Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Игра "Том и Джерри - Сырные Прыжки"


Том и Джерри - Сырные Прыжки (Super Cheese Bounce)

Веселая рыбалка - Youda Fisherman


Игры на внимание для детей. Интересная и веселая онлайн рыбалка Younda


Использование игровых технологий при изучении словарных слов


Использование игровых технологий при изучении словарных слов


Использование активных форм обучения содей­ствует развитию у младших школьников познаватель­ного интереса. Когда ребёнок является не просто слушателем, а активным участником образователь­ного процесса, тогда он прочно и глубоко усваивает знания, добытые своим трудом.

Основной активной формой обучения на уроках русского языка являются игровые технологии. Ис­пользование игровых технологий решает множество задач: они развивают у учащегося познавательный интерес к предмету, активизируют его учебную дея­тельность на уроках, способствуют становлению твор­ческой личности. Многие из игр дают возможность для взаимообучения, так как предполагают группо­вые формы работы и совещательный процесс. Игро­вые технологии позволяют создавать благоприятные условия для получения знаний по языкам, обеспечив при этом лёгкость и непринуждённость при усвоении учебного материала. Игры можно применять на всех этапах урока, начиная с организационного момента и заканчивая подведением итогов и рефлексией.


Словарные слова русского языка – тема очень непростая, сложная. Моя работа по накоплению, систематизации и применению игровых приёмов на уроках  русского языка была сконцентрирована на изучение именно словарных слов, поскольку эта категория слов является одной из самых сложных. В течение всего периода обучения в начальных классах учащие­ся должны запомнить около 200 словарных слов. С ними школьники встречаются уже в I классе.

Однако наблюдения показывают, что учащиеся, окончившие начальную школу, допускают ошибки в написании словарных слов. Формирование данного навыка во многом зависит, с одной стороны, от ак­тивного словарного запаса младших школьников, с другой — от формы, в которой учитель преподносит словарные слова для запоминания. Использование игровых моментов, занимательного материала акти­визирует учащихся, приводя к положительному ре­зультату — грамотному письму.

Прежде всего я обратила внимание на зрительное запоминание слов (как известно, у первоклассников наглядно-образное мышление). К методу графиче­ских ассоциаций, или мнемотехнике, можно отне­сти использование ребусов, рисунков, группировок слов, которые вызывают определённые ассоциа­ции. Суть данного метода заключается в том, что запоминаемая буква зашифровывается в виде графи­ческого образа — картинки. Она легко запоминается и также легко вспоминается, когда нужно. Процесс составления образа и запоминания слова становится игрой, причём игрой полезной, развивающей, твор­ческой.


К зрительному запоминанию можно отнести и та­кой приём, как «Аленький цветочек». На протяжении нескольких уроков собираются слова, в которых надо запомнить написание определённой буквы. Каждое слово учитель записывает на отдельном лепестке, выделяя графически — ярко и размером — непро­веряемую букву. На конце лепестка размещается предметная картинка к данному слову. Все лепестки собираются в «аленький цветочек», на сердцевине которого пишется красивая общая во всех словах буква для запоминания. Яркие «цветы» размещаются в классе: на одной стене слова из русского языка, на другой — из белорусского. Таким образом, запомина­ние словарных слов происходит в процессе активной творческой работы по составлению «аленьких цветоч­ков» и ежедневного их рассматривания.

Во фразах, составленных с использованием мето­да звуковых ассоциаций, употребляются словарные слова и слова, в которых запоминаемая буква присут­ствует в созвучиях под ударением:

- На завтрак рак кричит ура!

- Дед в деревне.

-Машина у Маши.

- Дети дежурные.

- Пенал моют пеной.

- Павел в пальто.

- Костя в костюме.

-Собака Соня.

- Лопата сломана.

- Сороке сорок лет.

В этом случае слова называют не проверочными, а словами-подсказками. Одновременно можно при­думать и сказку, например как грязный пенал мыли пеной, девочка Маша очень любила играть с маши­ной, как жила маленькая собачка по имени Соня и т.д. Данные сочетания слов можно проиллюстрировать.


Широко используются при изучении словарных слов всем известные стихотворные «запоминалки-рифмовки». Дети могут не обратить внимания на смысл рифмовки, при этом она остаётся в памяти на долгие годы. Например, правило

      жи, ши пиши с и

со школьной скамьи помнит каждый взрослый!

Так и с рифмовками в словарных словах: выучив их однажды, ученик будет помнить их всегда и непро­извольно применять на практике. Приведу пример некоторых «запоминалок-рифмовок»:


Шёл дождь на сотне мягких лап.

Стучали капельки кап-кап!

Как только кап-кап-кап звучало,

Капуста сразу подрастала.

 

Берёза так была бела,

Что буква е из слова «белый»

К ней незаметно перешла

И уходить не захотела.

 

Диван, пианино, рисунок, пион,

Ситро, лимонад, кипяток и бидон,

Гирлянда, фиалка, сирень и лимон,

Милиция, митинг, пилот, миллион,

Минута, нигде, никогда, никуда —

Ты с буквочкой и напиши-ка всегда.

 

Корзина, котлета, копейка, корыто,

Горох, помидор, огурец и копыто.

 

Баран, гараж, газета,

Пальто, завод, ракета,

 

Магазин, базар, батон,

Пассажир, багаж, вагон.

 

Проведя наблюдение, проанализировав достиг­нутые результаты при изучении словарных слов русского языка, я убедилась в целесообразности использования  игровых технологий на уроках русского языка и необходимости введения их в образовательный процесс. Они не только способствуют улучшению качества знаний младшего школьника, но и затрагивают не менее важную сторону его личности: эмоциональный вну­тренний мир. Ведь ученик не только учится, он ещё и радуется своим успехам, стремится познать новое с интересом.

Использование игровых технологий — ре­альная потребность современного педагога, заинте­ресованного в формировании всесторонне развитой личности.


ПРИМЕРЫ ГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ







ПРИМЕР ЗВУКОВОЙ АССОЦИАЦИИ

 

«Га-га-га!» — помчались гуси

К Печкину с рассветом.

«Га-га-га! — они просили,

Дайте нам газету!»



 

Е. К. Толкач, учитель Олехновичской СШ Молодечненского района Минской области

Дата добавления: 6-01-2022    Просмотров: 27947

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

6-01-2022

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru