Игры для детей Все игры

Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста


Одной из важных функций компьютерных игр является развитие детей младшего

Смешарики - Догонялки


Развивающие игры для тех, кто любит скорость! Развивает координацию движений,

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Взлет и падение городничего.

Конспект урока по литературе 7 класс.

Тема: Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор». "Взлет и падение" городничего.

Своеобразие гоголевского юмора. Комедия как драматический жанр

Цель: выявить своеобразие гоголевского юмора; продолжить форми­ровать понятие о комедии как драматическом жанре; развивать умение обобщать изученное, систематизировать и делать выводы; воспитание нравственных качеств, формирование личного мировосприятия.

Предварительная работа: работа над созданием проектов по ко­медии Н. В. Гоголя «Ревизор».

Оборудование: проекты учащихся по комедии Н. В. Гоголя «Реви­зор»; карточки-листочки с названиями приемов сатиры для проведе­ния «Информационных минуток»; мультимедийная установка.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Проверка чтения. Составить план 5-го действия.

Возможный план:

1)Анна Андреевна и городничий мечтают о петербургской жизни.

2) Приходят «отставные чиновники, почетные лица в городе», чтобы поздравить семейство городничего.

3)Почтмейстер приходит с сообщением, что «чиновник, кото­рого мы приняли за ревизора, был не ревизор».

4)Письмо Хлестакова к Тряпичкину читается вслух.

5) Городничий произносит обличительную речь.

6)Внезапное появление жандарма, объявление о приезде ре­визора

7) Немая сцена.

III. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвое­нию нового материала

Слово учителя.

— Наша встреча с комедией «Ревизор» Н. В. Гоголя подходит к концу. Во время чтения пьесы, в минуты аналитической рабо­ты с текстом произведения мы смеялись, переживали, недоуме­вали, удивлялись. Иногда нам что-то хотелось сказать или под­сказать героям, ведь читатель почти всегда знает немного больше о развитии событий. Как же автору удавалось заставить нас так близко подойти к пониманию происходящего? Какие приемы Го­голь использовал, чтобы осмеять пороки общества — общества уездного города, общества России? Сатирическое разоблачение существующих порядков достигается Гоголем за счет умело раз­работанных приемов.

IV. Усвоение новых знаний

«Информационные минутки». Приемы сатиры Н. В. Гого­ля (читают заранее подготовленные ученики или, как вариантформы работы, вызываемые ученики считывают информацию с отдельных листочков; учащиеся названия приемов сатиры за­писывают в тетрадь):

а)алогизм — отсутствие в речи действующих лиц достаточ­ной логики в изложении ими своих мыслей.

Например, судья в связи с приездом ревизора заявляет: «Это значит вот что: Россия... хочет вести войну, и министерия-то по­дослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены!»;

б)соседство серьезного с мелким, незначительным: важно, оказывается, не то, как лечат больных, а то, что они ходят по-домашнему (в грязных тапочках) и курят крепкий табак;

в)приписывание людям случайного качества: городничий го­ворит об учителях, что они имеют «очень странные поступки,натурально неразлучные с ученым званием» — один делает гри­масы, другой стулья ломает;

г)неожиданность ситуаций и мыслей, выводов действую­щих лиц;

д)комический прием вранья, расхождение слов с делами.

Например, вранье Хлестакова или городничего, расписываю­щего свое старание: «даже когда ложишься спать, все думаешь: господи боже ты мой. как бы так устроить, чтобы начальство увидело мою ревность и было довольно»;

е)диалог в двух разных смысловых планах:

Например, разговор в гостинице городничего с Хлестаковым, когда городничий в каждом слове своего собеседника ищет и находит другой, противоположный смысл (явление VIII, дей­ствие 2-е);

ж)реплика в сторону.

— Подобные приемы помогают Гоголю глубже осмеять поро­ки общества. В смехе слышится не одно только развлечение, ве­селость, но и «мщение за униженное человеческое достоинство» (Белинский). Этот смех обрел в «Ревизоре» трагический смысл.

Новаторство Гоголя также и в том, что он повернул драматур­гию к социальной теме, к изображению существенных сторон русской действительности.

Физкультминутка

V. Проверка понимания учащимися нового материала

Презентация проектов учащихся по комедии И. В. Гоголя «Ревизор» (работа выполнялась в группах или в парах). Стар­товые задания, основные направления проектов, памятка «В по­мощь создателям проектов», материалы в помощь создателям проектов (см. урок 19).

Темы проектов:

- «Чиновничество и его пороки».

- «Хлестакови хлестаковщина».

- «Смешное и грустное в комедии».

- «Смех — единственное "честное, благородное лицо в комедии"».

- «Социальная пирамида героев комедии».

Примечание. Проекты проверяются заранее.

Цель: предупре­дить ошибочные утверждения, оказать необходимую помощь, рас­пределить роли участников группы при представлении проектов, проверить с точки зрения грамотности и эстетики. Если проекты представлены в виде мультимедийных презентаций, учитель дол­жен подготовить к уроку необходимое оборудование.

VI. Закрепление нового материала

Письменные ответы на вопросы:

1.Что такое хлестаковщина?

2. Что вы знаете о драматическом произведении?

VII. Домашнее задание

Ответить на вопросы 8—11 (с. 103—105).

VIII. Подведение итогов урока

IX. Рефлексия (см. прил. 2)

Рабочие материалы учителя

Викторина

-Какая комедия Николая Гоголя заканчивается «немой сценой»? («Ревизор».)

каком произведении Н. В. Гоголь говорил, что «решил собрать в одну кучу все дурное, какое... только знал», чтобы «за одним разом» над всем посмеяться? (О «Ревизоре».)Какому императору принадлежат слова, сказанные после премье­ры «Ревизора»: «Ну и пьеска, всем досталось, а мне — больше всех? (Николай 1.)

-В. Г. Белинский утверждал, что в этой пьесе «нет сцен луч­ших, потому что нет худших». О какой пьесе он говорил? («Ревизор»,Н. В. Гоголь.)

-Какую гоголевскую пьесу Проспер Мериме собственноручно перевел на французский, озаглавив результат «Генеральный инспек­тор»? («Ревизор».)

-Что говорил Гоголь о положительном герое комедии «Ревизор»? (Положительным героем этой комедии Гоголь считал смех.),

-Какого героя Гоголь поселил по своему адресу: «В Санкт-Петербурге, в Почтамптскую улицу, в доме под нумером 97-м, поворотя во двор, в третьем этаже направо»? (Душа Тряпичкин, которомуХлестаков писал письмо.)

-Иван Александрович, приезжий из Петербурга, утверждал, что каждый день на балах играет в вист с самим министром иностранных дел, французским, английским и немецким посланниками. Как фами­лия этого приезжего? (Хлестаков из гоголевского «Ревизора».)

-Кто из героев Гоголя был «с Пушкиным на дружеской ноге»? (Иван Хлестаков.)

-В каком театре 19 апреля 1836 года состоялась премьера комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? (В Александрийском, театре в Петербурге. Ныне Российский академический театр драмы им. А. С. Пушкина.)

 
 
Конспект урока по литературе 7 класс.
Дата добавления: 3-07-2018    Просмотров: 2216

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

3-07-2018

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Категории раздела
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравиться на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru