Подготовка к тестированию - довольно длительный и сложный процесс. Цель тестирования – в знаниях учащихся выявить пробелы. И чем раньше эти пробелы будут выявлены, чем объективнее они будут оценены, тем быстрее можно начать работу по целенаправленному их устранению. Если организовать работу правильно, до мелочей рассчитать подготовку учащихся в течение учебного процесса, систематически решать тренировочные тесты по русскому языку позволят достигнуть высоких результатов. Тесты по русскому языку – самые сложные тесты, поскольку имеют несколько вариантов ответов. Любой тренировочный тест по русскому языку корректирует знания учащихся, они сами могут определить, какие из тем наиболее трудны, в каких темах они допускают наибольшее количество ошибок, на что в первую очередь необходимо обратить внимание, чтобы в дальнейшем не допустить подобные ошибки. Чем раньше начнется подготовка к тестированию, тем быстрее учащиеся привыкнут к данному виду контроля.
Контрольный тест по русскому языку 8 класс по теме "Пунктуация" Вариант 2
Контрольный тест по русскому языку 8 класс по теме "Пунктуация"
Вариант 2
1. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:
а) Постовой с микрофоном_ как эстрадный трагик.
б) Я__ вечный Твой поэт и вечный Твой любовник.
в) Жизнь _ прекрасный подарочек.
г) Долгожданная встреча _ всегда радость.
д) Память _ это волки в поле.
2. Второстепенные члены необходимо обособить в предложениях:
а) Ираида Филатьевна молча поднялась со ступеньки крыльца.
б) Никогда не стеснялся он ничьего присутствия и в карман за словом не ходил и вообще постоянно был груб в обращении со всеми не исключая и приятелей.
в) Измученное волнениями или вовсе не знакомое с ними сердце так и просится спрятаться в этот забытый всеми уголок и жить никому не ведомым счастьем.
г) На пыльную дорогу весело выбежала синичка и помахивая длинным чёрным хвостиком с женским любопытством посмотрела своими чёрными крошечными глазками на разговаривавших.
д) Обломов дворянин родом, коллежский секретарь чином безвыездно живёт двенадцатый год в Петербурге.
3.Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:
в) Слова её были _ как лёд.
г) И стала она жить при нём _ как у Христа за пазухой.
д) Дверцы захлопывались с такою же стремительностью _ как дверцы мышеловок.
4.Запятая на месте пропусков не ставится в предложениях:
а) Его почти ничто не влекло из дома _ и он с каждым днём всё крепче и постояннее водворялся в своей квартире.
б) Глаза у всех устремились _ и носы вытянулись по направлению к письму.
в) Деревенское утро давно прошло _ и петербургское было на исходе.
г) Довольно одной искры, чтобы степь вспыхнула _ и пламя на десятки вёрст неслось огненной стеной.
д) Юношеский жар Штольца заражал Обломова _ он сгорал от жажды труда, далёкой, но обаятельной цели.
5.Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:
а) Всё кругом: и горы, и лес, и прииск — было залито ослепительным светом июльского солнца.
б) Со времени смерти стариков хозяйственные дела в деревне не только не улучшились, но как видно из письма старосты, становились хуже.
в) А в окно глядела мириадами блестящих глаз пахучая летняя уральская ночь.
г) Проведённая без сна ночь и тревога ожидания заставили побледнеть её полное, немного обрюзгшее лицо.
д) Праздник Рождества был светел в русских семьях, как ёлочные свечи, и чист, как смола.
6.Знаки препинания расставлены верно в предложениях:
а) Потом потянулась пёстрая процессия весёлых и печальных подразделений жизни: крестин, именин, семейных праздников, заговенья, разговенья, шумных обедов.
б) Всё это симптомы тех страстей, которые должны по-видимому заиграть некогда в её молодой душе, теперь ещё подвластной только временным намёкам и вспышкам спящих сил жизни.
в) Она возненавидела даже тележку, на которой Андрюша ездил в город, и клеёнчатый плащ, который подарил ему отец, и замшевые зелёные перчатки — все грубые атрибуты трудовой жизни.
г) Других болезней почти не слыхать было в дому и деревне; разве кто-нибудь напорется на какой-нибудь кол в темноте, или свернётся с сеновала, или с крыши свалится доска, да ударит по голове.
д) Измученное волнениями или вовсе не знакомое с ними сердце так и просится спрятаться в этот, забытый всеми, уголок, и жить никому не ведомым счастьем.
7.Запятая на месте стыка союзов ставится в предложениях:
а) Как ни интересно было место, на котором он останавливался, но если на этом месте заставал его час обеда или сна, то он клал книгу переплётом вверх и шёл обедать.
б) Вообще там денег тратить не любили, и как ни необходима была вещь, но деньги на неё выдавались всегда с великим соболезнованием.
в) Захар метался по мастеровым, по лавкам, и хоть много гривен и пятаков положил себе в карман от сдач
по лавкам, но проклял и Андрея Ивановича, и всех, кто выдумал путешествия.
г) Я зачитался до такой степени, что когда услыхал звон колокольчика на парадном крыльце, не сразу понял, кто звонит и зачем.
д) Я чувствовала, что хотя мы встречаемся уже около года, мы мало узнали друг друга.
8.Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:
а) Он, как только проснулся, тотчас же вознамерился встать, умыться и, напившись чаю, подумать хорошенько, кое-что сообразить, записать и вообще заняться этим делом какследует.
б) Захар пошёл к себе, но только он упёрся было руками о лежанку, чтобы прыгнуть на неё, как опять послышался торопливый крик: «Захар, Захар!»
в) Ипполит Матвеевич снял с головы пятнистую шляпу, расчесал усы, из которых при прикосновении гребешка вылетела дружная стайка электрических искр, и решительно откашлявшись, рассказал Остапу Бендеру, первому встреченному им проходимцу, всё, что ему было известно о брильянтах со слов умирающей тёщи.
г) Голос у неё был такой силы и густоты, что ему позавидовал бы Ричард Львиное Сердце, от крика которого как известно приседали кони.
д) Он идёт теперь в Головлёво, он знает, что ожидает там его, и всё-таки идёт, и не может не идти.
9. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые:
Обломов был в том состоянии (1) когда человек только что проводил глазами закатившееся (2) летнее солнце (3) и наслаждается его румяными следами (4) не отрывая взгляда от зари (5) и не оборачиваясь назад (6) откуда выходит ночь (7) думая только о возвращении назавтра тепла и света.
а) 1,2, 3,6, 7;
б)1,3,4,6,7;
в) 1, 4, 5, 6, 7;
г) 1,4,6,7;
д) 1,3, 4, 7.
10. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые:
Они сносили труд (1) как наказание (2) наложенное ещё на праотцев наших (3) но любить его не могли (4) и при случае всегда от него избавлялись (5) находя это возможным и должным.
a) 2, 3, 5;
б)1,2,3,4,5;
в) 1,2, 3,5;
11. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые:
Проводивши внучек (1) она (2) может быть (3) в первый раз почувствовала (4) что от её существа что-то оторвалось (5) и (6) что она разом получила какую-то безграничную свободу.
а) 2, 3,4, 5;
г) 1,3, 5, 6;
д) 2, 3,5, 6.
12.Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:
а) Из крепкой и сдержанной женщины, которую никто не решался даже назвать старухой, получилась развалина, для которой не существовало ни прошлого, ни будущего, а существовала только минута, которую предстояло прожить.
б) Когда поднялась луна и её мятный свет озарил миниатюрный бюстик Жуковского, на медной его спине можно было ясно разобрать, написанное мелом краткое ругательство.
в) Она то просила пить, то говорила, что ей нужно встать и сходить за отданными в починку парадными штиблетами Ипполита Матвеевича, то жаловалась на пыль, от которой по её словам можно было задохнуться, то просила зажечь все лампы.
г) Прочитав в каком-то животноводческом журнале, что мясо кроликов нежно, как у цыплёнка, что плодятся они во множестве и что разведение их может принести рачительному хозяину немалые барыши, отец Фёдор обзавёлся полудюжиной производителей, и уже через два месяца собака Нерка, испуганная неимоверным количеством ушастых существ, заполнивших двор и дом, сбежала неизвестно куда.
д) Говоря так, он нежно обнял очумевшего дворника и выставил его за дверь прежде, чем тот понял, что случилось, а когда опомнился, то смог сообразить лишь то, что из Парижа приехал барин, что его, Тихона, выставили из дворницкой и что в левой руке его зажат бумажный рубль.
Прорешайте контрольные тесты по русскому языку 8 класс по теме "Пунктуация" самостоятельно, закрепите знания, и тогда любая тестовая работа вам будет не страшна.
Дата добавления: 28-04-2019 Просмотров: 2616
Оставить комментарий!