Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста
Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Сочинение ЕГЭ по русскому языку.Проблема проявления героизма в военное время по тексту Некрасова.
Варианты сочинений ЕГЭ 2024.
Написание сочинения ЕГЭ по русскому языку.
Проблема проявления героизма в военное время по тексту Некрасова.
Исходный текст
(1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои.
(3)Участок был трудный, абсолютно ровный, ничем не защищённый, а главное, с отвратительными подходами, насквозь простреливавшимися противником. (4)Днём пятая рота была фактически отрезана от остального полка. (5)Снабжение и связь с тылом происходили только ночью. (6)Всё это очень осложняло оборону участка. (7)Надо было что-то предпринимать. (8)И Конаков решил сделать ход сообщения между своими окопами и железнодорожной насыпью.
(9)Однажды ночью он явился ко мне в землянку. (10)С трудом втиснул свою массивную фигуру в мою клетушку и сел у входа на корточки. (11)Смуглый кудрявый парень, с густыми чёрными бровями и неожиданно голубыми, при общей его чёрноте, глазами. (12)Просидел он у меня недолго — погрелся у печки и под конец попросил немного толу – «а то, будь
оно неладно, все лопаты об этот чёртов грунт сломал».
— (13)Ладно, — сказал я. — (14)Присылай солдат, я дам, сколько надо.
— (15)Солдат? — он чуть-чуть улыбнулся краешком губ. — (16)Не так-то у меня их много, чтоб гонять взад-вперёд. (17)Давай мне, сам понесу. (18)И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок.
(19)На следующую ночь он опять пришёл, потом — его старшина, потом — опять он.
(20)Спустя полторы-две недели нам с капитаном удалось попасть во владения Конакова, в пятую роту. (21)Сейчас прямо от насыпи, где стояли пулемёты и полковая сорокапятка, шёл не очень, правда, глубокий, сантиметров на пятьдесят, но по всем правилам сделанный ход сообщения до самой передовой.
(22)Конакова в его блиндаже мы не застали. (23)На ржавой, неизвестно откуда добытой кровати, укрывшись с головой шинелью, храпел старшина, в углу сидел скрючившись с подвешенной к уху трубкой молоденький связист. (24)Вскоре появился Конаков, растолкал старшину, и тот, торопливо засунув руки в рукава шинели, снял со стены трофейный автомат и ползком выбрался из блиндажа.
(25)Мы с капитаном уселись у печки.
— (26)Ну как? — спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать.
— (27)Да ничего, – Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками губ. — (28)Воюем помаленьку. (29)С людьми вот только сложно…
— (30)Ну с людьми везде туго, – привычной для того времени фразой ответил капитан. — (31)Вместо количества нужно качеством брать.
(32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом.
— (34)Пойдём, что ли, по передовой пройдёмся?
(35)Мы вышли.
(36)Вдруг выяснилось то, что ни одному из нас даже в голову не могло прийти. (37)Мы прошли всю передовую от левого фланга до правого, увидели окопы, одиночные ячейки для бойцов с маленькими нишами для патронов, разложенные на бруствере винтовки и автоматы, два ручных пулемёта на флангах — одним словом, всё то, чему и положено быть на передовой. (38)Не было только одного — не было солдат. (39)На всём протяжении обороны мы не встретили ни одного солдата. (40)Только старшину. (41)Спокойно и неторопливо, в надвинутой на глаза ушанке, переходил он от винтовки к винтовке, от автомата к автомату и давал очередь или одиночный выстрел по немцам…
(42)Дальнейшая судьба Конакова мне неизвестна — война разбросала нас в разные стороны. (43)Но, когда вспоминаю его — большого, неуклюжего, с тихой, стеснительной улыбкой; когда вспоминаю, как он молча потянулся за автоматом в ответ на слова капитана, что за счёт количества надо нажимать на качество; когда думаю о том, что этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было», мне становится ясно, что таким людям, как Конаков, и с такими людьми, как Конаков, не страшен враг. (44)Никакой!
(45)А ведь таких у нас миллионы, десятки миллионов, целая страна.
(ПоВ. П. Некрасову*)
*Виктор Платонович Некрасов(1911 — 1987 гг.) — русский писатель, автор произведений о буднях военной жизни.
В предложенном для анализа тексте В. П. Некрасов поднимает проблему проявления героизма в военное время.
Рассуждая над проблемой, автор рассказывает о Василии Конакове - командире роты, участок обороны которой находился у подножия Мамаева кургана. Он ,,был трудный, абсолютно ровный, ничем не защищённый, насквозь простреливавшийся противником". Солдаты были практически ,,отрезаны" от остального полка, поэтому снабжение и связь с тылом днём были невозможны и происходили ночью. Поэтому Василий решил выкопать ход сообщения между окопами и железнодорожной насыпью. Так, главный герой, жертвуя своим здоровьем и временем, пренебрегая усталостью, самостоятельно решил эту нелёгкую проблему.
Продолжая свою мысль, Некрасов пишет о своём посещении ,,владений Конакова". На передовой имелось всё, ,,чему положено быть", за исключением солдат: Конакову вместе со старшиной приходилось ,,отбивать несколько атак в день". Их и подобных им людей можно назвать настоящим образцом героизма: мужественных, бесстрашных и самоотверженных защитников Родины.
Сопоставляя эти примеры, мы можем понять, что героизм командира заключается прежде всего в стремлении сохранить и облегчить жизнь тех немногих бойцов, которые с ним остались, а также в готовности сражаться до конца.
Позиция автора ясна и понятна. Героизм человека на войне заключается в преодолении самых суровых обстоятельств. Мужество и стойкость, которые лежат в его основе, способны привести к победе даже в самых трудных ситуациях.
Я полностью согласен с позицией автора, потому что считаю, что героизм на войне действительно важен, он является неотъемлемой частью победы. И люди, которые проявляют мужество, рискуют своей жизнью, достойны уважения и почитания.
Так, в романе Л. Н. Толстого ,,Война и мир" капитан Тушин и его батарея - пример настоящего мужества и героизма как бойцов, так и командира. Его батарея удерживала войско французов даже несмотря на то, что собственное командование про них забыло. Солдаты, готовые стоять до конца, покинули батарею лишь тогда, когда получили приказ отступать, и ни минутой раньше.
Таким образом, можно сказать, что героизм на войне - это не только умение пожертвовать своей жизнью, но и умение, приняв на себя ответственность за жизни людей, сделать всё возможное, чтобы эти жизни сохранить.
Варианты сочинений ЕГЭ 2021.
Написание сочинения ЕГЭ по русскому языку.
Проблема проявления героизма в военное время по тексту Некрасова.
Оставить комментарий!