Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Смешарики - Догонялки


Развивающие игры для тех, кто любит скорость! Развивает координацию движений,

Смешарики - Переправа


Интеллектуальные игры для детей.

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Развитие познавательного интереса младших школьников

Развитие познавательного интереса младших школьников.
Формирование познавательного интереса

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Но подчас приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировалась потребность в знаниях, отсутствует интерес к учению. Что же такое интерес?

В Толковом словаре Ожегова слово «интерес» име­ет следующие значения:

1. Особое внимание к чему-нибудь, желание вник­нуть в суть, узнать, понять.

2. Занимательность, значительность.
К чему же ученик проявляет особое внимание? Что для него более значительно? Когда возникает жела­ние вникнуть в суть? Почему не интересно?
На многие из этих вопросов я нашла ответы в книге-романе С. Л. Соловейчика «Учение с увлечени­ем». Он рассматривал интерес на примере катания на коньках. Если мы любим кататься, значит, мы вполне прилично держимся на льду, не хуже других. И уж, во всяком случае, не стыдимся ходить на каток. Кто не может устоять на коньках, тому и мысль о катке не­навистна. А кто не пробовал выйти на лёд, тот просто равнодушен к катанию. Катание на коньках само по себе не интересно и не скучно: всё зависит от того, насколько хорошо умеем мы кататься.

И так всё в жизни, тут нет никакого открытия: интерес прячется не в делах, не в занятиях, а в нас самих. Что умеем делать хорошо — то и любим. Чего не умеем — то и не любим.

В учении — то же самое. Не получается, потому и скучно. А коли скучно, то и лень.
Выходит какой-то заколдованный круг: неинтерес­но потому, что не занимаешься, а не занимаешься потому, что неинтересно.

Значит, учителю нужно помочь своим ученикам сделать занятия в школе любимыми, следовательно, и интересными, воспитать у учащихся желание учиться.
Интерес школьников к учению является определя­ющим фактором в процессе овладения ими знаниями. Великие педагоги-классики всех времён подчёркива­ли первостепенное значение в обучении интереса, любви к знаниям. Интересное обучение не исключает умения работать с усилием, а наоборот, способствует этому.

Формирование познавательного интереса проходит в семь уровней. Это:
1) неприятие (отрицательный интерес);

2)созерцание (нестойкий, поверхностный, пас­сивный);

   3) диффузия (неглубокий, ситуативный, аморфный);

4) локальный (импульсивный, изолированный,неустойчивый);

   5) устойчивый (узкий, частный, осознанный);

   6) активный (широкий, обобщённый, произвольный);

7) творческий (глубокий, специализированный, концентрированный интерес, стержневое качество). Несмотря на большое разнообразие современных игровых автоматов классические азартные игры не теряют своих позиций. Ежегодно в рулетку и покер играют миллионы людей во всем мире.

Для младших школьников характерны первые пять уровней формирования познавательного интере­са. Чаще всего наблюдаются учащиеся с уровнями созерцание, диффузия и локальный. Поэ­тому первостепенной задачей учителя на­чальных классов является развитие познавательного интереса младших школь­ников.


Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 11166

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru