Игры на внимание для детей. Охотник на зомби
Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
"Март - капельник". Урок по окружающему миру. 1 класс
Урок по окружающему миру
1 класс
"Март-капельник"
Начальная школа 21 век
Автор Н.Ф.Виноградова
Подготовила
Хочай Татьяна Александровна
учитель начальных классов,
Цель: обобщить наблюдения, проведенные во время экскурсии над зимними природными явлениями;
знать:явления неживой природы, времена года
уметь: делать выводы, обобщать, классифицировать.
Задачи:
1) Познакомить учащихся с особенностями первого месяца весны и с изменениями, происходящими в природе.
2) Дать представление о первых признаках наступления весны
3) Развивать эмоциональное восприятие природных явлений, любознательность, внимательность.
4) Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.
5) продолжить работу над умением работать в группах, парах и самостоятельно.
Формируемые универсальные учебные действия:
личностные результаты:
? развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
? развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;
? способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
метапредметные результаты:
регулятивные УУД
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
познавательные УУД
- строить рассуждения;
- обобщать, делать выводы.
коммуникативные УУД
-строить понятные для партнёра высказывания;
- владеть диалогической формой речи
Ход урока
I. Оргмомент.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
II. Введение в тему урока
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Учитель:
- Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке? ( о весне)
Д. Весеннее небо становится более голубым и высоким.
Стало тепло, тает снег, журчат ручейки.
Оживает вся природа, возвращаются птицы.
Мы продолжаем изучать явления неживой природы. И вы, наверное, догадаетесь, о каком месяце мы поговорим сегодня на уроке? Как называется первый месяц весны?
Да сегодня у нас сама красавица - весна (2слайд)
Улеглись в полях метели
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора.
У крыльца звенят капели,
Это к нам пришла весна
Открывайте двери!
Учитель:
- А как вы думаете, что можно услышать в природе в этот период? (капель)
- Да, звонкая капель заладила свою весёлую песню и зовёт красавицу весну. Поэтому иногда этот месяц называют «дотерпи до весны».
От солнечных лучей сугробы тают, оседают. Сосульки падают и разбиваются. Поет веселую песню капель. Поэтому второе название месяца «капельник». (3слайд)
- Подумайте, как может называться тема нашего урока?
( На доске капли и слово Март)
III. Сообщение темы урока
Почему март называют «Капельником» нам поможет ответить на этот вопрос иллюстрация в учебнике с 55.
1 Работа по учебнику
Мы совершим заочное путешествие в парк. И понаблюдаем, где появляются первые проталины. Растаял ли снег вокруг деревьев?
Растаял ли на водоёмах лёд?
Начались ли птичьи разговоры?
А как меняется жизнь в лесу?
-Чтение текста « Лесные новости», «Птичьи разговоры» хорошо читающими детьми. Учебник с.56.
- О каких лесных новостях мы узнали из рассказа?
2.Работа по группам
1 группа готовит рассказ о животных, 2 группа - о птицах.
Учитель:
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
--О каких гостях говорит поэт?
Д. О птицах.
Учитель :
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ. О КОМ ИДЕТ РЕЧЬ?
Черный, проворный,
Кричит: "Крак!”,
Червякам враг.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит землю от червей,
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется просто… ( ГРАЧ) (Слайд 4)
В народе сложено много примет об этой весенней птице, но перед уроком набежал ветер и все приметы перемешал, давайте, их восстановим.
3. Работа в парах.
Дети восстанавливают пословицу.
- Наша гостья хочет узнать, почему в народе говорят:
«Увидел грача-весну встречай»
Художник Саврасов нарисовал удивительную картину, которая так и называется – "Грачи прилетели”. На ней хорошо видны первые проталины. И грачи, которые начинают ремонтировать свои гнезда. (5слайд)
Д.м. Грач - прилетает ранней весной (в зависимости от района с февраля по апрель), когда еще лежит снег. Потеплело, оттаяла почва, появляются первые проталины. И у грача появилась возможность находить себе корм в земле. Ведь у него удивительный длинный клюв, которым он может доставать на поле из земли червяков и различных насекомых.
Вслед за грачами к нам прилетает другая весенняя птица, а какая вы сможете ответить, если отгадаете загадку
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.(скворец) (слайд 6)
У. Как вы думаете, почему скворцы появляются позже, чем грачи?
Д. Появляются первые насекомые – корм для скворцов. Эти птицы – насекомоядные.
Учитель :
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ... (ласточка) (7,8слайд)
Итак: Самые быстрокрылые?
- соколы и ястребы;
- ласточки и стрижи;
- утки и чайки;
Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавли) (9слайд)
4. Игра: «Соображалки».
Чтение стихотворения из учебника стр.58 и заучивание наизусть.
Работа с высказыванием.
5. Работа по учебнику
А вот какие гнёзда вьют разные птицы, мы узнаем из учебника стр.59.
(10 слайд)
(слайд 11)
Учитель:
21 марта – день весеннего равноденствия. Как вы это понимаете?
Д. Количество дневного света и темноты становится одинаковым, день равен ночи.
У. Какое настроение бывает у людей весной и почему?
Д. Настроение людей зависит от состояния природы, от погоды. С наступлением теплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдают за её оживлением. Все любуются происходящими явлениями и радуются солнцу, теплу и свету. Кричат заклички. (12 слайд)
И еще говорил народ: "Какова погода в этот день таковой она будет еще сорок дней. Если тепло – впереди сорок теплых дней, если холодно – сорок холодных".
В этот день, по представлениям наших предков, из теплых стран прилетали сорок разных птиц и первая из них — жаворонок. (слайд13)
Женщины накануне месили из ржаной муки пресное тесто и пекли "жаворонков" (в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих и с хохолками).
Утром, в день праздника, "птичек" раздавали детям, и те с песнями бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.
Дети лепят жаворонков.
(слайд 14,15,16)
Дата добавления: 9-08-2020 Просмотров: 510217. Стихи о родной природе. Весна
1 ученик
Вскрылись
Чёрные дороги-
Солнце греет горячо,
Но в сугробе,
Как в берлоге,
Марту
Дремлется легко.
По нему ещё
На лыжах
Пробегают смельчаки.
Спит он сладко
И не слышит,
Что смеются ручейки. (слайд17,18)
2 ученик
С. Маршак «Стихи о весне. Март»
Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
3 ученик (слайд 19)
В. А. Жуковский « Жаворонок»
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны. (слайд 20)
IV. Итог урока по окружающему миру: что нового узнали?
Рефлексия:
С каким настроением вы уйдете с этого урока? Почему?
Закончите предложение:
(слайд 21)
-на уроке я узнал …
-мне понравилось….
-поделюсь с друзьями…
Использованная литература:
1. Тетрадь к учебнику Окружающий мир 1 класс – Н.Ф.Виноградова,2012
2. Методические рекомендации к учебнику-тетради «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова, 2012
3. Окружающий мир 1 класс – Н.Ф.Виноградова, 2012
4. Тетрадь «Наблюдаем и трудимся» к учебнику Н.Ф.Виноградовой
«Окружающий мир», 2011
5.Природа края «Времена года» О. Гаврилова г .Тюмень Экологический фонд 1997г
Оставить комментарий!