. Устное индивидуальное сообщение о Хлестакове на основе прочитанных действий по плану:

1) Прошлое Хлестакова.

2) Жизненные идеалы. Как они характеризуют Хлестакова?

3) Почему он врет с таким упоением?

4) В чем особенность его характера?

4. Сообщение «Страх чиновников перед, ''ревизором'1 — осно­ва действия комедии» или «Как страх "руководит", "командует" чиновниками уездного города и городничим» (индивидуальное задание).

Физкультминутка

V. Проверка понимания учащимися нового материала

Схема «Клубок событий».

Задание: проследить причинно-следственные связи во взаи­моотношениях Хлестакова и других героев комедии «Ревизор».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы. Все события комедии сосредоточены вокруг образа Хлестакова. Следовательно, Хлестаков является одним из цен­тральных героев пьесы.

Схема «Клубок событий».

Задание: проследить причинно-следственные связи во взаи­моотношениях городничего и других героев комедии «Ревизор». Выполнить задание по аналогии.

VI.Закрепление нового материала

«Урок наоборот».

Учитель и ученики меняются ролями. Учащиеся должны за­давать вопросы по теме урока, а учитель будет на них отвечать. Каждый старается найти вопрос не из простых, либо спрашива­ет о том, что осталось непонятым, до конца не уясненным. Уча­щиеся помнят, что вопрос о том, чем закончатся приключения Хлестакова, чем закончится комедия, не должен прозвучать.

VII. Домашнее задание

1. Прочитать 5-е действие. 2. Ответить на вопрос «Что такое хлестаковщина?»

3. Обобщить все свои наблюдения о развитии действия, опре­делить составляющие комедии: кульминация, развязка и др.

VIII. Подведение итогов урока

IX. Рефлексия

 

Рабочие материалы учителя

Краткое содержание пьесы «Ревизор» (действие пятое)

Анна Андреевна и городничий предаются мечтаниям о петербург­ской жизни. Являются призванные купцы, и торжествующий город­ничий, нагнав на них великого страху, на радостях отпускает всех с Богом. Один за другим приходят «отставные чиновники, почетные лица в городе», окруженные своими семействами, чтобы поздравить семейство городничего. В разгар поздравлений, вбегает почтмейстер с сообщением, что «чиновник, которого мы приняли за ревизора, был не ревизор». Распечатанное письмо Хлестакова к Тряпичкину читается вслух и поочередно, так как всякий новый чтец, дойдя до характери­стики собственной персоны, отстраняется. Раздавленный городничий произносит обличительную речь не так вертопраху Хлестакову, как «щелкоперу, бумагомараке», что непременно в комедию вставит. Об­щий гнев обращается на Бобчинского и Добчинского, пустивших лож­ный слух. Внезапное явление жандарма, объявляющего, что «приехав­ший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе», — повергает всех в подобие столбняка. Немая сцена длится более минуты, в продолжение коего времени никто не переме­няет положения своего. «Занавес опускается».

 
Конспект урока по литературе 7 класс
Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 5327

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Категории раздела
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru