Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Факультативные занятия по математике. 1 класс (1)

 

 

Факультативные занятия по математике

«Математическая радуга»

1 класс

Раздел «Знакомимся с моделированием»

 

 Занятие 1. Использование моделирования

при решении простых задач

Краткое содержание: содержание  факультативного занятия по математике на­правлено на дальнейшее закрепление и развитие на­выков решения простых текстовых задач на сложение и на вычитание, на обобщение и систематизацию представлений об известных методах моделирования условий текстовых задач.

Оборудование:рисунки «Цветы», «Неопознанные кляксы», изображение сетки математического крос­сворда; схемы «Задачи Колобка», кроссворд; карточки «Дорожный указатель» — по числу групп учащихся, карточки «Вопросы о цветах», «Задачи о цветах» — по числу пар учащихся, лента ответов, сигнальные кар­точки «Светофор» — по числу учащихся.

 

Разминка

Разминка проводится в форме дидактической игры «Молчанка» или «Светофор». Учитель знакомит уча­щихся с сюжетом задачи и ставит несколько вопросов.

Требуется определить, можно или нельзя отве­тить на каждый из поставленных вопросов: если ответить можно, то учащиеся кивают головой в знак согласия (показывает сигнальную карточку зелёного цвета); если данных для ответа на во­прос недостаточно — поворачивают голову из стороны в сторону в знак несогласия (показывает сигнальную карточку красного цвета).

Возможные сюжеты задач и вопросы к ним (число заданий — по усмотрению учителя):

Задача 1. Фея превратила в лошадей трёх серых и двух белых мышей.

— Сколько серых и белых мышей фея пре­вратила в лошадей?

— Сколько чёрных и белых мышей фея пре­вратила в лошадей?

— На сколько меньше белых мышей, чем серых, превратили в лошадей?

— На сколько больше серых лошадей, чем белых, превратилось в мышей?

Задача 2. У десяти бегемотиков заболели жи­вотики. Айболит уже вылечил семь бегемотиков.

— Сколько бегемотиков осталось вылечить?

— На сколько больше здоровых бегемоти­ков, чем больных?

— Сколько лекарства потребовалось, чтобы вылечить 7 бегемотиков?

— Сколько ещё бегемотиков заболело в Аф­рике?

Задача 3. У Чиполлино пять братьев, а се­стёр — на одну меньше.

— Сколько всего родственников у Чиполлино?

— Сколько сестёр у Чиполлино?

— Сколько сыновей в семье Чиполлино?

— Сколько вместе братьев и сестёр у Чиполлино?

Задача 4. У одного цветика-семицветика оторва­ ли четыре лепестка.

—  Сколько лепестков осталось у цветика-семи­цветика?

—  Сколько лепестков осталось у других цветиков-семицветиков?

—  На сколько меньше лепестков осталось, чем оторвали?

— Сколько лепестков у двух цветиков-семицветиков?

Упражнение в парах «Вопросы о цветах»

 Учитель демонстрирует рису­нок и знакомит учащихся с сюже­том задачи: «На лужайке расцвели тюльпаны, нарциссы и подснеж­ники» (рис. 196).


 Каждая пара уча­щихся получает карточку «Вопро­сы о цветах». Требуется соединить линией каждый вопрос с соответ­ствующей схемой (рис. 197).

 

После выполнения задания следует организовать самопроверку, продемонстрировав учащимся таблицу правильных ответов (рис. 198).

 Упражнение в группах «Задаём вопросы»

Перед выполнением задания необходимо обсу­дить, какая информация представлена на дорожном указателе, для чего её можно использовать.

Каждая группа учащихся получает карточку «До­рожный указатель» (рис. 199).


Затем следует предложить учащимся составить и записать вопросы, на которые можно ответить, ис­пользуя указанную информацию. Можно рекомен­довать учащимся сокращать названия населённых пунктов при записи: «Медвежье» — «М.», «Зайцево» — «3.», «Колобково» — «К.».

После выполнения задания необходимо обсудить, уточнить и дополнить составленные вопросы, а также можно устно ответить на каждый из поставленных во­просов.

Переменка-1

Проводится в виде игры на внимание.

Учащиеся исполняют роль Колобка, который без опаски катится мимо зайца, волка, медведя (в этом случае учащиеся выполняют ходьбу на месте), и пря­чется от лисы (в этом случае учащиеся закрывают лицо ладошками).

