Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Игра "Смешарики - Волейбол"


Играй бесплатно в волейбол со смешириками

Веселая рыбалка - Youda Fisherman


Игры на внимание для детей. Интересная и веселая онлайн рыбалка Younda


План - конспект урока по математике для 1 класса "Один лишний"

План-конспект урока по математике

Тема «Один лишний»

Цель: рассмотреть решение логических задач, в которых требуется не только выполнить такие логические операции, как сравнение, обобщение, классификация, но и попробовать рассуждать на основе отрицания; совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

1. Орг.момент

2. Актуализация знаний
Введение в тему урока.

-Ребята, отгадайте несколько загадок для того, чтобы узнать какую тему сегодня на уроке мы будем изучать.

Семьдесят одежек, и все без застежек
(Капуста)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом растет ...
(Картошка)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)

Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(Лиса)

-Ребята, какая из отгадок является лишней? (Лиса) - Правильно, а почему? (Потому что все отгадки про овощи, а одна про животное)

3. Сообщение темы урока

- Ребята, тема нашего урока «Один лишний» и сегодня мы научимся сравнивать предметы по разным признакам и определять, какой предмет лишний.

4. Изучение нового материала
 
Работа по учебнику (с. 29) Задание №1
- Рассмотрите рисунок. Назовите предметы которые здесь изображены? (мяч, клюшка, коньки, цветок, лыжи, санки) - Есть ли среди этих предметов лишний? Назовите его. (Цветок)

- Объясните, почему этот предмет лишний? (мяч, клюшка, коньки, лыжи, санки – это предметы, предназначенные для занятий спортом, а цветок – это растение)

Задание №2 - Рассмотрите рисунок. Назовите предметы которые здесь изображены? (джинсы, шляпа, носок, перчатка, платье, рубашка).
Учитель вывешивает предметы на доску. Выходит к доске 1 мальчик.

 - Выбери из всех предметов, те предметы которые будут лишние для тебя, но не лишние для твоей соседки. (платье, шляпа).
Ребенок снимает лишние предметы с доски. Выходит к доске 2 мальчик. Задание тоже самое. Девочка контролирует выполнение задания.

5. Работа в тетради на печатной основе
Задание №1 Раскрась лишний предмет.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой и объяснением.
 -Поднимите руки, кто правильно выбрал предмет?
-У кого нет ни одной ошибки?
-Кто из вас нашел ошибку у соседа?

6. Зарядка для глаз

7. Закрепление изученного материала
 -Герои какого мультфильма изображены на экране? Ослик Иа и Пятачок были в гостях у Кролика. Там им подарили воздушные шарики.

-Назовите цвета шариков слева направо. (красный, синий, желтый)
- А теперь справа налево. (желтый, синий, красный)
- Какой формы эти шарики? (овальные)
-Ослику Иа и Пяточку нужно выбрать себе по одному воздушному шарику. Пятачок выбрал не синий. Ослик ИА выбрал не красный и не синий.
-Какие шарики они выбрали?(Иа - желтый, Пятачок - красный)
-Какой шарик остался лишний?(Синий)

5. Физминутка

6. Работа в парах
.
Каждой группе дается задание определить лишний предмет из всех предметов и объяснить свой выбор.
1 пара: найти лишний предмет по цвету
2 пара: найти лишний предмет по форме
3 пара: найти лишний предмет по размеру (большой, маленький)
4 пара: найти лишний предмет по признаку (выше,ниже)
5 пара: найти лишний предмет по признаку (толще, тоньше)
6 пара: найти лишний предмет по признаку (длинее, короче)
7 пара: найти лишний предмет по признаку (шире, уже)
8 пара: найти лишний предмет по материалу
9 пара: найти лишний предмет по вкусу

Объясните, какие предметы лишние и почему?

8. Работа в тетради на печатной основе

Задание №2 Нарисуй одну фигуру, которая будет лишней.
Представьте, что вы художники и вам нужно из этой фигуры нарисовать картинку.

Коллективная работа с обсуждением (логическое решение задач
). Обучающиеся рисуют любые фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб) и дорисовывают до предмета. Учитель опрашивает, кто что нарисовал.

9. Подведение итогов урока
- Что узнали нового на уроке?
- Что особенно понравилось?
- С каким настроение вы уходите с урока?


Дата добавления: 29-11-2020    Просмотров: 69405

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

29-11-2020
.
  • Гости
  • 30 сентября 2019 22:15

Roberttew

Нарколог с лицензией и 14 летнем опытом выведет из запоя на дому, поставит капельницу от алкоголя, снимет похмелье. Проведём детоксикаци
102; от наркотиков. Ананимно. Круглосуточ
085;о.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru