Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Смешарики - Вратарики


Развивающие игры для любителей футбола. 

Смешарики - Гусеница


Игры - считалки. Учимся считать вместе с гусеницей

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Л. Н. Толстой Кавказский пленник. Дружба Жилина и Дины.

Конспект урока по литературе 5 класс.
 

Тема. Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Дружба Жилина и Дины.

Цель учить составлять схемы на примере составления схемы при анализе взаимоотношений героев; создавать условия для развития навыков работы с текстом (цитирование, чтение глав с целью изучения взаимоотношений героев); способствовать развитию культуры речи; воспитывать чувство сострадания к ближнему на основе размышлений над произведением.

Тип урока: урок-практикум (практикум-исследование).

Оборудование: на каждой парте лежит лист формата А4 с шаблоном схемы, которую ученики заполняют к концу урока.

Эпиграфы:

• Сам пропадай, а товарища выручай. (Посл.)

• Друг познается в беде. (Посл.)

• Верный друг — крепкая защита. (Посл.)

Ход урока

I. Организационный момент

II. Организационно-мотивационный этап

III. Проверка домашнего задания

1. Групповая работа: чтение были по ролям.

2. Фронтальный опрос по вопросам учебника.

IV. Беседа с классом

— Ребята, что для вас означает слово «дружба»? (Помогать друг другу, поддерживать в трудную минуту и т. д.)

— Обратите внимание па эпиграфы к уроку, которые записаны на доске. Как вы считаете, являются ли они актуальными для современного общества? (При необходимости учитель объясняет лексическое значение слова актуальный.)

После рассуждений учащихся учитель делает вывод.

— Для каждого из нас дружба очень важна. Если у человека есть настоящий друг это можно сравнить с несметным богатством, так как кто как ни друг придет на помощь, внимательно выслушает о твоих проблемах и даст дельный совет. И от этого сразу на душе станет легче. Да и радость приятнее разделить с кем-то, чем -радоваться в одиночке

V. Работа над содержанием произведения. Анализ взаимоотношений Жилина и Дины

1. Беседа с классом.

— Как вы думаете, был ли Костылин другом Жилину? (Нет, у Жилина и Костылина были разные взгляды на жизнь, у них не было ничего общего.)

— Кто же тогда был истинным другом Жилину? (Дина.) Почему? (Потому что она ему во всем, помогала.)

— Верно, Дина стремилась помогать Жилину.

Дружба — Обратите внимание: у всех вас на партах есть схемы. Эта схема — символ восхождения наших героев на вершину дружбы. Заполните каждый шаг (пронумерованы) героя на вершину дружбы.
 
     Шаг — это цитата из текста действий или мыслей героя, направленных на то, чтобы отношения переросли в дружбу.

 

2. Работа в парах: вариант 1 выписывает и анализирует поступки Дины; вариант 2 — поступки Жилина.

В итоге должна получиться примерно следующая схема:


 

— Психологи утверждают, что одним из составляющих дружбы является наличие общего дела. Докажите это утверждение исходя из анализа вашей схемы. (Жилин хотел спастись, Дина помогала ему в этом. Сострадание к чужому человеку объединило людей.)

— Сострадание, отзывчивость, милосердие Дины — вот двигающая сила дружбы героев. Жилин тоже жалел Дину. Он понимал, что у девушки нелегкая судьба, как и у всех девочек-татарок.

VI. Сообщение ученика о жизни девочек-татарок (опережающее домашнее задание)

В татарском ауле, когда девочке исполнялось 14 лет, ее выдавали замуж. Девочка должна была готовиться к будущей жизни, к тяжелой работе, к беспрекословному повиновению. Она обязана была во всем слушаться не только мужа, но и старших жен его гарема. Звание младшей невестки всегда пугало молодых девочек, так как младшая невестка обслуживала гостей и мужа: подносила блюда, уносила грязную посуду. Она не имела права сидеть за столом с гостями, и особенно со свекровью.

— Да, судьба у Дины была нелегкая, но характер был просто золотой.

VII. Работа в тетрадях

Лев Николаевич Толстой очень тонко подбирал слова для описания внешности и характеров героев, что помогает мам предельно точно их воспринимать. Найдите в тексте сравнения и выпишите их в тетрадь:

• «Как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся».

• «Ручонки тонкие, как прутик».

• «Как заплачет Дина, закрылась руками, побежали на гору, как козочка прыгает» и др.

VIII. Домашнее задание

1. Выписать в тетрадь эпитеты, используемые для описания героев.

2. Ответить на вопрос: Как выразительные средства помогают точно описать героев.

3. Вопросы 5. 6 на с. 169 учебника (рубрика «Обобщаем впечатления и наблюдения»).

IX. Выставление отметок

Отметки выставляются с учетом работы в тетради. Учащимся, которые по своим природным данным говорят мало, можно поставить отметку за схему и выписанные сравнения.

 
Конспект урока по литературе 5 класс.
Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 7136

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Категории раздела
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru