Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста
Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Сочинение-описание по картине В. Жолток «Колокольчики лесные»
Сочинение-описание по картине В. Жолток «Колокольчики лесные»
Цель урока:
—познакомить учащихся с особенностями описания предмета, изображенного на картине;
—углубить знания учащихся об описании как типе речи;
—развивать умение учащихся составлять текст описательного характера по картине В. Жолток «Колокольчики лесные»;
—расширить словарный запас учащихся;
—развивать творческое воображение, орфографическую и пунктуационную зоркость;
—воспитывать эстетический вкус учащихся, прививать любовь к живописи.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Постановка целей и задач урока
III. «Открытие» темы
— Закончите стихотворение:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это ... (натюрморт).
— Рассмотрите работы художников:
• К. С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт»;
• П. П. Кончаловский «Сирень»;
• И. И. Машков «Ягоды на фоне красного подноса»;
• И. Ф. Хруцкий «Цветы и плоды»;
• Г. В. Федоров «Натюрморт с самоваром».
— Что объединяет эти картины?
IV. Подготовительный этап
— Отгадайте загадки:
Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет!
(Колокольчики.)
То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик.)
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
А. Толстой
Цветок души, заливистый и звонкий,
Бывает белым, светло-голубым,
И ярко-синим, как глаза ребенка,
И розовым, как нежный цвет зари.
Т. Лаврова
Колокольчик среброзвонный,
Ты поешь? Иль сердцу снится?
С. Есенин
Кусочек неба упал на землю
И зацепился за стебелек.
Слегка нагнувшись, судьбу приемля,
Волшебный звук свой издал цветок!
И. Гордиант
— Какие признаки колокольчиков вы услышали в этих поэтических отрывках?
— Существует итальянская легенда о происхождении колоколов. Говорится, будто бы в 16 веке епископ Паулиний во время прогулки услышал тихий мелодичный звон, доносящийся из синих колокольчиков. Старец был настолько очарован красотой цветка, что повелел отлить такой цветок из меди и повесить его на крыше собора. Считается, что так появился первый церковный колокол.
— Какие признаки колокольчика можно назвать?
Записьв тетрадь: цветок — голубой, как небо; темно-голубой; заливистый и звонкий; светло-голубой; ярко-синий, как глаза ребенка; розовый, как нежный цвет зари; среброзвонный; кусочек неба.
Упражнение 233. Сопоставление описания в научном и художественном стиле.
— Прочитайте. Определите тип и стиль речи.
— Как вы считаете, стоит ли при описании букета колокольчиков использовать научные сведения? Почему?
V. Рассматривание репродукции. Беседа и сбор материалов
— Валериана Жолток — выдающаяся белорусская художница старшего поколения. Она родилась 13 декабря 1919 года в городе Жлобине Гомельской области в семье железнодорожника. Училась в Витебском художественном училище. В картинах отразила свою сущность: искренность, нежность, серьезность, любовь и уважение к людям, восхищение красотой мира. Валериана Константиновна успешно работала в разных жанрах, но известность ей принесли именно натюрморты:
• «Тюльпаны»;
• «Красная рябина»;
• «Голубой натюрморт»;
• «Осенний натюрморт»;
• «Колокольчики лесные».
— Понравилась ли вам картина?
— Что вы чувствуете, глядя на нее?
— Что такое живопись? (Живопись — искусство передавать красками цвет, оттенки колокольчиков)
— Наша задача — описать цветы ярко, образно, с помощью слов передать свое настроение от картины. Итак, мы создадим текст-описание в художественном стиле.
Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно похлопаем, ножками потопаем!
Хорошенько отдохнем
И опять писать начнем.
Н. М. Павлёнова
VI. Упражнение 234
— Выпишите из данных слов те, которые можно использовать для описания букета, изображенного на картине.
Чашечка глубокая, в ней собирается роса.
Стебелек— тоненький.
Листочки салатные; неясно-зеленые.
VII. Беседа по картине «Колокольчики лесные»
— Что мы видим на переднем плане?
— Где стоит букет?
— Чем необычен этот дом?
— В чем стоит букет? Почему ваза не хрустальная, а глиняная?
— С чем можно сравнить букет колокольчиков?
— Почему окно распахнуто?
— Что вы ощущаете, глядя на картину?
VIII. Повторение композиционной схемы описания
— Назовите части текста-описания.
1. Общее впечатление от предмета речи.
2.Признаки предмета реки.
3.Оценка предмета речи.
IX. Составление плана сочинения
Примерный план
1) Главный герой картины — букет колокольчиков.
2)Описание места, где «расположился» букет.
3)Описание букета (цветы, стебельки, листочки).
4)Впечатление от картины. (Какие чувства вызывает?)
X. Творческое списывание
Вставить в текст слова в соответствии с изображенным на картине. (Получится начало сочинения п. 1 и 2 по плану.)
На картине В. Жолток изображены ... цветы. Это .... Растут они в ... на ... Их всегда много, поэтому легко собрать ... букет.
На картине мы видим ... дом. На ... окне в ... вазе стоит букет ... колокольчиков. На подоконнике лежит ... рушник. Он еще лучше подчеркивает красоту букета.
XI. Домашнее задание
Закончить работу (п. 3 и 4 плана).
Сочинение-описание по картине
Дата добавления: 29-08-2021 Просмотров: 4203
Оставить комментарий!