Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста


Одной из важных функций компьютерных игр является развитие детей младшего

Смешарики - Гусеница


Игры - считалки. Учимся считать вместе с гусеницей

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Интегрированный урок по окружающему миру и основам безопасности жизнедеятельности 2-й класс

Интегрированный урок по окружающему миру и основам безопасности жизнедеятельности 2-й класс
Основы безопасности жизнедеятельности 

Интегрированный урок по окружающему миру и основам 
безопасности жизнедеятельности 2-й класс 
Цели урока:

Объяснить особенности сезонного климата умеренного пояса.

Показать специфику лесной зоны, отличия хвойных и лиственных лесов – познакомить с пейзажем лесов умеренного пояса.

Показать взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы леса, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.

Выяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу; закрепить понятия "съедобные” и "несъедобные” грибы и ягоды; научить детей правилам поведения, если рядом есть жалящие насекомые.

Показать значение леса в жизни человека.

Осуществлять экологическое воспитание учащихся.

Развивать умение сопоставлять, высказывать собственные суждения, делать выводы.

Тип урока: интегрированный урок-сообщение новых знаний с элементами сюжетно-ролевой игры.

Оборудование урока:

Учебник А.А. Вахрушева "Окружающий мир” 2 класс.
Карта "Природные зоны”.
Кассета "Звуки леса”.
Гербарий "Деревья леса”.
Картина леса летом и леса зачахшего.
Изображения птиц леса.
Изображения съедобных и несъедобных грибов и ягод.
Изображения "жалящих” насекомых.
Произведения искусств, изготовленных из дерева.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы изучали природные зоны холодного пояса. Какие природные зоны находятся в холодном поясе? (Ледяные пустыни, тундра)
Покажите на карте зону ледяных пустынь, зону тундры.
Назовите особенности зоны ледяных пустынь.
Назовите особенности тундры.

2. Сообщение темы и цели урока

(Запись звуков леса)

Какие звуки вы услышали?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О лесе)

Тема урока "Леса умеренного пояса. Лесные опасности”. Сегодня мы узнаем: где растут леса,  что растёт в лесу, кто в нём живёт, какие опасности могут подстерегать нас в лесу, для чего нужен лес, нужно ли защищать лес и как это сделать.

3. Постановка проблемной ситуации и актуализация знаний

Нарисуйте, как выглядит кленовая ветка в разные времена года. (Учебник стр. 49 №1)

Различаются ветки? (Да)

"Рощи да леса – всему краю краса”, - гласит мудрая народная пословица. Леса украшают нашу землю во все времена года: летом он утопает в зелени, зимой лес белый, как великан в пушистой шапке. Осенью пожаром горит яркость разноцветных листьев, весной звучит тысячами птичьих трелей.

Леса живут в умеренном климате, здесь времена года хорошо различаются

Почему именно в умеренном тепловом поясе находится лесная зона? (Лето теплее и дольше, чем в тундре. За лето деревья успевают набраться сил,чтобы пережить зиму, хотя и морозную, но не такую долгую)

Как вы думаете, каким цветом на карте показана лесная зона? Почему? Покажите лесную зону на карте.

4. Совместное "открытие” знаний

1. Деревья.

Россия – самая богатая лесом страна в мире. Треть её территории покрыта лесами. На территории лесов произрастает около 20 тысяч различных видов растений.

(Гербарий: ель, кедр, сосна)

Назовите деревья.

Что у них общего?

Сравните по гербарию хвою ели и сосны. Что заметили?

Как называется лес, состоящий из этих растений? (Хвойный лес)

Хвойные леса произрастают в северной части лесной зоны, где более прохладно. Почему? (Они менее требовательны к теплу)

Каким цветом изображён на карте хвойный лес? (Тёмно-зелёным)
(Гербарий: берёза, липа, дуб)

Назовите деревья.

Что у них общего?

Как называется такой лес? (Лиственный лес.)

Покажите на карте.

- А теперь я смешаю хвойные деревья и лиственные. Какой получился лес? (Смешанный лес)

2. Птицы

(Картина леса летом)

Однажды один художник решил нарисовать лес."Что такое лес?” - рассуждал художник. "Лес –это прежде всего деревья.” Художник взял кисточку, мольберт, краски, холст и начал рисовать деревья. Они у него получились настолько красивые, что, казалось, вот-вот подует ветерок, и листья на деревьях зашевелятся. Ещё он нарисовал сочную траву, душистые лесные цветы,крепенькие грибки… Полюбовался художник на картину и уехал, а когда приехал - увидел… о, боже!Лес зачах! (Картина зачахшего леса)

Помогите художнику. Кого он забыл нарисовать? (Птиц)

Почему зачах лес без птиц?

Каких лесных птиц вы знаете? (Показываю изображения лесных птиц (клёст, кедровка, дятел,сова), а дети называют их)

Для чего ещё нужны птицы лесу? (Птицы питаются семенами и тем самым помогают распространять семена деревьев по лесу. Из несъеденых запасов вырастают новые деревья)

3. Животные

Вот в нашем лесу появились птицы. А кого же ещё не хватает нашему лесу? (Животных)

Найдите на карте животных лесной зоны. Запишите их названия.

Почему животные живут в лесу?

4. "Мусорщики”

У лиственных деревьев листья крупные и нежные.Что они создают? (Они создают органические вещества и не выносят морозов.) Осенью листья опадают на землю. А там их поджидают… Откройте учебник на странице 51 и найдите, кто же поджидает листья на земле.

Кто такие "мусорщики”? (Грибы, почвенные клещи,черви и микробы)

5. Итог:

Каким же должен был нарисовать лес художник?
деревья,
другие растения: кустарники, трава, цветы, грибы;
насекомые;
птицы;
животные;
"мусорщики”.

6. Опасности леса
а) Грибы
Ребята, нам письмо пришло от Вани Лисичкина:"Здравствуйте, ребята! Я тоже очень люблю лес,особенно летом. Грибов – видимо-невидимо! Идёшь себе – собираешь все подряд: и красные, и коричневые, и белые, и жёлтые…”

Ай-ай-ай! Надо срочно помочь Ване, иначе случится беда, если он будет все подряд грибы собирать. В чём мы будем помогать Ване? (Собирать съедобные грибы)

Давайте отгадаем загадки:

Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу
Называют их… (опята)

А это – красавец на беленькой ножке.
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки. (мухомор)

Серенькие шапки
Рябенькие ножки
Под берёзою растут.
Как их зовут? (подберёзовик)

Растут в лесу сестрички, рыжие лисички… (лисички)

Люблю я в разных шапках быть
То в красной или сероватой
То в жёлтой, то в зеленоватой
Собирай, не мешкай,
Это… (сыроежки)

Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой
Под коричневою шапкой
С нежной, бархатной подкладкой. (боровик)

У него невзрачный вид
Воланчик на ножке его украсит
Ты не трогай этот гриб,
Учти – он очень ядовит,
Смотри, не бери его с полянки
Его называют… (поганка)

б) Ягоды.

- Почитаем письмо дальше: "Летом я люблю собирать ягоды в лесу: и малину, и чернику, и землянику, и ещё много разных неизвестных ягод…”

- Как вы думаете, можно ли собирать неизвестные ягоды?

- Посмотрите, это ядовитые растения: волчье лыко, вороний глаз, белена. (Изображения ядовитых растений)

в) "Жалящие” насекомые.

- Читаем дальше: "Часто я хожу на свою любимую лесную поляну. Цветов там – море! А над цветами летают мотыльки, осы, пчёлы, и шмели. Люблю я их погонять!”

- Как вы думаете, можно ли гонять этих насекомых?

- Как защитить себя от укусов этих насекомых?

Не приближаться, особенно в жаркие дни, к пчелиным ульям.

Не делать резких движений.

Не разорять гнёзд ос.

Если насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним. Открой шире окно и подожди, когда насекомое улетит.

Осы часто забираются в мёд, варенье, ползают по фруктам. Будьте осторожны, когда едите или пьёте,чтобы оса не ужалила вас.

- Что же делать, если вас всё-таки укусило насекомое?

(На столе лежат пинцет, перекись водорода, бинт)

Удалить жало.

Промыть перекисью водорода или слабым раствором марганцовки место укуса.

Положить что-то холодное.

7. Значение леса

- "Лес – кормилец, лес – мудрый воспитатель”.Почему так говорят?

- Мы, живущие сегодня, обязаны заботиться о своём кормильце, и имеем право использовать для себя лишь незначительную часть – технически зрелую часть леса.

- А сейчас я вам покажу произведения искусств,которые подарил человеку лес.
На севере нашей страны есть города Кижи и Валаам (показать на карте). В этих городах люди построили замечательные терема. Они построены из дерева без единого гвоздя. (Фотографии деревянных теремов городов Кижи и Валаама)

(Изделия из бересты) В тайге глухой живёт известный мастер Харламов, который делает из бересты различные изделия.
(Хохломская роспись) Очень давно на Руси возник народный промысел – Хохлома. Этими изделиями украшали избу.

8. Правила поведения в лесу.

- Лес – наша радость, наша любовь. Но лес и наша общая забота. Учитывая огромное значение леса в развитии народного хозяйства, в охране здоровья людей, в улучшении окружающей среды, все предприятия, занимающиеся лесом, обязаны обеспечить его воспроизводство, рациональное использование, сбережение и охрану от пожаров,защиту от вредителей и болезней.

Мы всегда и везде должны проявлять чувство ответственности перед лесом.

Любовь к природе каждый понимает по-своему.Некоторые любят охотиться, собирать грибы, иные просто бродить без цели, с одним желанием – отдохнуть, но все стремятся побыть наедине с природой.

- Представьте, что вы – важные министры и вам необходимо издать указ о том, как нужно вести себя в лесу.

(Класс делится на группы. Группы создают указы и зачитывают их. Выбирают наиболее удачные пункты указов и вместе создают общий указ)

9. Итог урока

- "Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни.Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах,горах ценные животные – будем охранять наши леса и горы… А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину”, - Михаил Пришвин.

 Основы безопасности жизнедеятельности - основы жизни на земле!

 

 

 

 

 

 

Дата добавления: 16-01-2019    Просмотров: 26714

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

16-01-2019

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru