Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Игры на внимание для детей. Охотник на зомби


Игры на внимание для детей. Стреляй гранатами в монстров и освобождай

Смешарики - Догонялки


Развивающие игры для тех, кто любит скорость! Развивает координацию движений,

Современная школа немыслима без социально - психологической службы, в обязанности которой входит максимально содействовать психическому, личностному и индивидуальному развитию школьников. Первая ступень работы социально - психологической службы - это необходимость выявления психологической готовности ребенка к школе, содействия лучшей адаптации учащихся на 1 ступени обучения в школе, а также систематически контролировать переломные, переходные моменты в жизни школьников. Немаловажную роль играет своевременное выявление и устранение психологических причин нарушений межличностных отношений учащихся не только со сверстниками, но и с учителями, родителями и другими людьми


Тематический игровой поединок "Семья - начало всех начал"

(тематический игровой поединок)

«СЕМЬЯ - НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ» 
А. М. ТКАЧУК,
преподаватель кафедры педагогики и начального обучения 
Брестского государственного университета имени А. С. Пушкина

Одним из приоритетных направлений соци­альной политики Республики Беларусь явля­ется поддержка и защита семьи и детей. Государ­ственная семейная политика исходит из призна­ния ценности и преимущества семьи как наиболее благоприятной среды для воспитания и разви­тия ребёнка. Однако, несмотря на предпринима­емые государством усилия по решению проблем улучшения положения семей, в функционирова­нии института семьи сегодня наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем: изменяются виды семейных отношений, утрачиваются связи между поколениями, снижает­ся уровень сформированности навыков культур­ного поведения в семье и т. д. Семейные ценности современных молодых людей формируются под воздействием субъективных и объективных фак­торов, в том числе и негативных. Нестабильность браков, рост числа неполных семей и др. — всё это неблагоприятно влияет на формирование у де­тей представлений о семейной жизни. Вышесказан­ное актуализирует проблему подготовки молодых людей к будущей семейной жизни, что предусма­тривает формирование у несовершеннолетних ми­ровоззренческой позиции, признающей ценность семьи как естественной среды для воспитания ре­бёнка, усвоение определённой системы знаний в сфере семейно-брачных отношений, а также фор­мирование позитивных умений и навыков взаимо­отношений в семье.

Представленный в статье тематический игро­вой поединок «Семья — начало начал» — одно из мероприятий, входящих в комплексную програм­му работы по делам несовершеннолетних по формиро­ванию у учащихся системы ценностных семейных ориентации и позитивных навыков взаимоотношений в семье, — предназначен для учащихся VIII— IX классов.

Цели мероприятия:
• расширение представлений детей о семье как общечеловеческой ценности;
• формирование позитивных навыков взаимо­отношений в семье;
• воспитание у детей чувства любви и уваже­ния к родителям, гордости за свою семью.

Материалы и оборудование: плакат с назва­нием игры, фотостенд «Всё о семье», ручки, каран­даши, фломастеры, бумага, табло с секциями, кар­точки с заданиями.

Место проведения: актовый зал, классный ка­бинет.

Подготовительная работа
1. На листе ватмана нарисовать табло, состо­ящее из 3 разделов (тем): «Мама, папа, брат, се­стра — вот и вся моя семья» (содержит задания на тему родственных отношений в семье); «Сча­стье в семье — любовь на земле» (охватывает тему эмоционально-психологических отношений в семье); «Мораль и душа важнее гроша» (поднимает вопро­сы нравственных отношений в семье). Каждый раз­дел включает в себя по 3 секции. Любой из секций соответствует своя тема и уровень сложности.
2. Подготовить жетоны с баллами: 3 — по 10 баллов, 3 — по 20 баллов, 3 — по 30 баллов.
3. Подготовить карточки с заданиями для кон­курсов.

Правила игры
Перед участниками расположено табло. Каж­дая команда по очереди выбирает интересующую её секцию. Ведущий предлагает к выполнению для обеих команд задание, соответствующее выбран­ной секции. Чем выше уровень сложности задания, тем больше баллов команда может заработать. По­сле каждого конкурса баллы присуждаются только выигравшей в данной секции команде. В игре уча­ствуют две команды.

Ход игры
Тема 1. Мама, папа, брат, сестра — вот и вся моя семья

Кроссворд «Кто ты будешь такой» (10 баллов)

Ведущий. Есть мудрое выражение: «Где одному не справиться, там род поддержит». Род — это ряд поколений, происходящих от одного предка; род­ственники, члены одной семьи. Знать своих род­ственников, почитать и уважать предков, хранить память о них раньше было едва ли не священной обязанностью каждого. С течением времени эта традиция в некоторой степени утрачивается. Се­годня многие из нас знают только своих близких родственников, дальних — хорошо, если по име­нам. Кроссворд, который предлагается разгадать в данной секции, поможет вам определить, кто кому и кем приходится.

Задание: командам раздаются бланки с сеткой кроссворда и заданиями к нему. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее разгадает кроссворд.

По горизонтали:
1. Дочь брата или сестры.
2. Мать жены.
3. Муж дочери, сестры.
4. Брат мужа.
5. Отец и мать по отношению к детям.
6. Неродной отец, другой муж матери по отно­шению к её детям от прежнего брака.
7. Муж сестры жены.
8. Мужчина по отношению к женщине, с кото­рой он состоит в браке.
9. Неродная мать, другая жена отца по отноше­нию к его детям от прежнего брака.

Ответы: 1. Племянница. 2. Тёща. 3. Зять. 4. Деверь. 5. Родители, б. Отчим. 7. Свояк. 8. Муж. 9. Мачеха.

По вертикали:
1. Отец жены.
2. Неродная дочь одного из супругов.
3. Двоюродный брат.
4. Сестра мужа, иногда — жена брата.
5. Сын внука или внучки.
6. Женщина по отношению к своим детям.
7. Отец отца или матери.

Ответы: 1. Тесть. 2. Падчерица. 3. Кузен. 4. Зо­ловка. 5. Правнук. 6. Мама. 7. Дед.

Мифы «Правильно — неправильно» (20 баллов)
Ведущий. Любой человек, когда становится взрослым и решает узаконить свои отношения с любимым человеком, мечтает о счастливой семей­ной жизни. Представляя своё будущее, каждый из нас видит впереди долгую, беззаботную, «богатую» жизнь, полную интересных и увлекательных собы­тий. Мы придумываем жизнь, в которой нет места ни ссорам, ни болезням, ни обидам. Жизнь, где ца­рит любовь, уважение и полное взаимопонимание. И только вступив в брак и прожив с супругом(ой) некоторое время, мы начинаем понимать, что мно­гое из того, что мы представляли себе о будущей семейной жизни до свадьбы, — это всего лишь пло­ды нашей фантазии, мифы, выдуманные нами же. Сейчас мы разберём некоторые из мифов и узнаем, что же является правдой, а что — выдумкой.

Задание: ведущий зачитывает мифы о семейно-брачных отношениях. Команды по очереди долж­ны согласиться либо опровергнуть каждое утверж­дение, объясняя свой выбор. Побеждает команда, ответ которой будет более убедительным.

Миф 1. Чтобы брак был удачным, нужно «при­тереться» друг к другу, совместно пожив до брака. (Нет. Так называемые гражданские браки изучались в зарубежной психологии с 60-х по 80-е гг. Приве­дём только некоторые из полученных научных дан­ных: сожительство до брака препятствует разви­тию личных отношений, увеличивает дистанции или накапливает обиды; сожительствующие пары, вступающие в брак, контактируют друг с другом не лучше, чем те, у кого не было сожительства в добрачном периоде; гражданский брак психологиче­ски обычно представляет собой систему скрытой манипуляции одного партнёра другим (так, если человек говорит, что ему не важно, жениться или нет, то почему он выбирает именно «не женить­ся»?); в гражданском браке у человека отсутству­ет психологическое совместное будущее, что явля­ется фактором нарастания скрытого напряжения и ощущения своей неполноценности и т. д.)

Миф 2. Супруги, у которых есть ребёнок, более счастливые, чем бездетные. (Это так. Уровень раз­водов среди семей с ребёнком гораздо ниже.)

Миф 3. В браке супруги должны иметь каждый свою личную жизнь, отдельный досуг. (Нет. Лож­ные представления о личной свободе льстят чело­веку. В семье должны учитываться интересы и по­требности обоих супругов и для более успешной и счастливой семейной жизни находить своё вопло­щение в совместной деятельности.)

Миф 4. Нельзя быть искренним с женой (му­жем). (Нет. Семейные отношения должны стро­иться на доверии и взаимоподдержке.)

Миф 5. Семейная жизнь не должна становиться выше личных интересов. (Это правда. Нельзя «рас­творяться» в семье, муже, детях. Это путь к по­тере уважения у тех же детей и мужа. Надо жить полноценной жизнью. Всегда будьте интересны и себе, и другим.)

Миф б. Через пару лет после свадьбы отноше­ния между супругами теряют свою новизну и пре­вращаются в рутину. (Нет, этот стереотип соз­дан семейными парами, которые скрепились уза­ми брака и решили, что уже можно не прилагать усилий для развития отношений. Постепенно та­кие пары разочаровались в отношениях и пустили всё на самотёк. Они просто не стремились к раз­нообразию в отношениях. Им гораздо проще бы­ло принять то, что семейная жизнь становится скучной и жить так, как получается. Вывод: нель­зя идти на поводу у собственной лени, необходи­мо продолжать искать что-то новое в себе и сво­ей половинке.)

Миф 7. Вместе и в горе, и в радости. (Да, конеч­но же, это выражение подразумевает, что супруги должны помогать друг другу в тяжёлые времена, а в моменты взлётов и радостей искренне хвалить и восхищаться успехами. Но вот некоторые воспри­нимают эту пословицу совсем уж буквально, счи­тая, что рядом с любимым надо быть и в будни, и в праздники. Не стоит сопровождать любимого му­жа на его «пивные» вечеринки с друзьями, напраши­ваться на все корпоративы и не давать супругу воз­можности провести время с коллегами и приятеля­ми. Безусловно, это замечательно, когда муж и жена любят проводить время вместе, но помимо этого у каждого должен быть свой круг интересов.)

Миф 8. Те, кто любят друг друга, никогда не ссорятся. (Нет, это очень распространённая ошиб­ка. Если задуматься, то бесконфликтные отноше­ния могут быть только между людьми, равнодуш­ными друг к другу. Зачастую ссоры — это показа­тель того, что близкие люди не умеют спорить, а не знамение близкой разлуки. Не согласиться с любимым человеком можно вежливо и корректно, не стоит постоянно играть в молчанку или по­вышать тон. Бывает, что один из супругов по­стоянно срывается на своих близких. Это свиде­тельствует о том, что он совершенно не умеет контролировать свои эмоции. В таком случае от­нестись к таким срывам можно по-философски, можно помочь любимому человеку справиться со вспышками гнева.) Предоставляем уникальную возможность по приобретению диплома на Украине, поэтому если вы решили купить диплом то ваша покупка диплома будет осуществлена в ближайшее время!

Синквейн «Родители» (30 баллов)
Ведущий. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пя­ти нерифмованных строк. Синквейн — это не про­стое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

• I строка — одно ключевое слово, определя­ющее содержание синквейна;
• II строка — два прилагательных, характери­зующих данное понятие;
• III строка — три глагола, показывающих дей­ствие понятия;
• IV строка — короткое предложение, в кото­ром автор выражает своё отношение к кому-то или чему-то;
• V строка — одно слово, обычно существитель­ное, которым человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

В качестве примера — образец синквейна, в ко­тором ключевое слово «дом»:
Дом.
Тёплый, надёжный.
Защищает, обогревает, любит.
В доме уютно.
Это главное.

Задание: командам необходимо составить синк­вейн со словом «родители». Баллы присуждаются команде, которая быстрее, правильнее и оригиналь­нее справилась с заданием.

Тема 2. Счастье в семье — любовь на земле

Ассоциации «Импровизированные и оригинальные пословицы» (10 баллов)
Ведущий. Давайте вспомним, что же такое устное народное творчество. Народным творчеством назы­вают то, что придумывает народ. Это отражение по­вседневной жизни народа, его мечтаний и стремле­ний, это народная мудрость, выраженная в творче­ских формах. Устное народное творчество начало складываться в древнейшие, дописьменные време­на. Согласно своему названию, оно передавалось из уст в уста, изменяясь и приобретая новые кра­ски и оттенки. У него нет авторов, потому что про­изведения, придуманные людьми, живут так дол­го, что имя автора просто забывается, либо перво­начальный сюжет настолько изменился народными переделками, что определить настоящий источник просто невозможно. Устное народное творчество включает множество жанров: сказки, былины, по­тешки, загадки. Одним из ярких примеров устного народного творчества являются пословицы и пого­ворки, передающие нам основные важнейшие пред-ставления народа о главных жизненных ценностях: труде, любви, родине, семье.
Задание: после прочтения ведущим импровизи­рованной пословицы о семье команды как можно быстрее (по поднятой руке) должны назвать ори­гинальную пословицу. Выигрывает команда, кото­рая даст больше правильных ответов.

Импровизированные пословицы:
1. Семью детьми не испортишь. Ответ: Кашу маслом не испортишь.
2. Скажи, какая у тебя семья, и я скажу, кто ты. Ответ: Скажи мне, кто твой друг, и я скажу,
кто ты.
3. Всяка мать своё семейство хвалит. Ответ: Всяк кулик своё болото хвалит.
4. Легко семью завести, да трудно сохранить. Ответ: Легко друзей найти, да трудно сохранить.
5. Скандалы из семьи не выносят. Ответ: Сор из избы не выносят.
6. В гости со своими правилами не ездят. Ответ: В Тулу со своим самоваром не ездят.

Буриме «Моя будущая семья» (20 баллов)
Ведущий. Буриме (фр. bouts-rimes — рифмован­ные концы) — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда — ещё и на заданную тему. Она по­явилась в XVII веке во Франции. Суть игры сводит­ся к тому, что задаётся определённое количество рифм (как правило, от четырёх и выше), а участни­ки, используя эти рифмы, должны придумать осмыс­ленное стихотворение. Как правило, буриме обычно представляют собой забавные четверостишия, одна­ко это могут быть и серьёзные философские стихи.

Задание: командам необходимо сочинить сти­хотворение о том, какой они видят свою будущую семью. Для этого им раздаются листы бумаги, на которой написаны слова — окончания строк буду­щего стихотворения:
.............. семью
..............люблю
.............. счастливой
..............любимой
..............хочу
..............могу
Баллы присуждаются команде, у которой полу­чилось более складное, логически выдержанное стихотворение.

Рисунок «Семейный герб» (30 баллов)
Ведущий. В старину у многих богатых и знатных семей были свои гербы. Они отражали уклад, традиции, образ жизни семьи. На гербе изображались животные, растения, имеющие различные значения, например: лев символизировал силу, велико­душие, орёл — власть, овца — терпение, ворон — долголетие, олень — воина, дуб — крепость, паль­ма — долговечность и др. (демонстрация семейных гербов).

Задание: командам необходимо за определён­ное время придумать и нарисовать семейный герб. При выполнении работы команды могут использо­вать изложенную выше информацию или приду­мать что-то новое. При оценивании работ учиты­ваются аккуратность выполнения, оригинальность идеи, умение объяснить изображённые символы.

Тема 3. Мораль и душа важнее гроша «Соедини высказывания» (10 баллов)

Ведущий. Особую ценность для понимания и осознания значимости и роли семьи, анализа се­мейных взаимоотношений имеют литературные произведения. Многие отечественные и зарубеж­ные писатели в своих работах обращаются к се­мье как наивысшей ценности человеческой жизни (роман М. Шолохова «Тихий Дон», пьеса Ф. И. Фон­визина «Недоросль», роман-эпопея Л. Н. Толсто­го «Война и мир», роман Д. Стила «Семейный аль­бом» и др.). Именно чтение и анализ художествен­ных произведений, в которых показаны взаимоот­ношения между старшим и младшим поколениями в семье, между братьями и сестрами, позволяют ребёнку понять суть и особенности семейных вза­имоотношений, причины конфликтных отношений в семье, научить анализировать взаимоотношения между людьми, определять правильную модель своего поведения в семье.

Задание: командам раздаются бланки с выска­зываниями известных людей о семье, семейном воспитании и т. д. Сложность заключается в том, что высказывания эти не полные: в первом столб­це — начало, а во втором — окончание. Командам нужно соединить предложенные афоризмы. По­беждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Бланк с высказываниями
1. Неблагодарный сын хуже чужого:
1. есть чувство святое (В. Г. Белинский).
2. Если ты с детства не научился смотреть в гла­за матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, —
2. душа супружеского согласия (Д. И. Фонвизин).
3. Любовь и уважение к родителям без всяко­го сомнения ...
3. когда все её члены дружно живут друг с другом (Т. Клейман).
4. Главная школа воспитания детей —
4. становятся детьми, которые не могут любить (П. Бак).
5. Честность — есть ...
5. дети без отцов — проблема настоящего (К. Кушнир).
6. Свой долг родителям ...
б. это преступник, ибо сын не имеет права быть равнодуш­ным к матери (Ги де Мопассан).
7. Крепкая семья — это ...
7. дети отдают своим детям (И. Шевелев)
8. Закон семейного счастья ...
8. ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой (В. А. Сухомлинский).
9. Дети, которых не любят ...
9. взаимоотношения мужа и жены (В. А. Сухомлинский).
10. Отцы и дети — проблема прошлого;
10. в доброте, откровенности, отзывчивости (Э. Золя).

Правильные ответы: 1-6, 2-8, 3-1, 4-9, 5-2, 6-7, 7-3, 8-10,9-4, 10-5.

«Обязанности» в пиктограммах (20 баллов)
Ведущий. Как известно, каждый ребёнок облада­ет определёнными правами в семье: право знать своих родителей; право на общение с родителями и другими родственниками; на получение содержа­ния от своих родителей и других членов семьи; на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих; на уважение достоинства и на за­щиту от злоупотреблений со стороны родителей и т. д. Но кроме прав у каждого из нас есть и обя­занности. Безусловно, законодательство непосред­ственно не устанавливает каких-либо обязанностей несовершеннолетних. Но это не значит, что дети могут всё получать от родителей, а сами не при­нимать никакого участия в жизни семьи. Такое по­ведение не отвечает моральным, этическим пред­ставлениям общества. Дети должны в меру своих возможностей помогать в домашней работе, при­сматривать за своими младшими братьями и се­страми, заботиться и помогать всем членам семьи, особенно престарелым и т. п., дети должны выпол­нять все те требования, которые в их же интересах им предъявляют родители (хорошо учиться, соблю­дать установленный в семье порядок и т. п.).

Задание: каждая команда должна «зашифро­вать» предложенную обязанность в пиктограмму. Пиктограмма — рисуночное письмо, в котором за­шифровано какое-то послание. Выигрывает коман­да, пиктограмма (рисунок) которой наиболее чётко отражает содержание обязанности.
Предложенная обязанность для зашифровки: соблюдать дисциплину и правила поведения дома и в общественных местах.

