Игры для детей Все игры

Игры на внимание для детей. Охотник на зомби


Игры на внимание для детей. Стреляй гранатами в монстров и освобождай

Смешарики - Догонялки


Развивающие игры для тех, кто любит скорость! Развивает координацию движений,

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Конспект урока по русскому языку 10 класс. Фразеологизмы

Конспект урока по русскому языку 10 класс 

 

Тема: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Цели: закрепить знания учащихся об основных свой­ствах фразеологических оборотов; углубить знания по теме «Фразеология»; развивать умение работать со словаря­ми; формировать навык употребления в речи фразеоло­гизмов.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1)Комментированный диктант «Правописание не, ни с разными частями речи»

Ни шатко ни валко, не чуять ног под собой, час от ча­су не легче, не говоря худого слова, непочатый край, во что бы то ни стало, не тут-то было, как бы то ни было, ничего не попишешь, спать непробудным сном, нежданно-негаданно, невзирая на лица, ни кола ни двора.

III. Основной этап

Учитель. Фразеологический оборот — воспроизводимая языковая единица, состоящая из двух или нескольких знамена­тельных слов, целостная по своему значению и устойчивая по структуре.

- Выполнение тренировочных упражнений:

1. Охарактеризуйте фразеологические единицы с точки зре­ния их стилистической окраски:

а) нейтральные; б) литературно-книжные; в) разговорно-бытовые; г) просторечные; д) грубо про­сторечные.

1) Кануть в Лету; 2) шут гороховый; 3) не в своей тарел­ке; 4) из года в год; 5) не пришей кобыле хвост; 6) гайка слаба; 7) разуть глаза; 8) terra incognita; 9) голова садо­вая; 10) хватить через край; 11) в двух шагах; 12) вылу­пить глаза; 13) давать стрекача; 14) держи карман шире; 15) вилять хвостом; 16) во все лопатки; 17) от всего сердца; 18) кукиш с маслом; 19) воротить рыло; 20) раз плюнуть; 21) во время оно; 22) карие глаза; 23) повесить голову; 24) перегрызть горло; 25) протянуть ноги.

Ключ. 1б, 2г, Зв, 4а, 5д, 6г, 7д, 8б, 9г, 10в, 11а, 12д, 13в, 14г, 15в, 16в, 17а, 18д, 19д, 20г, 21б, 22а, 23в, 24д, 25г.

2. Распределите фразеологизмы в две колонки.

 

Вариант 1

Вариант 2

Синонимы

Паронимы

Антонимы

Омонимы

1) Вырастать в глазах — вырастать на глазах;

2) гнуть спину (подхалимничать) — гнуть спину (тяже­ло работать);

3) с открытой душой — с камнем за пазухой;

4) ни в дудочку, ни в сопелочку — и швец, и жнец, и на дуде игрец;

5) не сделать лишнего шагу — пальцем не пошевельнуть;

6) идти по миру — идти с миром;

7) протягивать руку (помогать) — протягивать руку (мириться);

8) подать голос (заявить о себе) — подать голос (про­голосовать);

9) наставлять на ум — сбивать с толку;

10)одержать победу — потерпеть поражение;

11) смотреть в глаза (опасности) — смотреть в глаза (заискивать);

12)не все дома — винтиков не хватает;

13)во весь дух — во всю прыть;

14)не робкого десятка — не храброго десятка;

15)давать ходу — давать ход;

16)надрывать кишки (хохотать) — надрывать кишки (непосильный труд);

17)сесть в лужу — попасть впросак;

18)вешать нос — падать духом;

19)ломать голову — сломать голову;

20)душа в душу — как кошка с собакой;

21)вытянуться в нитку (исхудать) — вытянуться в нит­ку (проявить усердие);

22)очертя голову — с бухты барахты;

23) со щитом — на щите;

24)снять стружку — намылить голову;

25)поминай как звали — и след простыл.


Ключ.

 

Вариант

I

Вариант 2

 

Синонимы

Паронимы

Антонимы

Омонимы

 

5, 12, 13, 17, 18, 22, 24, 25

1, 6, 15, 19,

3, 4, 9, 10, 14, 20, 23

2, 7, 8, 11, 16, 21

 

IV. Подведение итогов

V. Домашнее задание

Подготовить учебное сообщение о крылатых выражениях би­блейского, мифического происхождения. Выучить 1-2 латинских выражения.

 

Конспект урока по русскому языку 10 класс 

Дата добавления: 2-11-2017    Просмотров: 83

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

2-11-2017

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Категории раздела
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравиться на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru