Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Игры на внимание для детей. Охотник на зомби


Игры на внимание для детей. Стреляй гранатами в монстров и освобождай

Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста


Одной из важных функций компьютерных игр является развитие детей младшего

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Конспект урока по русскому языку 10 класс. Смысловая сторона слова

Конспект урока по русскому языку 10 класс

 

Тема: СМЫСЛОВАЯ СТОРОНА СЛОВА: ЛЕКСИЧЕСКАЯ НОРМА, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ

Цели: повторить основные понятия из курса «Лексика»; закрепить умение учащихся определять лексическое значе­ние слова; продолжить работу по формированию умения соблюдать лексическую норму; развивать речь учащихся.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент

II.Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний учащихся

1.Основные лексические понятия

Закончите формулировку.

Синонимы — это...

Антонимы — это...

Омонимы — это...

Паронимы — это...

Фразеологические обороты — это...

Диалектные слова — это...

Неологизмы — это...

Устаревшие слова — это...

IV. Основной этап

Выполнение тренировочных упражнений

1. Соотнесите слова в левом столбике и их толкование в правом. Выполните тестовую запись.

 

1. Ревю

а) спортивная игра двух команд, заключающаяся в попадании большим овальным мячом в специ­альные ворота

2. Резюме

б) стиль в архитектуре и декоративном искусстве, возникший в начале XVIII века

3. Регби

в) театральное представление, состоящее из ря­да отдельных сцен и номеров, объединённых по какому-либо общему признаку

4. Рококо

г) краткое изложение сути речи, статьи, заклю­чительный итог речи, доклада, краткий вывод из сказанного

5. Поппури

д) башмаки на деревянной подошве или выдол­бленные из дерева

6. Сабо

е) музыкальная пьеса, составленная из популяр­ных оперных, опереточных, балетных номеров или народных песен, танцев

Ключ.1в, 2г, За, 46, 5е, 6д.

2. Составьте словосочетания, учитывая лексическую сочетае­мость слов.

1)стая                                       а) верблюдов

2) табун                                     б) коров

3) караван                                  в) любопытных

4)отара                                      г) демонстрантов

5)косяк                                      д) овец

6) стадо                                     е) рыб

7)толпа                                      ж)голубей

8)колонна                                   з) лошадей

9) рой                                        и) пчёл

 

10) группа                                   к)туристов
Ключ. 1ж, 2з, За, 4д, 5е, 66, 7в, 8г, 9и, 10к.

 

3. Выберите наиболее уместный вариант из скобок, подчер­кните его.

1. Облетевший мой садик (безжизнен, безжизненный) и (пуст, пустой).

2.Встретились богатыри на поле (брани, битвы, баталии).

3.Он с любопытством (глазел, взирал, смотрел) на во­шедшего.

4.Из комнаты доносились обрывки (тихого, неслышно­го, беззвучного) разговора.

5.Пусть не всё в этом киноромане (совершенное, со­вершенно), но он (искренний, искренен, честный, честен) перед историей и нынешним временем.

6.Скалы здесь (голы, голые), туманы(густы, густые), растительность (бедна, бедная) и(скудна, скудная).

7. Коллекции(обоих, обеих) кутюрье были встречены овациями.

8. На(обоих, обеих) АТС шла реконструкция.

9. У нас растёт около (двадцать, двадцати) видов мож­жевельника.

4. Подберите антонимы к словам.

Надевать, находить, оптимизм, победа, приближать, свет, свобода, создавать, трагический, утверждать, хра­брый, цивилизация, частый.

5. Найдите неправильно подобранные антонимические пары.

Родной — чужой, солнце — земля, смешной — весёлый, густой — редкий, хороший — плохой, утро — вечер, дере­во — куст, умный — глупый, ускакать — уехать, веник — швабра, стол — стул, радоваться — горевать, большой — маленький, паркет — линолеум, ускорять — замедлить.

6. В следующих предложениях найдите антонимы, определи­те их стилистические функции:

а) антитеза — противопоставление характеров, образов и по­нятий;

б) оксюморон — логически несоединимые понятия, противо­речивые («остроумно-глупое»);

в) энантиосемия — противопоставление между значениями одного слова (одолжить).

1.Белую работу делает белый, чёрную работу — чёрный.

2.Всё было для него не шуткой, ему лишь было втайне жутко: он, утверждая, отрицал и утверждал он, отрицая.

3.Тогда — не правда ли? В пустыне, вдали от суетной мол­вы, я вам не нравилась... что ж ныне меня преследуете вы?

4.Я празден, я без дела, а ты бездельник деловой.

5.Той, чей норов соли солоней, стал не нужен; нужен стал, кто пресен.

6.Мазепа, сей страдалец хилый, сей труп живой, ещё вчера стонавший слабо над могилой.

7.Его врачам искусным поручили, а те его до смерти залечили. — Город не залечил ещё разрушений.

8. С внешними неудобствами всегда готов был мирить­ся. Труднее было выносить внутренний разлад.

9. Но красоты их безобразной я скоро таинство постиг.

10. Командовал нами Манечкин. Он живо распорядил­ся, кому обходить лесок справа, кому — слева.

Ключ. 1а, 26, За, 46, 5а, 66, 7в, 8а, 96, 10а.

V. Подведение итогов

VI. Домашнее задание

 

Конспект урока по русскому языку 10 класс

Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 7680

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Категории раздела
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru