Игры для детей Все игры

Игра: Веселая математика с Машей и Медведем


Занимательная обучалка с героями любимого детского мультфильма Маша и

Игра - тренажер для глаз "Грибная охота"


Игра - тренажер  для глаз  "Грибная охота". 

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Конспект урока по литературе 5 класс. В.Г. Короленко "Дети подземелья". Трагедия отца и сына

В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Трагедия отца и сына.

Типы речи в повести

Цель: продолжить работу над повестью (4—6 главы): выяснить основную мысль произведения: раскрыть причины семейной трагедии: показать особен­ности детского восприятия социальных контрастов; обучать художественному рассказыванию текста; обучать умению давать устную развернутую характерис­тику героя с использованием цитат из текста.

Ход урока

1.Объявление темы и цели урока

2.Аналитическая беседа с проверкой домашнего задания

 —Где происходит действие рассказа? Хотели ли бы вы жить в этом местечке? Как описывает автор Княж-городок? Найдите эпитеты в этом описании. Какой образ создает автор? («Сонные, заплесневевшие пруды», «серые заборы», «подслеповатые, ушедшие в землю хатки» — все это создает образ городка, живущего мелкой жизнью, в которой нет ярких чувств и событий.)

—Каким типом речи пользуется автор, чтобы познакомить нас с местом действия своего рассказа? (Разновидностью описания — пей­зажем.) Для чего нужно описание городка? Есть ли еще в рассказе

описание природы? Какую функцию оно выполняет? Как изменяется пейзаж, почему? Итак, обобщим, для чего нужен пейзаж в художе­ственном произведении?

—Какие другие виды описания вы знаете? (Портрет, интерьер.)

Присутствуют ли они в тексте? Для чего автор может вводить описание внешности героя? (Чтобы читатель мог себе представить героя.)

—От чьего имени ведется повествование в повести? Есть ли в тексте его портрет? (Повествование ведется от имени Васи, поэтому в тексте нет его описания.) Что вы знаете о мальчике? В каком душевном состоя­нии он находится? Какой образ жизни ведет, почему? (Вася — смелый, честный, добрый мальчик. В тот год, когда произошла эта история, ему было семь или восемь лет. Его отец — судья, но мать умерла, по­этому мальчик испытывает недетское одиночество. Он бродяжнича­ет по окрестностям в поисках дружбы, ласки и чего-то нового.)

—Найдите иллюстрацию, изображающую мальчика. Выполните задание 2 (с. 168).

—Чем отличаются по характеру Валек и Вася?

—Что составляет содержание 4 части? (Описание внешности Сони и Маруси, их сравнение.)

—Давайте прочитаем портрет Сони и портрет Маруси (с. 151—152).

Почему они даны в одной главе? С чем сравнивается Маруся и Соня? Почему? Словами из текста объясните эту разницу.

Физкультминутка

—Как вы понимаете выражение «серый камень высосал из нее жизнь»? К какому художественному приему прибегает здесь автор?

—Как мальчики относятся к Марусе? А каково ваше отношение к этой героине рассказа?

—Какое влияние оказал Валек на Васю?

—Как это всегда бывает, когда дети дружат, то они знакомы со всеми членами семей друг друга. Расскажите, как произошла встреча Васи и Тыбурция.

—Чему учит Тыбурций Васю?

—Какое влияние на Васю оказала эта дружба? Почему Вася так дорожит ею? (Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим

лишением.)

3. Итог урока

—Писатель назвал свое произведение «В дурном обществе», ре­дактор дал заглавие «Дети подземелья», а экранизация повести назы­вается «Среди серых камней». Сопоставьте эти три заголовка. Какой из них, на ваш взгляд, точнее? Как изменилось бы ваше понимание повести, если бы заголовок был авторский?

4. Домашнее задание

—Дочитайте до конца повесть; подготовьтесь к выборочному пе­ресказу «История куклы» (задание 3, с. 167).


Дата добавления: 26-11-2013    Просмотров: 15758

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

26-11-2013

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Категории раздела
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравиться на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru