Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Смешарики - Гусеница


Игры - считалки. Учимся считать вместе с гусеницей

Игра - тренажер для глаз "Сними очки"


  Игра - тренажер для  глаз "Сними очки".


Современный урок русского языка


Современный урок русского языка неотъемлемый компонент системы личностно - ориентированного обучения предмету

 


 

Современный урок русского языка — основная фор­ма организации целенаправленного взаимо­действия словесника и определенного со­става учащихся, систематически применя­емая для обучения русскому языку, раз­вития и воспитания учащихся средствами предмета в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования. Современный урок русского языка являет­ся неотъемлемым компонентом системы личностно ориентированного обучения предмету, цель которого — формирование у школьников языковой, коммуникатив­ной, культуроведческой компетенций и развитие основных сфер личности обучаю­щегося.

Функции урока русского языка:

- образовательная (сообщение учащим­ся знаний, предусмотренных программой, о системе русского языка; развитие уст­ной и письменной речи учащихся: обогащение словарного запаса и грамматичес­кого строя речи, работа над нормами рус­ского литературного языка, развитие связ­ной устной и письменной речи; развитие учебно-познавательных и речевых, норма­тивных и коммуникативных, умений инавыков);

- развивающая (развитие общеучебных умений и навыков; психическое развитие личности обучающегося, таких ее сфер, как интеллектуальная, мотивационная, эмоциональная, волевая, саморегуляции, экзистенциальная);

- воспитательная (воспитание социально значимых черт личности: выработка соци­альных норм и ценностей, ценностных от­ношений к окружающей действительности, усвоение элементов национальной культу­ры, формирование уважительного отноше­ния к другим культурам).

В основу типологии уроков русского языка могут быть положены разные кри­терии.

С точки зрения рассматриваемого на уроке содержания различают уроки фонетики, лексики, словообразования, грамма­тики, орфографии, пунктуации, стилисти­ки, развития связной устной и письмен­ной речи.

С точки зрения основных дидактичес­ких целей и стадий процесса учебного по­знания (восприятие, осмысление, запоми­нание, применение, обобщение) выделяют такие уроки:

-урок изучения и первичного закреп­ления новых знаний и формирования уме­ний и навыков;

-традиционный комбинированный урок;

-урок закрепления знаний и развития умений и навыков;

-урок обобщения и знаний и совершенствования умений и на­выков;

-комбинированный (объединенный) урок (комбинирование элементов процесса усвоения знаний на одном уроке: провер­ка ранее усвоенного, изучение нового, его закрепление, введение в систему ранее по­лученных знаний и совершенствование умений и навыков).

С точки зрения основных этапов учеб­ного процесса различают:

-вводный урок;

-урок первичного ознакомления с язы­ковым явлением или правилом;

-урок формирования языковых поня­тий и закрепления знаний;

-урок применения полученных знаний на практике;

-урок повторения и обобщения мате­риала итекущей коррекции знаний, уме­ний и навыков (урок предшествующего повторения; урок тематического повторе­ния; урок заключительного повторения);

-урок контроля знаний, умений и на­выков (устный и/или письменный опрос, контрольный диктант, контрольное изло­жение, контрольное сочинение);

-урок коррекции знаний, умений и навыков.

Структура уроков русского языка: характеристика этапов.

Структура урока — это "дидактически обусловленная внутренняя взаимосвязь ос­новных компонентов урока, их целенаправ­ленная упорядоченность и взаимодействие", образующие содержание урока. Различное сочетание компонентов урока обусловливает принадлежность его к тому или иному типу.

Основные этапы (структурные элемен­ты, компоненты) уроков, выделяемых с точки зрения основных дидактических це­лей и стадий учебного познания:

- организационная часть;

- объявление темы, постановка целей, задач урока и мотивация учебной деятель­ности учащихся;

- проверка домашнего задания, актуа­лизация опорных знаний;

- введение нового материала;

- применение полученных знаний (фор­мирование умений);

- закрепление полученных знаний и развитие умений и навыков;

- обобщение и систематизация знаний и совершенствование умений и навыков;

- информация о домашнем задании;

- подведение итогов урока и рефлексия.

Организационная часть урока,сориен­тированного на развитие субъект-субъект­ных отношений, позволяет учителю проде­монстрировать свое уважение к детям и полное доверие к ним, выявляет умение словесника почувствовать эмоциональный настрой класса и отреагировать на него.

Организационная часть урокавключа­ет: предварительную организацию класса (выявление отсутствующих, проверку готов­ности учащихся к работе, концентрацию их внимания). Цель данного этапа — со­здание нормальной обстановки на уроке и поддержание такого эмоционального состо­яния школьников, которое обеспечивает комфортную работу на уроке каждого уче­ника, группы и класса.

Тема урока — это то, чему подчиня­ется его содержание. Она формулируется либо учителем и сразу записывается на доске, либо учащимися после анализа языкового материала, проведенного под ру­ководством учителя, как это происходит при обучении русскому языку средствами субъективизации.

Нередко словесники прибегают к инт­ригующему анонсированию темы, раскры­вают ее актуальность, новизну и практи­ческую значимость для речевой деятельно­сти носителей языка.

Как известно,цель урока — это за­планированный для данного учебного заня­тия конечный результат обучения, разви­тия и воспитания учащихся. В соответ­ствии с функциями урока различают три вида целей:познавательные, развивающие,воспитательные.

Примерные формулировкипознавательныхцелей (даются обобщенные варианты, которые должны быть скорректированы с учетом изучаемой темы):

— помочь учащимся целостно предста­вить языковое явление;

— организовать деятельность учащихся по изучению языкового явления (орфогра­фического или пунктуационного правила) и первичному закреплению знаний;

— обеспечить закрепление понятия о языковом явлении (правила, теоретических сведений);

— обеспечить развитие учебно-познава­тельных (правописных, коммуникативных)

умений и навыков (по аналогии, по образ­цу, в новой ситуации);

— организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний о языковых явлениях (орфографических и пунктуационных правил) в нестандартной ситуации;

— организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы ...;

— обеспечить проверку и оценку зна­ний, сформированности умений и навыков по теме ...;

— организовать деятельность учащихся по коррекции знаний о ...; умений и на­выков производить разбор ... (конструиро­вать ...; моделировать ...; анализировать...).

Урок новых знаний и формирования навыков, урок закрепления знаний и развития навыков, контрольный урок имеют по одной познавательной цели. Урок по­вторения — две познавательные цели: по­вторение материала и его обобщение.

Ком­бинированный урок— три познавательные цели: изучение нового материала, его за­крепление, введение в систему ранее изученного.

Примерные формулировкиразвивающихцелей:

— содействовать развитию у школьни­ков общеучебных умений (задавать вопро­сы, формулировать проблему, выдвигать гипотезу, доказывать, находить главное в теоретических сведениях, использовать по­лученные знания и умения в учебной де­ятельности);

— обеспечить развитие эмпирического (теоретического, творческого) мышления учащихся, образного (наглядно-образного, словесно-логического) стиля мышления;

— создать условия для овладения уча­щимися мыслительными операциями вы­

членения фактов языка (их сличения, ана­лиза, синтеза, систематизации, интерпре­тации);

— создать условия для развития у уча­щихся умения структурировать и преобразовывать учебную информацию (составлять простые и сложные планы, таблицы, схе­мы, тезировать, конспектировать);

— создать условия для развития памя­ти учащихся (долговременной, оператив­ной, удерживающей, упреждающей, орфо­графической и т.д.);

— содействовать развитию у школьни­ков умения общаться, вести диалог в процессе групповой работы на уроке русско­го языка;

— обеспечить развитие у школьников монологической (в устной и письменной форме) и диалогической речи;

Примерные формулировкивоспита­тельныхцелей:

— формировать у учащихся ценностные отношения к человеку (жизни, обществу, труду, природе);

— воспитывать у учащихся нравствен­ные качества личности (совестливость, чест­ность, великодушие, доброжелательность, самоотверженность, уверенность в своих силах, гуманность и др.);

— воспитывать у школьников чувство любви к своей Родине, обеспечивать соци­ализацию личности.

Оптимальное достижение поставленных целей осуществляется при решении учи­телем педагогических задач, специфичных для каждой из стадий процесса учебного познания.

"В отличие от цели, которая носит не­сколько общий характер,задачиурока призваны детализировать ее, "разбить" на конкретные пути достижения. Каждая за­дача должна ориентироваться на средства ее решения".

 


Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 69294

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru