Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Смешарики - Гусеница


Игры - считалки. Учимся считать вместе с гусеницей

Смешарики - Переправа


Интеллектуальные игры для детей.

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Написание сочинения ЕГЭ по русскому языку.Проблема странничества по тексту Шаляпина.

Варианты сочинений ЕГЭ.
Написание сочинения ЕГЭ по русскому языку.
Проблема странничества по тексту Шаляпина.

(1)В былые годы, когда я был помоложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле. (2)Тогда я нередко оставлял мой городской дом, запасался удочками и червяками и уходил в деревню на рыбалку. (3)Целые дни до позднего вечера я проводил на реке, а спать заходил к крестьянам или на мельницу. (4)Именно в то время я впервые познакомился с одним из загадочных явлений нашей жизни, которое приоткрыло мне некоторые тайны русской души, — бродяжничеством по-русски, или странничеством.

(5)Однажды, придя к мельнику ночевать, я в углу избы заметил какого-то человека. (6)В потасканной серой одежде и в дырявых валяных сапогах, хотя было это летом, он лежал прямо на голом полу. (7)Он спал с котомкой под головой и с длинным посохом под мышкой. (8)Я лёг против двери на разостланном для меня сене. (9)Не спалось. (10)Волновала будущая заря. (11)Хотелось зари. (12)Утром рыба хорошо клюёт. (13)Но в летнюю пору зари долго ждать не приходится. (14)Скоро начало светать. (15)И с первым светом серый комок в валенках зашевелился, как-то крякнул, потянулся, сел, зевнул, перекрестился, встал и пошёл прямо в дверь. (16)На крыльце он подошел к рукомойнику, висевшему на верёвочке. (17)С моего ложа я с любопытством наблюдал за тем, как он полил воды на руки, как он смочил ею свою седую бороду, растёр её, вытерся рукавом своей хламиды, взял в руки посох, перекрестился, поклонился на три стороны и пошёл.

(18)Я было собирался со стариком заговорить, да не успел — он ушёл. (19)Очень пожалел я об этом, и захотелось мне хотя бы взглянуть на него ещё один раз. (20)Чем-то старик меня к себе привлёк. (21)Я привстал на колени, облокотился на подоконник и открыл окошко. (22)Старик уходил вдаль. (23)Долго смотрел я ему вслед. (24)Фигура старика, по мере того как он удалялся, делалась всё меньше и наконец вовсе растворилась в утреннем тумане. (25)Но в глазах и в мозгу моём его образ остался навсегда, живой.

(26)Это и был бродяга-странник. (27)В России испокон веков были такие люди, у которых не было ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела. (28)Не будучи цыганами, они вели цыганский образ жизни. (29)Ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край. (30)Блуждали по подворьям, заглядывали в кабаки, тянулись на ярмарки. (31)Жили подаянием. (32)Отдыхали и спали где попало. (33)Цель их странствований всегда определялась по-разному и весьма расплывчато — «ко святым местам», «пострадать», «грехи искупить», найти место, «где дышать легче». (34)Я, честно говоря, убеждён, что если каждого из них в отдельности спросить, куда и с какой целью он идёт, то он не ответит. (35)3ачем ему об этом думать?

(36)Кажется, они чего-то ищут. (37)Кажется, в их душах живёт смутное представление о каком-то неведомом крае, где жизнь праведнее и лучше. (38)Но ещё вернее будет сказать, что они от чего-то бегут. (39)А бегут, конечно, от тоски — этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски.

(40)В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России — Варлаам. (41)Мусоргский с несравненным искусством и мощью передал мироощущение этого бродяги — не то монаха-расстриги, не то просто какого-то бывшего церковного служителя. (42)Тоска в Варлааме бездонная, как океан. (43)Куда бы этот бродяга ни пошёл, он идёт с готовым сознанием своей абсолютной ненужности. (44)Вот и ходит Варлаам из монастыря в монастырь, шатается из города в город за чудотворной иконой по церковным приходам. (45)В горсточке держит свечку восковую, чтобы её не задуло, и орёт сиплым басом, подражая протодиаконам: (46)«Сокрушите змия лютого со два на десятью крылами хоботы». 

(47)У него спутана и всклокочена седая борода, расходящаяся на конце надвое наподобие штопора. (48)Одутловатый, малокровный, однако с сизо-красным носом, он ходит по городам, весь поношенный и помятый, в своей стёганной на вате шапке, схожей с камилавкой. (49)Таких, как он, сторонятся, не желая встречаться взглядом с влажными, просящими глазами, которые видят человека насквозь.