Разыгрывание ситуаций «О морали и нравственности» (30 баллов)
Ведущий. Как уже говорилось, семья имеет пер­востепенное значение в жизни каждого из нас. Се-мья — это то место, куда нам хочется снова и сно­ва возвращаться. Семья — это там, где нас поймут, поддержат, помогут. Семья — это основа этики, мо­рали. Но, к сожалению, бывают в жизни ситуации, когда личные интересы, увлечения для нас важнее интересов, а порой и потребностей самых дорогих и близких нам людей. Во имя своих забав и потех мы отказываемся понимать, исполнять просьбы на­ших родителей, братьев, сестёр. И тогда уже ни о какой этике и морали говорить не приходится. Сво­им легкомысленным поведением и отношением к чувствам, нуждам наших родных мы причиняем им боль, обиды, разочарования. Что делать в таких си­туациях, как поступать, когда к нам обращаются за помощью, сейчас мы с вами и узнаем.

Задание: командам раздаётся по 2 ситуации. Задача участников каждой из команд — выбрать «актёров» и разыграть предложенные ситуации. После просмотра мини-представлений участники противоположной команды должны включиться в обсуждение разыгранной ситуации, выделив амо­ральные стороны поведения действующих лиц, и предложить свой вариант разрешения данной си­туации согласно общечеловеческим нормам эти­ки и морали.
Побеждает команда, которая предложила наи­более «нравственное» разрешение разыгранной ситуации.

Ситуации для первой команды:
1. Вечером маме становится плохо. Она забо­лела. А сын (дочь) с друзьями уже договорился(-ась) сходить на дискотеку. Друзья ожидают его(её) в подъезде.
Действующие лица: мама, сын (дочь), друзья.
2. Младшая сестра просит старшего брата: «Ко­ля, сегодня мы с ребятами из хоровой студии вы­ступаем в парке. Отвези меня, пожалуйста, в парк». Коля отвечает: «Это невозможно, мы с Леной идём в кино. Я уже билеты купил».
Действующие лица: младшая сестра, старший брат Коля, девушка Лена.

Ситуации для второй команды:
1. Сын (дочь) опаздывает в школу, потому что мама не успевает приготовить ему (ей) завтрак. Он(она) ругается и обвиняет маму.
Действующие лица: мама, сын (дочь).
2. Вернувшись домой после работы, мама на­блюдает такую картину: сын (дочь) сидит с дру­гом за компьютером, общаясь с одноклассниками в социальной сети. В комнате — незаправленная постель, на кухне — гора невымытой посуды. «Ты уроки сделал(а)?» — спрашивает мама. «Ну, сей­час!» — отвечает сын (дочь).
Действующие лица: мама, сын (дочь), друг.

Представленный в статье тематический игровой поединок «Семья — начало начал» был апробиро­ван в системе работы с несовершеннолетними по формированию у них системы ценностных семей­ных ориентации и позитивных навыков взаимоот­ношений в семье и доказал свою эффективность.

Результаты проведённой работы свидетельствуют о том, что данное мероприятие способствует фор­мированию у детей ценностного отношения к се­мье, позволяет ребёнку увидеть и проанализиро­вать те отрицательные стороны своего поведения в семье, которые негативно влияют на взаимоот­ношения с родными и близкими людьми, провести ассоциативные линии между тем, как правильно себя вести в семье и как ведёт себя он. Отметим, что кроме предложенных разделов (тем), в рабо­те с младшими школьниками можно использовать и такие, как «История семьи», «Семейный этикет», «Семейные традиции и обычаи» и т. д. Старше­классники легко включаются в выполнение зада­ний на следующие темы: «Мальчики — девочки: взаимоотношения между полами», «Брак и семья» и др. 
Таким образом, предложенный сценарий те­матического игрового поединка является вариа­тивным и может легко трансформироваться путём изменения либо дополнения тех или иных секций.
Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 25405

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru