Веселая рыбалка - Youda Fisherman
Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Сочинение ЕГЭ по русскому языку. Проблема этики в науке по тексту Велихова
(1)Развитие науки не раз ставило перед учёными важнейшие этические проблемы. (2)Сегодня они связаны с ответственностью не только за то, что уже сделано, но и за выбор новых направлений исследований — например, в современной биологии. (3)Возможность манипулирования наследственным материалом клеток, которую дала генная инженерия, внеутробное развитие человеческого эмбриона, проблемы трансплантации органов — эти примеры демонстрируют ситуации, где этические проблемы в решающей степени переплетаются с планированием и осуществлением экспериментальных исследований, с новыми путями практического использования научных открытий.
(4)Не секрет, что в среде учёных-естественников преобладает убеждение, будто наука не имеет своей собственной специфической системы ценностей. (5)Но это как раз, на мой взгляд, не исключает, а, наоборот, предполагает, что этика должна выработать определённые моральные нормы, которыми могли бы руководствоваться исследователи в ходе своей работы.
(6)Вряд ли стоит повторять, что основным критерием научности выводов исследователя является объективность. (7)Это действительно так, и в науке нет и не может быть места для субъективного фактора. (8)Но наука не только новое знание. (9)Это область приложения коллективных усилий, область сомнений и ценностных оценок, область социальных пристрастий — словом, всего, чем наполнена любая человеческая деятельность. (10)А значит, и ей, науке, принадлежит не последнее место в формировании того комплекса общечеловеческих ценностей, из которых складывается понятие «гуманизм».
(11)Учёные не могут закрывать глаза на опасность уничтожения человеческой цивилизации, не могут не видеть нищету, хронический голод и безграмотность сотен и сотен миллионов жителей нашей планеты. (12)Как исследователи, как гуманисты они могут и должны вносить свой вклад в решение этих острейших проблем современности.
(13)Джон Бернал, выдающийся учёный и общественный деятель, размышляя о судьбах науки, писал, что первый и самый трудный шаг состоит в том, чтобы использовать наши знания против устранимого зла. (14)А вторым шагом является поиск средств борьбы со злом, против которого сегодня мы ещё бессильны. (15)Продолжение и расширение научных исследований откроет нам глаза на то зло, которое мы пока не различаем. (16)А посему учёные должны неустанно создавать новое и полезное: новые материалы, новые технологические процессы и, прежде всего, новые эффективные основы организации
общественных действий.
(17)Сказанное Джоном Берналом фактически означает, что работа учёного должна в конечном счёте приводить к изменению мира в интересах человека. (18)Соединение мощи знания с принципами научного гуманизма и есть основа подлинного прогресса — прогресса, не подчиняющего себе человека, а верно служащего ему.
(По Е.П. Велихову*)
* Евгений Павлович Велихов (род. в 1935 г.) — российский учёный, физик-теоретик.
В предложенном для анализа тексте Е. П. Велихов поднимает проблему этики в науке.
Рассуждения автора представлены на примере фрагмента статьи. Сначала он пишет о том, что научная деятельность - как осуществление исследований, так и выбор новых ,,путей практического использования открытий" - может становиться причиной множества ,,этических проблем". Многие учёные придерживаются мнения, что ,,наука не имеет своей собственной специфической системы ценностей", а значит избавлена от любых моральных норм. Но автор высказывает иную, на мой взгляд, гораздо более гуманную идею: ,,этика должна выработать определённые моральные нормы, которыми могли бы руководствоваться исследователи в ходе своей работы", ведь научная деятельность непосредственно связана с формированием общечеловеческого понятия ,,гуманизм", а это увеличивает ту огромную ответственность, которая лежит на плечах учёных.
Продолжая свою мысль, Е. П. Велихов напоминает, что роль науки - ,,вносить свой вклад в решение острейших проблем современности", и приводит высказывание выдающегося учёного Джона Бернала. По его мнению, главное предназначение имеющихся у человечества знаний - борьба ,,против устранимого зла". Учёные постоянно трудятся на благо человечества, чтобы их работа, ,, в соединении с принципами научного гуманизма", приводила к прогрессу, ,,не подчиняющему себе человека, а верно служащему ему ". И в таком глобальном деле роль этики невозможно преувеличить, ведь именно от неё зависит то, что принесёт наука человечеству: процветание и благоденствие или беды и разрушения.
Сопоставляя эти примеры, мы можем понять, что этика должна учитывать стремительное развитие науки, чтобы направлять её и указывать верный, истинно гуманистический путь.
Позиция автора ясна и понятна: этические проблемы в науке непосредственно связаны с ответственностью учёных перед всем человечеством. Грань, за которой стираются всевозможные моральные нормы, чрезвычайно тонка, и именно этика не должна позволять её переступить.
Я полностью согласен с позицией автора. Наука способна привести мир к светлому будущему, в котором не будет места войнам, эпидемиям и голоду. Но, оставшись без нравственных ориентиров, она способна пойти на совершенно бесчеловечные эксперименты, призванные уничтожить главные духовные ценности и лишить людей свободной воли.
Так, в произведении М . А. Булгакова «Собачье сердце» профессор Преображенский, в целях развития науки, ставит эксперимент, в результате которого собака превращается в человека. Полиграф Шариков остаётся в душе дворовым псом: агрессивным, не приспособленным к обществу, неблагодарным. Однако он начинает осознавать себя как личность. Тогда профессор, испугавшись последствий эксперимента, превращает мыслящего человека обратно в пса. Подобные эксперименты недопустимы: они аморальны, а в основе их лежит насилие над живым существом. Наука должна нести ответственность за те исследования, которые противоречат всем этическим нормам.
Таким образом, наука шагает вперёд, но учёные, занимаясь различными исследованиями, не должны забывать об ответственности за свои открытия. Наука должна развиваться на пользу всему человечеству, а не в угоду отдельным личностям. Соблюдение этических норм должно стать первоочередной задачей.
Дата добавления: 2-01-2023 Просмотров: 109202
Оставить комментарий!