(50)...Не знаю, конечно, нужны ли такие люди. (51)Надо ли устроить так, чтобы они стали иными, или не надо? (52)Одно только я скажу: эти люди — одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных красок русской жизни. (53)Нет, сами они не праведники, но каким-то чудесным образом делают нас чище и лучше. (54)Если бы не было таких бродяг-странников, «калик перехожих», жить всем нам было бы труднее...

(*По Ф. И. Шаляпину)

*Фёдор Иванович Шаляпин (1873 - 1938) - знаменитый русский оперный и камерный певец.

 
 Вариант сочинения ЕГЭ

В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему особого проявления русской души - странничества.

 

Рассуждения Ф. Шаляпина представлены на примере нескольких фрагментов текста. Сначала он вспоминает о своём знакомстве с этим ,,загадочным явлением нашей жизни". Молодой человек провел ночь под одной крышей с бродягой, но так и не успел с ним поговорить: ранним утром странник проснулся, умылся, ,,поклонился на три стороны" и ушёл. ,,Очень пожалел я об этом, и захотелось мне хотя бы взглянуть на него ещё один раз,"- писал Фёдор Иванович. Чем же старик сумел так заинтересовать рассказчика? Своей окутанной тайнами судьбой или чем-то гораздо большим, но недоступным для понимания простому человеку?

 

Продолжая свою мысль, автор рассуждает о самой сути странничества, ведь ,,в России испокон веков были такие люди, у которых не было ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела". Кто они? Чего ищут? Несомненно, некоторые странствуют ,,по святым местам", но ради чего? ,,Вернее будет сказать, что они бегут от тоски — этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски". Русский народ всегда отличался невероятной глубиной души, которая, переполняясь горечью и болью, заставляла бросать всё в попытке уйти от прошлого. Странничество -,,одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных красок русской жизни" - стало для некоторых людей последним шансом на очищение, просветление и обретение покоя.

 

Сопоставляя эти примеры, мы можем понять, что бродяги существовали на Руси всегда, и, пока они существуют, живёт и вера в возможность обретения в странствиях нового смысла бытия.

 

(1)Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена в следующем высказывании: ,,Если бы не было таких бродяг-странников, «калик перехожих», жить всем нам было бы труднее… Сами они не праведники, но каким-то чудесным образом делают нас чище и лучше".

 

(2)Позиция автора ясна и понятна. Бродяги-странники - это русские люди, которые без определённой цели скитаются по всей русской земле, живя подаянием и нигде долго не останавливаясь. Странничество - проявление особых, загадочных сторон русской души.

 

Я полностью согласен с позицией автора. Я считаю,что странничество как явление не осталось в прошлом, а, пройдя сквозь века, изменилось вместе с обществом. Ведь и сейчас есть люди, которые отправляются в путь, чтобы познать самих себя. Они могут идти пешком, ехать на попутном транспорте, но цель их одна - понять мир и помочь сделать это другим. Богатый жизненный опыт странников даёт многим возможность посмотреть на свою жизнь под другим углом, вспомнить жизненные ценности, позабытые в повседневной рутине.

 

Подтверждение этой точки зрения можно найти как в жизни, так и в художественной литературе. Так, в пьесе Максима Горького ,,На дне" странник Лука помогает жителям ночлежки поверить в себя, обрести смысл жизни. Он не только лечит израненную душу человека, жалеет его, но и даёт конкретные ориентиры, способные изменить его судьбу. К сердцу каждого старец находит свой ключик, помогая поверить, что каждый из них сможет обрести счастье и покой. Тот опыт, который он приобрёл и которым готов делиться с обитателями ночлежки, позволяет людям обрести надежду на лучшую жизнь. А ведь именно надежда так нужна человеку в трудные моменты. Как писал философ Сенека: ,,Пока жив человек, он должен надеяться на всё ".

 

Таким образом, на Руси всегда были люди, стремящиеся уйти от душераздирающей тоски. Бродяги-странники - совершенно особое проявление русской жизни, они не только помогают обрести гармонию души, но и направляют слабых людей на путь безнравственности, прививая окружающим ложные ценности.


Варианты сочинений ЕГЭ. Написание сочинения ЕГЭ по русскому языку. Проблема странничества по тексту Шаляпина
Дата добавления: 2-04-2023    Просмотров: 20175

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

2-04-2023

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Категории раздела
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru