Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Сочинение ЕГЭ по русскому языку. Проблема духовных калек по тексту Кузнецова
(1)Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мёртвого безмолвия. (2)Есть животные, которые наделены только одной способностью — ощущать тепло приближающейся жертвы, и, затаившимся в кромешной тьме, им неведомо никакое чувство, кроме сосущего их утробу голода. (3)Одно дело, когда мы говорим о безгласной рыбе или о неспособном летать пресмыкающемся, и другое дело, когда у некоторых людей обнаруживается полная атрофия тех способностей, которые, казалось бы, свойственны человеку по самой его сути. (4)Про этих духовных калек писал Фёдор Тютчев: «Они не видят и не слышат, живут в сём мире, как впотьмах...». (5)Если человек не воспринимает красоту, то мир для него становится однотонным, как упаковочная бумага; если он не знает, что такое благородство, то вся человеческая история для него предстаёт бесконечной цепью подлостей и интриг, а прикасаясь к высоким движениям человеческого духа, он оставляет жирные отпечатки своих рук.
(6)Однажды в одной из столичных газет, известной своим обличительным пафосом, мне попалась статья, в которой автор утверждал, что патриотизм свойствен лишь натурам серым, примитивным, недостаточно развитым, в которых индивидуальное чувство ещё не вызрело в полной мере. (7)3атем автор, доказывая тезис о том, что героическая самоотверженность порождена не благородством, как это принято думать, а неразвитостью личностного начала, приводит выдержки из прощального письма Ульяны Громовой.
(8)Эта девушка во время Великой Отечественной войны стала одним из руководителей подпольной организации «Молодая гвардия», куда входили люди, многим из которых не было и двадцати лет. (9)Ребята расклеивали листовки с сообщениями о положении на фронте, вывешивали красные флаги, показывали всем, что оккупанты завоевали город, но не покорили людей. (10)Фашисты схватили подпольщиков, изуверски пытали их, а потом казнили. (11)Ульяна Громова перед самой смертью успела написать письмо родным.
(12)Автор статьи находит в этом коротком послании пунктуационные и орфографические ошибки: вот тут обращение не выделено запятыми, тут неправильная буква в падежном окончании имени существительного... (13)Отсюда вывод: девушка — типичная троечница, серая посредственность, она пока ещё не осознала бесценности человеческой жизни, а потому легко, без сожалений пошла на смерть...
(14)Когда люди садятся за стол, перед едой они моют руки. (15)Когда прикасаешься к высокому и священному, надо прежде всего отмыть душу от житейского, суетного, пыльного, мелкого... (16)Жестокие и беспощадные враги напали на нашу родину, и комсомольцы, почти дети, стали с ними сражаться. (17)Это называется подвигом! (18)Когда их пытали, мучили, резали, жгли,
они ничего не сказали врагу. (19)И это тоже называется подвигом! (20)Подвиг, который рождён высоким сознанием своей ответственности перед страной, потому что врага можно победить только так: жертвуя своей жизнью.
(21)Согласен, что каждый человек имеет право на свою точку зрения, знаю, что злейшим врагом всякого прогресса являются не критики, а твердокаменные «сторонники». (22)Но весь вопрос в том, кто несёт знание. (23)Если о сущности патриотизма размышляют люди, не испытывающие любви к родине, не знающие, что такое героизм, то это будет то же самое, как если бы о природе солнечного света философствовали морские скаты, коченеющие в кромешной тьме вечной подводной ночи.
(По А. Кузнецову*)
* Андрей Николаевич Кузнецов(1920-1998 гг.) — писатель, участник Великой Отечественной войны.
Вариант сочинения ЕГЭ
В предложенном для анализа тексте А. Н. Кузнецов поднимает проблему опасности ,,духовных калек", людей с искаженным восприятием жизненных ценностей.
Рассуждения автора представлены на примере нескольких фрагментов текста. Сначала он рассказывает читателю о людях с искаженным мировосприятием. ,,Если человек не знает, что такое благородство, то вся человеческая история для него предстаёт бесконечной цепью подлостей и интриг". Это высказывание Андрей Николаевич подтверждает газетной статьёй, автор которой называет героическую самоотверженность качеством, присущим ,,натурам серым, примитивным, недостаточно развитым". Ему кажется, что люди, жертвующие жизнью на благо общества, легко идут на смерть лишь по причине непонимания бесценности своего существования. ,,Духовные калеки" находятся в плену опасных заблуждений, которые принижают лучшие человеческие качества, сея лишь чёрствость и эгоизм.
Продолжая свою мысль, автор сравнивает людей, которые слепо критикуют даже то, чего не понимают, со скатами, ,,коченеющими в кромешной тьме вечной подводной ночи", но пытающимися ,,философствовать о природе солнечного света". Люди могут иметь собственное мнение, даже если оно ошибочно. Но когда это мнение становится достоянием общественности, оно может увести молодые и неокрепшие умы от света истины в вечный мрак заблуждений.
Сопоставляя эти примеры, мы видим, что люди с искаженным понимаем жизненных ценностей своим влиянием могут представлять опасность для общества.
Позиция автора ясна: люди, чья душа зачерствела, утрачивают возможность оценивать по достоинству чужие подвиги. Этим они не только разлагают себя, но и сеют разрушение вокруг себя. Поэтому таких людей нужно не просто опасаться, но и не давать им возможности переделывать мир под себя. Более того, они стремятся изменить мир в соответствии со своим пониманием, что может привести к исчезновению благородства.
Я полностью согласен с позицией автора. Человек, который не может понять само явление самопожертвования, не может и поступиться своими интересами для других. Люди, лишившиеся высших нравственных ориентиров, уподобляются примитивным животным, которые руководствуются инстинктами, а не моральным долгом.
Подтверждением этой точки зрения можно считать попытки некоторых ,,писак" объяснить многие подвиги военного времени психическими расстройствами. Например, существует мнение, что Зоя Космодемьянская вела партизанскую деятельность, не осознавая, чем занимается. Такое мнение кощунственно и заслуживают порицания, ведь подвиги, благодаря которым мы живём в мире, - это проявление истинного героизма, доступного только людям, испытывающим настоящую любовь к Родине и готовым отдать жизнь несмотря ни на что. Это подвиг нравственного превосходства над противником.
Таким образом, утрата человеком истинных ценностей ведет к искажению восприятия им духовных ценностей, падению нравов, деградации личности.
Оставить комментарий!