Учитель в произвольном порядке называет слова-команды «заяц», «волк», «медведь», «лиса», учащиеся выполняют соответствующие действия.

Упражнение в парах «Задачи Колобка»

Каждая пара учащихся получает карточку «Задачи Колобка», на которой смоделированы условия про­стых задач на сложение или вычитание, и изображены таблички со схематическими записями решений этих задач (рис. 200). Требуется соединить линией схему условия каждой задачи со схематической записью её решения.

 

После выполнения задания следует организовать самопроверку. При этом следует назвать номера за­дач, при решении которых надо использовать сложе­ние (3, 5, 7), вычитание (1, 2, 4, 6, 8).

Упражнение «Измените слово»

Учитель демонстрирует несколько схем из упраж­нения «Задачи Колобка». Требуется определить, какое слово можно изменить в условии каждой из задач, чтобы для решения полученной задачи использова­лось обратное действие: вычитание вместо сложения, сложение вместо вычитания. Соответствующие изме­нения можно выполнить на схеме.

После выполнения заданий полезно обобщить, выделив слова, которые являются определяющими в выборе арифметического действия.

Переменка-2

Рекомендуется проведение зрительной гимнастики.

Упражнение «Минус» или «плюс»

Упражнение проводится в форме математического диктанта по решению простых задач. Для проверки осознанности выполнения заданий числовые дан­ные в условиях задач заменены словом «несколько». Каждый ученик получает ленту для записи ответов (рис. 201):

 

1

2

3        4

5

6

7

8        9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Рис. 201

Учитель последовательно читает условия задач, называя номер каждого задания. Учащиеся должны определить, какое арифметическое действие — сло­жение или вычитание — надо использовать для ответа на вопрос задачи и записать соответственно знак — «+» или «-».

 Примеры задач:

1.В комнате сидело несколько девочек, потом зашло ещё несколько. Сколько девочек стало в ком­нате?

2.В классе девочек больше, чем мальчиков. На сколько мальчиков меньше, чем девочек?

3.В спортзале занимались первоклассники. Потом несколько учеников вышло. Сколько первоклассников осталось в спортзале?

4.В библиотеке было несколько девочек, а маль­чиков — на несколько учеников больше. Сколько

мальчиков было в библиотеке?

5.В классе было несколько детей. Мальчики ушли, а все девочки остались. Сколько ушло мальчиков?

6.На прогулке девочек было меньше, чем мальчи­ков. На сколько меньше девочек, чем мальчиков?

7.Первоклассники занимались плаванием. Когда несколько детей вышло из бассейна, несколько дево­чек и мальчиков осталось. Сколько первоклассников было в бассейне первоначально?

8.В буфет пришло несколько мальчиков, а дево­чек — на несколько учениц меньше. Сколько девочек пришло в буфет?

9.В 1 классе учатся несколько девочек и несколь­ко мальчиков. Сколько всего учеников в 1 классе?

10. <!-- [endif] --> Из школы вышло несколько мальчиков и не­сколько девочек. Сколько учеников вышло из школы?

После выполнения задания организуется самопро­верка, и учащихся сверяют свои ответы с правильны­ми.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

4   9

10

+

-

-

+

-

-

+

-

+

+

                                 Рис. 202

Упражнение «Кроссворд»

Занятие заканчивается разгадыванием математи­ческого кроссворда.

Учитель демонстрирует учащимся рисунки «Неопознанные кляксы», на которых представлены схемы условий задач на сложение и на вычитание (рис. 203).

      

  





Требуется определить число, «закрытое» кляксой, и записать его название в соответствующей клетке кроссворда (рис. 204).

 

Если кроссворд разгадан правильно, в закрашен­ном столбце получается слово «РЕШЕНИЕ». Это клю­чевое слово для проведения рефлексии, которая на­правлена на выявление, как ученики освоили методы решения простых задач на сложение и вычитание, какие задания и формы работы вызвали наибольший интерес школьников.

Методы математического моделирования при решении простых задач также будут рассмотрены ниже.

 

 

Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 46951

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020
.
  • Гости
  • 24 августа 2013 04:28

vera

Для ребенка это весьма увлекательно

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru