Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста


Одной из важных функций компьютерных игр является развитие детей младшего

Игра - тренажер для глаз "Сними очки"


  Игра - тренажер для  глаз "Сними очки".


Факультативные занятия по математике. 1 класс (4)

конспекты уроков
 

Факультативное занятие по математике


Занятие 4. Подведение  итогов  обучения


Краткое содержание: содержание занятия на­правлено на повторение и обобщение содержания основных разделов программы факультатива.

Рекомендуется провести факультативное занятие по математике в форме сорев­нования между командами (группами) учащихся. Же­лательно до занятия разделить учащихся на команды (группы) и оборудовать рабочие места для команд (групп), а также подготовить таблицу для ведения счёта по результатам конкурсов.

Перед проведением соревнования следует позна­комить учащихся с порядком проведения занятия и с критериями оценивания результатов выполнения каж­дого задания: правильность, аккуратность, скорость (баллы за скорость добавляются только в случае пра­вильного выполнения задания).

Оборудованиебольшой конверт, рисунки «Где царевна?», «Избушка на курьих ножках», «Волшеб­ные ворота», «Цифрозавр», «Заколдованная дверь», «Богатырский конь», «Пирожки», «Яблочки», «Ведёр­ки»; маленькие конверты, «зашифрованные» письма, изображение Василисы Премудрой; наборы счётных палочек, рисунки «Сказочный лабиринт», карточки «Яблоня, печка и речка» — по числу команд учащихся; цветные карандаши, грамоты — по числу учащихся.

Конкурс «Загадочный конверт»

Учитель сообщает, что в класс пришло загадочное письмо. На конверте вместо адреса написано, что этот конверт можно открыть только в том случае, если участники команд смогут нарисовать конверт «одним росчерком».

Для выполнения задания к доске выходят по одному участнику от каждой команды. Максималь­ная оценка конкурса — 3 балла (по одному баллу за правильность и аккуратность изображения, скорость выполнения).

После правильного выполнения задания конверт открывают и достают маленькие конверты со следую­щим заданием для каждой команды.

Конкурс «Зашифрованное письмо»

В конверте находится зашифрованное письмо и отдельные фрагменты изображения сказочного героя, которому нужна помощь (рис. 223).

 

 Требуется прочитать «зашифрованное» письмо (при правильном прохождении маршрута получается слово «ПОМОГИТЕ»). — и, собрав рисунок, устано­вить, кто зовёт на помощь — Василиса Премудрая.

Оценивается правильность выполнения задания (по 2 балла за каждое задание) и скорость (1 балл). Конкурс «Замок Кащея Бессмертного»

Учитель сообщает: чтобы по­мочь Василисе Премудрой, не­обходимо установить, кто её по­хитил и где скрывает. Получить ответ можно, выполнив графиче­ский диктант (рис. 224).

 

Каждый участник выполняет задание самостоятельно, затем организуется самопроверка, для чего учитель демонстрирует ри­сунок «Где царевна?» и предлага­ет учащимся назвать правильный ответ («Замок Кащея Бессмерт­ного»).


 Для подведения итогов следует определить число участников каждой команды, которые правильно вы­полнили задание графического диктанта. За каждое правильное выполнение — 1 балл.

 

Конкурс «Избушка на курьих ножках»

Учитель демонстрирует рисунок, на котором изо­бражена избушка на курьих ножках, выложенная из палочек (рис. 226). 


Учитель сообщает, что в избушке живёт Баба-Яга. Рядом с избушкой — тайная тро­пинка, которая ведёт к замку Кащея Бессмертного. Чтобы пройти по тропинке, нужно повернуть избушку «к лесу задом, к нам передом». Командам требует­ся выложить избушку из счётных палочек, а затем, переложив две палочки, «повернуть» её. Оценивается правильность (2 балла) и скорость выполнения за­дания (1 балл).

Конкурс «Сказочный лабиринт»

Учитель сообщает: тайная тропинка образует ла­биринт и, чтобы добраться до замка Кащея Бессмерт­ного и спасти Василису Премудрую, надо его пройти. Каждая команда получает рисунок с изображением лабиринта (один из двух предложенных по выбору участников команды) (рис. 227). Оценивается аккурат­ность (1 балл) и правильность (2 балла) выполнения задания.

    

 

Конкурс «Волшебные ворота»

Учитель сообщает, чтобы войти в замок Кащея Бессмертного, надо открыть ворота, — и демонстри­рует соответствующий рисунок (рис. 228). Требуется определить, какая цифра является шифром, с по­мощью которого можно открыть ворота. Учащиеся отвечают устно (правильный ответ — цифра 6). Оце­нивается скорость выполнения (1 балл).

 

Конкурс«Цифрозавр»

Учитель сообщает, за воротами находится циф­розавр, который охраняет вход в замок. Чтобы он пропустил, нужно правильно раскрасить цифры, из которых он составлен. Каждая команда получает ри­сунок, на котором изображён цифрозавр и «код» для раскрашивания (рис. 229). 


Оценивается количество найденных цифр (по одному баллу за каждые две цифры), аккуратность (1 балл) и скорость (2 балла) выполнения задания.

 

Конкурс «Заколдованная дверь»

Учитель демонстрирует рисунок и сообщает, что в замке Кащея Бессмертного много дверей, а Василиса Премудрая спрятана за дверью, на которой написано самое большое число (рис. 230). Задание выполня­ется устно (правильный ответ — 9), оценивается ско­рость выполнения (1 балл)



Конкурс «Богатырский конь»

Учитель сообщает, что Василису Премудрую нуж­но увезти из замка, а чтобы Кащей Бессмертный не смог догнать, нужен богатырский конь. На конюшне у Кащея имеются три стойла с закрытыми дверями (учитель демонстрирует рисунок) (рис. 231). 


Извест­но, что за зелёной дверью Кащей держит трёхглавого змея, ослик находится не за красной дверью. Требу­ется определить, за какой дверью стоит богатырский конь. Задание выполняется письменно, оценивается правильность выполнения («За красной») — 2 балла) и скорость (1 балл).

 

Конкурс «Яблоня, печка и речка»

Перед выполнением конкурсного задания каждая команда получает карточку «Яблоня, печка и речка» (рис. 232). Учитель сообщает, что, заметив исчезновение Василисы Премудрой, Кащей бросился в погоню. Спрятать беглецов могут яблоня, печка и речка. Тре­буется придумать и записать, в каком порядке мож­но их расставить всеми возможными способами. 


За каждый правильный вариант перебора дается 1 балл, если все варианты записаны упорядочено — добав­ляется 2 балл. 

Конкурс «Премудрые задачи»

Учитель сообщает, что после своего спасения Ва­силиса Премудрая поблагодарила яблоню, печку и речку за то, что помогли укрыться от погони, и соста­вила о них премудрые задачи.

Каждая команда получает ленты для записи от­ветов (рис. 233).


 

Затем учитель последовательно читает учащимся тексты условий задач и демонстрирует соответствую­щие рисунки.

 

Задача 1. Испекла печка пирожки, а Василиса Премудрая украсила их числами (рис. 234). А на двух последних пирожках — вместо чисел вопросительные знаки. Василиса Премудрая предлагает установить правило, по которому она украшала пирожки, и опре­делить два следующих числа.

 

 

Задача 2. Угостила яблонька Василису Премудрую яблоками. Выложила их Василиса Премудрая в ряд, но не все. Определите, по какому правилу выложены четыре яблока и укажите, какие два яблока ещё нужно положить согласно этому правилу (рис. 235).

Задача 3. Пришла Василиса Премудрая на реку за водой и взяла с собой два жёлтых ведёрка — трёх­литровое и пятилитровое, и красное ведро. Как с помощью трёхлитрового и пятилитрового ведёрок на­лить в красное ведро ровно 4 литра воды? Василиса Премудрая просит записать решение в виде равенств (рис. 236).

 

 Команды выполняют задания, заполняя ленту от­ветов (рис. 237).


Оценивается правильность выполнения (по 2 бал­ла за каждое задание) и скорость выполнения зада­ний (по 1 баллу за каждое задание).

Подведение итогов

Учитель сообщает, что Василиса Премудрая в бла­годарность за спасение выписала грамоты перво­классникам (грамоты у всех участников соревнова­ний, отличается порядок вручения: первой получает команда-победитель, набравшая наибольшее количе­ство баллов, затем команда, занявшая второе место и т.д.)

Рекомендуется черно-белый вариант грамот для последующего самостоятельного раскрашивания.


 

 

Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 18751

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru