Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Смешарики - Вратарики


Развивающие игры для любителей футбола. 
Сочинения

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Сочинение ЕГЭ по русскому языку.Проблема проявления героизма в военное время по тексту Некрасова.

 

Варианты сочинений ЕГЭ 2021.

Написание сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Проблема проявления героизма в военное время по тексту Некрасова.

 

Исходный текст

 

(1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои.

(3)Участок был трудный, абсолютно ровный, ничем не защищённый, а главное, с отвратительными подходами, насквозь простреливавшимися противником. (4)Днём пятая рота была фактически отрезана от остального полка. (5)Снабжение и связь с тылом происходили только ночью. (6)Всё это очень осложняло оборону участка. (7)Надо было что-то предпринимать. (8)И Конаков решил сделать ход сообщения между своими окопами и железнодорожной насыпью.

(9)Однажды ночью он явился ко мне в землянку. (10)С трудом втиснул свою массивную фигуру в мою клетушку и сел у входа на корточки. (11)Смуглый кудрявый парень, с густыми чёрными бровями и неожиданно голубыми, при общей его чёрноте, глазами. (12)Просидел он у меня недолго — погрелся у печки и под конец попросил немного толу – «а то, будь

оно неладно, все лопаты об этот чёртов грунт сломал».

— (13)Ладно, — сказал я. — (14)Присылай солдат, я дам, сколько надо.

— (15)Солдат? — он чуть-чуть улыбнулся краешком губ. — (16)Не так-то у меня их много, чтоб гонять взад-вперёд. (17)Давай мне, сам понесу. (18)И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок.

(19)На следующую ночь он опять пришёл, потом — его старшина, потом — опять он.

(20)Спустя полторы-две недели нам с капитаном удалось попасть во владения Конакова, в пятую роту. (21)Сейчас прямо от насыпи, где стояли пулемёты и полковая сорокапятка, шёл не очень, правда, глубокий, сантиметров на пятьдесят, но по всем правилам сделанный ход сообщения до самой передовой.

(22)Конакова в его блиндаже мы не застали. (23)На ржавой, неизвестно откуда добытой кровати, укрывшись с головой шинелью, храпел старшина, в углу сидел скрючившись с подвешенной к уху трубкой молоденький связист. (24)Вскоре появился Конаков, растолкал старшину, и тот, торопливо засунув руки в рукава шинели, снял со стены трофейный автомат и ползком выбрался из блиндажа.

(25)Мы с капитаном уселись у печки.

— (26)Ну как? — спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать.

— (27)Да ничего, – Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками губ. — (28)Воюем помаленьку. (29)С людьми вот только сложно…

— (30)Ну с людьми везде туго, – привычной для того времени фразой ответил капитан. — (31)Вместо количества нужно качеством брать.

(32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом.

— (34)Пойдём, что ли, по передовой пройдёмся?

(35)Мы вышли.

(36)Вдруг выяснилось то, что ни одному из нас даже в голову не могло прийти. (37)Мы прошли всю передовую от левого фланга до правого, увидели окопы, одиночные ячейки для бойцов с маленькими нишами для патронов, разложенные на бруствере винтовки и автоматы, два ручных пулемёта на флангах — одним словом, всё то, чему и положено быть на передовой. (38)Не было только одного — не было солдат. (39)На всём протяжении обороны мы не встретили ни одного солдата. (40)Только старшину. (41)Спокойно и неторопливо, в надвинутой на глаза ушанке, переходил он от винтовки к винтовке, от автомата к автомату и давал очередь или одиночный выстрел по немцам…

(42)Дальнейшая судьба Конакова мне неизвестна — война разбросала нас в разные стороны. (43)Но, когда вспоминаю его — большого, неуклюжего, с тихой, стеснительной улыбкой; когда вспоминаю, как он молча потянулся за автоматом в ответ на слова капитана, что за счёт количества надо нажимать на качество; когда думаю о том, что этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было», мне становится ясно, что таким людям, как Конаков, и с такими людьми, как Конаков, не страшен враг. (44)Никакой!

(45)А ведь таких у нас миллионы, десятки миллионов, целая страна.

 

(ПоВ. П. Некрасову*)

*Виктор Платонович Некрасов(1911 — 1987 гг.) — русский писатель, автор произведений о буднях военной жизни.

 
Вариант сочинения ЕГЭ

В предложенном для анализа тексте В. П. Некрасов поднимает проблему проявления героизма в военное время.

Рассуждая над проблемой, автор рассказывает о Василии Конакове - командире роты, участок обороны которой находился у подножия Мамаева кургана. Он ,,был трудный, абсолютно ровный, ничем не защищённый, насквозь простреливавшийся противником". Солдаты были практически ,,отрезаны" от остального полка, поэтому снабжение и связь с тылом днём были невозможны и происходили ночью. Поэтому Василий решил выкопать ход сообщения между окопами и железнодорожной насыпью. Так, главный герой, жертвуя своим здоровьем и временем, пренебрегая усталостью, самостоятельно решил эту нелёгкую проблему.

Продолжая свою мысль, Некрасов пишет о своём посещении ,,владений Конакова". На передовой имелось всё, ,,чему положено быть", за исключением солдат: Конакову вместе со старшиной приходилось ,,отбивать несколько атак в день". Их и подобных им людей можно назвать настоящим образцом героизма: мужественных, бесстрашных и самоотверженных защитников Родины.

Сопоставляя эти примеры, мы можем понять, что героизм командира заключается прежде всего в стремлении сохранить и облегчить жизнь тех немногих бойцов, которые с ним остались, а также в готовности сражаться до конца.

Позиция автора ясна и понятна. Героизм человека на войне заключается в преодолении самых суровых обстоятельств. Мужество и стойкость, которые лежат в его основе, способны привести к победе даже в самых трудных ситуациях.

Я полностью согласен с позицией автора, потому что считаю, что героизм на войне действительно важен, он является неотъемлемой частью победы. И люди, которые проявляют мужество, рискуют своей жизнью, достойны уважения и почитания.

Так, в романе Л. Н. Толстого ,,Война и мир" капитан Тушин и его батарея - пример настоящего мужества и героизма как бойцов, так и командира. Его батарея удерживала войско французов даже несмотря на то, что собственное командование про них забыло. Солдаты, готовые стоять до конца, покинули батарею лишь тогда, когда получили приказ отступать, и ни минутой раньше.

Таким образом, можно сказать, что героизм на войне - это не только умение пожертвовать своей жизнью, но и умение, приняв на себя ответственность за жизни людей, сделать всё возможное, чтобы эти жизни сохранить.

 


 

 

 

Варианты сочинений ЕГЭ 2021.

Написание сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Проблема проявления героизма в военное время по тексту Некрасова.


 


Дата добавления: 19-02-2024    Просмотров: 66859

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

19-02-2024

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru