Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Написание сочинения ЕГЭ по русскому языку. Проблема взросления на войне по тексту Леонова.
(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.
(2)–Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.
(3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..
(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.
(10)Варя сразу наткнулась на главное место.
(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.
(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»
(27)–Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.
(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.
(По Л. Леонову*)
*Леонид Максимович Леонов (1899–1994) – русский писатель, общественный деятель.
Образец сочинения
В предложенном для анализа тексте Л. М. Леонов поднимает проблему взросления на войне.
Рассуждения автора представлены на примере письма солдата своей возлюбленной. В нём Родион говорит о том, что бойцы вынуждены постоянно отступать, а сам мужчина ,,очень болен". Молодого человека волнует одно происшествие: в одной из деревень, которые армия оставляла позади, девочка подарила Родиону букетик полевых цветов. После того, как солдат ,,принял его у неё, покидаемой на милость врага", к нему пришло осознание огромнейшей ответственности, которая легла на плечи каждого защитника Родины. Каждый солдат, каждый труженик тыла, каждый, кто изо всех сил приближал победу, был в ответе за всех мирных граждан страны.
Продолжая свою мысль, Л. М. Леонов повествует о том, что этот букетик был для Родиона ,,словно огонь за пазухой". Мужчина осознал, что готов на любые подвиги и жертвы, чтобы отплатить девочке за ,,подарок" . Именно в желании во что бы то ни стало защищать слабых, не боясь опасности и не ведая трусости, и заключается взросление. Ведь ,,взрослый" - это не метка в документах, а умение нести ответственность как за себя, так и за судьбы других.
Сопоставляя эти примеры, мы можем понять, что взросление бывает очень стремительным, особенно в военные годы.
Позиция автора ясна и понятна: чтобы стать взрослым и сознательным человеком не обязательно совершать подвиг или героический поступок. Достаточно научиться брать на себя ответственность за решения и поступки, за жизнь и здоровье других.
Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, совершить подвиг можно неосознанно: неправильно оценив опасность для себя, взяться за очень опасное дело, посчитав его простым. Однако, однажды осознав истинную ценность жизни и важность каждого поступка, научившись оберегать свою и чужую честь, человек взрослеет, а значит он не может позволить себе быть легкомысленным.
Так, в романе Александра Сергеевича Пушкина ,,Капитанская дочка" главный герой - Пётр Гринев, в начале произведения ведёт себя очень несерьёзно: проигрывает крупные суммы денег, ругается со своим воспитателем. Однако, столкнувшись с предательством, жестокостью, людской алчностью и лицемерием, он взрослеет: учится ценить большую и чистую любовь, хранить и защищать честь, сохранять верность своему слову и своим клятвам.
Таким образом, повзрослеть возможно и без подвигов, самопожертвования и прочих выдающихся поступков. Достаточно лишь понять, что человек сам отвечает за всё, что совершает в жизни.
Оставить комментарий!