Веселая рыбалка - Youda Fisherman
Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Культура речи. Коммуникативные качества речи
конспект урока по русскому языку 10 класс
Тема: КУЛЬТУРА РЕЧИ. КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ
Цели: познакомить учащихся с двумя уровнями речевой культуры; продолжить изучение норм устного и письменного литературного языка, формирование умения использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения; познакомить со средствами и приёмами реализации коммуникативных качеств речи — точность, уместность, выразительность; продолжить формирование умения выявлять и исправлять речевые ошибки в различных текстах.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
П. Основной этап
Учитель. Культура речи определяется как владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и др.), а также как умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.
Умение чётко и ясно выражать свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи — своеобразная характеристика правильной речи, профессиональной пригодности людей самых различных специальностей. Культурой речи важно владеть всем, кто по своей должности, роду занятий связан с людьми, организует и направляет их работу, ведёт деловые переговоры, воспитывает, учит, заботится о здоровье, оказывает различные услуги.
Повторение коммуникативных качеств речи
Учитель. Для грамотной речи характерны следующие основные признаки:
•правильность (соблюдение норм);
•богатство (большой запас языковых средств);
•точность (знание предмета, передаваемого в речи, значения слов);
•логичность (соблюдение последовательности в речи);
•уместность (употребление языковых средств, которые отвечают задачам и целям общения);
Соотнесите данные понятия с соответствующими им определениями.
1. Правильность 2. Богатство 3. Точность 4. Чистота 5. Логичность 6. Уместность 7.Выразительность |
а) соблюдение норм; б) соблюдение последовательности в речи; в) знание системы выразительных средств: фигур речи, тропов; г) большой запас языковых средств; д) знание предмета, передаваемого в речи, значения слов; е) употребление языковых средств, которые отвечают задачам и целям общения; ж) правильный выбор словоформ и конструкций, мотивированное использование канцеляризмов, диалектизмов, заимствований |
Ключ. 1а, 2г, 3д, 4ж, 56, бе, 7в.
Речевой тренинг
Нельзя |
Нужно |
Я тебя проведу до угла. |
Я тебя провожу до угла. |
Сумею ли прийти? |
Смогу ли прийти? |
Это две большие разницы. |
Две разные вещи. Большая разница. |
Не скажете, сколько время? |
Который час? |
Устранить имеющиеся недостатки. |
Устранить недостатки. |
В данный период времени. |
В данный период. В данное время. |
Выполнение тренировочных упражнений
1. В каких словах под ударением произносится звук [э]?
Афера, бытие, житие, оседлый, истекший год, одноименный, современный, опека.
2. Исправьте ошибки, связанные с непониманием значения выделенных слов.
1. На конференции рассматривался вопрос о наиболее эффектных методах работы. 2. Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.3. Некоторые указали, что их не устраивает уровень жития.4. Выводы и предложения докладчика были основанными.5. В конце учебного года всем раздали списки рекомендательнойлитературы. Бухгалтерия должна оплатитьсотрудникам деньги. Железнодорожные билеты были заранее уплачены. 8. Дипломантуспешно защитил работу. 9. Горожане стали свидетелями концерта на летней эстраде. 10. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы запастись продукцией.
Ключ. Эффективный, экспорт, жизнь, обоснованные, рекомендуемая, выплатить, оплачены, дипломник, зрители, продукты.
3. Выберите нужное слово из стоящих в скобках вариантов.
1. Каждый из участников войны должен сделать всё от него зависящее, чтобы (грядущие, будущие) поколения не (знали, ведали) её кошмаров. 2. Если в коллективе возникла напряжённость, её необходимо (разряжать, погашать, ослаблять, амортизировать). 3. Спортсмен (превзошёл, превысил, перекрыл) рекорд своего (предшественника, предтечи). 4. За (предыдущий, предшествующий) год предприятие превратилось в (прибыльное, рентабельное, доходное). 5. С телефонной станции (поступило, пришло) (сообщение, известие, уведомление) о новом повышении тарифов. 6. Предвыборная кампания содержала (актуальные, первоочередные, первостепенные, насущные) задачи. 7. Гостям был оказан (учтивый, любезный, радушный, обходительный) приём. 8. Пьеса имела (колоссальный, громадный, выдающийся, значительный) успех.
Ключ. 1 — будущие, знали; 2 — разряжать; 3 — перекрыл, предшественника; 4 — предыдущий, прибыльное; 5 — поступило, уведомление; 6 — первоочередные; 7 — радушный; 8 — громадный.
4. Устраните ошибки, обусловленные неточным употреблением слов.
1. Далеко не все предприниматели вступили в новую эпоху с видом на будущее. 2. В президиуме — люди, обречённые властью. 3. Большим достоинством этого произведения является выразительный, калорийный звук. 4. Статья посвящена исследованию урождённых рефлексов. 5. Здравицы Крыма и Краснодарского края вновь открыты для отдыхающих. 6. Вперёд подумай, а потом отвечай. 7. Пальто пошито у хорошего мастера. 8. Вся публика была уже в триумфе. 9. Зал аплодировал и сканировал: «Браво!» 10. Он нарочито не пришёл на субботник.
5.Устраните ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов.
1. В старину на Руси летоисчисление осуществлялось по-иному.
2. Единственным превосходством излучателей такого рода является простота конструкции. 3. Этот агрегат позволяет внушительно снизить температуру соединения материалов. 4. Создание социальной инфраструктуры в районе диктовалось только надобностью поддержать промышленное производство. 5. Снегозадержание производят с помощью щитов. 6. Специалисты-растениеводы уверены, что конечный эффект будет значительным. 7. Пища для скота должна быть приготовлена заблаговременно. 8. Для участия в соревнованиях выбрали самых опытных всадников. 9. Российский теннисист стал владельцем приза. 10. Его существование было наполнено самой разнообразной деятельностью.
6. Определите тип выделенной морфемы в соответствии с классификацией, данной в таблице (поставьте только номера).
1) Переписывались; 2) переписывайтесь; 3) кого-то; 4) раскрываясь; 5) волнуясь; 6) усталый; 7) устал; 8) спешите; 9) вычистите; 10) взятый; 11) колеблющий; 12) злющий; 13) чьего-то; 14) новейшего; 15) высоченный; 16) одобренный; 17) бритвенный; 18) где-нибудь; 19) насухо; 20) выстирано; 21) расположен; 22) глаженый; 23) пряча; 24) изредка; 25) какой-либо.
Ключ.
Окончание (флексия) |
Постфикс словообразовательный |
Постфикс словоизменительный |
Суффикс словообразовательный |
Суффикс словоизменительный |
3, 9, 14, 20 |
5, 13, 18, 25 |
2, 8 |
1, 6, 15, 17, 19, 24 |
4, 7, 10, 11, 12, 16, 21, 22, 23 |
III.Подведение итогов
IV.Домашнее задание
Индивидуальное задание на карточках.
конспект урока по русскому языку 10 класс
Оставить комментарий!