Игры для детей Все игры

Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста


Одной из важных функций компьютерных игр является развитие детей младшего

Смешарики - Вратарики


Развивающие игры для любителей футбола. 

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Н. В. Гоголь. Комедия Ревизор. Мастерство Н. В.Гоголя в создании образа Хлестакова

 Конспект урока по литературе 7 класс

 

Тема: Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Мастерство Н. В.Гоголя в создании образа Хлестакова.

Страх чиновников перед «ревизором»

Цель: показать, что страх чиновников перед «ревизором» является основой комедийного действия; помочь учащимся составить представ­ление о характере Хлестакова; развивать умение анализировать текст драматического произведения, учитывая его специфику (авторские ре­марки, реплики в сторону и др.); развитие навыков выразительного чте­ния; воспитывать непримиримость ко лжи, лицемерию, корыстолюбию.

Предварительная работа: чтение комедии «Ревизор»; работа над созданием проектов по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

Оборудование:вопросы викторины.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Проверка чтения. Составить план 2-го действия.

Возможный план:

1)В гостинице слуга Осип сетует на хозяина.

2)Является Иван Александрович Хлестаков, посылает Оси­па за обедом.

3)Приезжает городничий, их встреча.

4) Чистосердечные слова о цели путешествия.

5) Городничий предлагает приезжему денег и просит пере­ехать в его дом.

6)Приезжий неожиданно соглашается.

7) Городничий едет с Хлестаковым.

III. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвое­нию нового материала

-Какие поговорки или пословицы вы знаете со словом «страх»? (Не за страх, а за совесть; страшно, аж жуть; у страха глаза велики...)

- Как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики»?
Что испытывает человек, который чего-то боится? Может ли он в таком состоянии управлять своими поступками, действиями?
- Как он говорит? (Учащиеся пытаются описать состояние челове­ка в страхе, что-то рассказывают о себе.)

IV. Усвоение новых знаний

1.Аналитическая работа с текстом. Чтение по ролям явле­ния VIII из 2-го действия (с. 33—39).

2. Ответить на вопросы под № 4 (с. 101 учебника) из до­машнего задания.

Физкультминутка

V. Проверка понимания учащимисянового материала

1. Контрольные вопросы (письменная работа в тетрадях).

1. Почему городничий не замечает никчемности Хлестакова, почему не слышит, когда второй говорит правду о себе? (Пред­полагаемый ответ: страх перед мнимым ревизором делает, городничего не только слепым., но и глухим, он видит и слы­шит только то, чего панически боится...)

2. Каким мы увидели Хлестакова во 2-м действии? Почему в пьесе способность «видеть и понимать» имеют только чита­тели (зрители), а другие персонажи — нет? (Предполагаемыйответ: читатели увидели истинное лицо Хлестакова, другим персонажам мешает страх...)

(Тетради собрать.)

2. Перспективное индивидуальное задание (получают 2—3 ученика). На следующих уроках по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор» и самостоятельном чтении проследить, как страх «руководит», «командует» чиновниками уездного города и городничим. Под­готовить сообщение «Страх чиновников перед "ревизором" — основа действия комедии».

VI. Закрепление нового материала

1. Беседа по вопросам.

- Каким мы увидели Хлестакова во втором действии?

- Этот герой вызывает симпатию или антипатию?

- Правдив или лжив Иван Александрович Хлестаков при первой встрече с городничим?

2. Викторина.

• Сюжеты каких знаменитых произведений Н. В. Гоголя бы­ли подарены ему А. С. Пушкиным? (Это сюжеты пьесы «Реви­зор» и поэмы «Мертвые души». В 1833 году Пушкин, собирая материалы по истории пугачевского восстания, был принят губернатором одной из губерний за тайного чиновника из Мо­сквы. Именно об этом случае Пушкин поведал Гоголю.)

• Эпиграфом к какому произведению служит пословица: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»? (К комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя.)

• Какой гоголевский персонаж говорил «басом с продолгова­той растяжкой, хрипом и сапом — как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют»? (Судья Ляпкин-Тяпкин.)

• Кто из гоголевских персонажей брал взятки борзыми щен­ками?(Судья Ляпкин-Тяпкин, комедия Н. В. Гоголя «Ревизор».)

• Какая должность была у Сквозник-Дмухановского — пер­сонажа комедии «Ревизор»? (Городничий.)

•Какому персонажу комедии Гоголя «Ревизор» принадле­жат слова: «Александр Македонский — герой, но зачем же сту­лья ломать»? (Городничему.)

• Название какого растения стало фамилией попечителя бо­гоугодного заведения из комедии «Ревизор»? (Земляника.)

VII. Домашнее задание

1. Прочитать 3-е действие.

2. Подготовить сообщения «Жизненные цели Хлестакова», «Мечта Хлестакова», «Осмотр города Хлестаковым» (индивиду­альные задания выполняются на основе прочитанных действий).

VIII. Подведение итогов урока

IX. Рефлексия

Рабочие материалы учителя

Краткое содержание пьесы «Ревизор» (действие третье)

Анна Андреевна, в нетерпении и беспокойстве ожидая вестей, по-прежнему досадует на дочь. Прибегает Добчинский с запискою и рас­сказом о чиновнике, что «не генерал, а не уступит генералу», о его грозности вначале и смягчении впоследствии. Анна Андреевна читает записку, где перечисление соленых огурцов и икры перемежается с просьбою приготовить комнату для гостя и взять вина у купца Абду-лина. Обе дамы, ссорясь, решают, какое платье кому надеть.

Городничий с Хлестаковым возвращаются, сопровождаемые Зем­ляникою (у коего в больнице только что откушали лабардана), Хло-повым и непременными Добчинским и Бобчинским. Беседа касается успехов Артемия Филипповича: со времени его вступления в долж­ность все больные «как мухи, выздоравливают». Городничий произ­носит речь о своем бескорыстном усердии. Разнежившийся Хлестаков интересуется, нельзя ли где в городе поиграть в карты, и городничий, разумея в вопросе подвох, решительно высказывается против карт (не смущаясь нимало давешним своим выигрышем у Хлопова). Совершен­но взвинченный появлением дам, Хлестаков рассказывает, как в Пе­тербурге приняли его за главнокомандующего, что он с Пушкиным на дружеской ноге, как управлял он некогда департаментом, чему пред­шествовали уговоры и посылка к нему тридцати пяти тысяч одних ку­рьеров; он живописует свою беспримерную строгость, предрекает ско­рое произведение свое в фельдмаршалы, чем наводит на городничего с окружением панический страх, в коем страхе все и расходятся, когда Хлестаков удаляется поспать. Анна Андреевна и Марья Антоновна спорят, на кого больше смотрел приезжий, затем вместе с городничим наперебой расспрашивают Осипа о хозяине. Тот отвечает столь дву­смысленно и уклончиво, что, предполагая в Хлестакове важную персо­ну, они лишь утверждаются в том. Городничий отряжает полицейских стоять на крыльце, дабы не пустить купцов, просителей и всякого, кто бы мог пожаловаться.


Конспект урока по литературе 7 класс
Дата добавления: 3-07-2018    Просмотров: 1721

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

3-07-2018

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Категории раздела
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравиться на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru