Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Сочинение ЕГЭ по русскому языку. Проблема истинных и ложных ценностей человека по тексту Д.А. Гранина.
Варианты сочинений ЕГЭ.
Написание сочинений ЕГЭ по русскому языку.
В предложенном для анализа тексте Д.А. Гранин поднимает проблему истинных и ложных ценностей человека.
Размышляя над проблемой, автор приводит в качестве примера нескольких героев – молодых рабочих, читающих популярные книги, стихотворения, имеющих модные стрижки и обсуждающих только что вышедшие фильмы, и обычного плотника Ермакова, который «ничего он не читал, не видел, ни к чему не стремился». Поначалу рассказчик очарован молодыми людьми, потому что «разговаривать с ними было трудно и интересно». Ермаков же «впечатления не произвел», и собеседником он оказался менее интересным. Однако после разговора с прорабом и собственных наблюдений рассказчик понимает, насколько истинный характер человека важнее его напускных черт: Ермаков – отличный специалист, искренний и честный, не кривит душой, не стремится приспособиться к обществу. Мы видим, что первое впечатление о человеке может быть обманчивым. И более значимыми качествами являются честность и стремление к развитию, чем способность поддержать разговоры о высоком с теми, чьи интересы ограничены лишь модой.
Далее писатель приводит в пример публику Эрмитажа: кто-то действительно интересуется искусством, а кто-то только гонится за престижем, «заходит сюда, чтобы отметиться». Тот же Ермаков, хоть и не бывал в Эрмитаже и Павловске, является более искренним человеком по сравнению с людьми, которые проявляют заинтересованность в культурно-художественной жизни только для того, чтобы быть модными и популярными. Автор подчеркивает: «Этот откровенный неинтерес более честен, чем формальное приобщение к культуре». Таким образом, мы ценим не тех, кто следует моде и изо всех сил старается казаться таким, каким его хочет видеть общество, а тех, кто способен идти вопреки навязанным интересам, не страшась показаться «недалеким».
Два приведенных примера комплементарны, они помогают понять, как много людей слепо гонится за модой и не обращает внимания на то, что представляет для них реальную ценность. Порой значимость тех, кто имеет привлекательную внешность, соответствующую определенным стандартам красоты, и кто может поддержать разговор о чем-то «возвышенном», оказывается просто иллюзией, за которой скрывается ничем не примечательная личность.
Позиция автора ясна и понятна: в жизни важнее самому выбирать истинные ценности и стремиться к ним вне зависимости от того, совпадают ли они с общепринятыми или нет. Необходимо в первую очередь быть честным с самим собой, ведь порой за показным, напускным можно не рассмотреть настоящего лица человека.
Я полностью согласна с позицией автора. В наше время вокруг много тех, кто даже не пытается разобраться в самом себе, но хочет приобщиться к высшему обществу. Он лишь усваивает популярные ныне тенденции, повторяет слова, уже сказанные кем-то, даже не стремясь их осмыслить.
Эту проблему поднимали и другие русские классики. Например, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» один из основных персонажей Молчалин льстит и притворяется воспитанным и образованным человеком, хотя по сути своей он таковым не является. Он расчетливый и прагматичный, из-за своей жадности стремится приобщиться к высшему обществу путем угодничества и притворства, за что в конце оказывается наказан.
Таким образом, каждому важно находить грань между истинными и ложными ценностями, лично определять жизненные ориентиры. Помнить о том, что лучше быть мастером своего дела и создавать собственными руками красоту, чем говорить о «высоком» искусстве, при этом не представляя из себя ничего особенного.
Оставить комментарий!