Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста
Игровые технологии обучения на современном этапе являются самыми актуальными и востребованными. Конкурсы, викторины, игры и другие занимательные игровые формы работы помогут не только проверить знаний детей, но и будут способствовать приобретению новых, а также стимулировать маленьких «всезнаек» к саморазвитию и самопознанию. Развитие творческих способностей у учащихся, занятых постоянным интеллектуальным трудом, происходит намного быстрее, чем у тех, кто занимает пассивные позиции
Сценарий игровой программы «Путешествие в страну права»
Сценарий игровой программы для детей
"Путешествие в страну права"
(права и обязанности учащихся)
Цель: расширить представления о правах и обязанностях учащихся; определять, к каким последствиям может привести невыполнение своих обязанностей и неуважение к правам другого человека; составить кодекс чести.
Оборудование: флаг с эпиграфом; карта путешествия; «пергаменты» с сообщениями (с 3-х островов); кораблик на магните, плакат с содержанием кодекса чести; разноцветные флажки.
Ход мероприятия
I.Беседа.
- Сейчас в нашей школе проходит декада
правовых знаний. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в замечательную
страну права, постараемся определить вместе с вами права и обязанности учащихся. Представьте, что мы находимся на корабле, и являемся единой
командой. Мне интересно знать, какое настроение у команды. Вот разноцветные
флажки, выберите тот флажок, который соответствует вашему настроению.
(Каждый ученик выбирает себе цветной флажок).
- Кораблю необходим флаг. (На доску вывешивается флаг с эпиграфом к
мероприятию). Пусть девизом сегодняшней нашей встрече будет высказывание:
Жизнь человека полноценна только тогда, когда ее озаряют права человека.
- А команде нужен капитан. Кого мы выберем капитаном?
- Итак, капитан, изложи нам план
путешествия.
о.
Истории
о. Конкурсов
Права
игр
СТРАНА ПРАВА
о.
Кодекса
о.
Обязанностей класса
- Давайте порассуждаем; как вы понимаете, что такое права, права человека?
(Это правила, по которым мы можем жить).
- Попробуем выделить права ребенка из прав человека, т.е. ваши права. Как вы считаете, на что вы имеете права?
(Учитель пишет слово «Права» в центре доски и записывает ответы учеников, стремясь их по возможности систематизировать).
уважение своей личной жизни, своего достоинства
на учебу, образование
защищенность в жизни (когда есть помощь)
общение и дружбу со
сверстниками
ПРАВА на
семью, жилье, хорошие отношения в
семье (когда родители не
кричат на меня)
благополучную обстановку в школе (нет злых учителей)
на собственность
- Как, по-вашему, почему мы специально выделили права ребенка из прав человека?
(Потому что ребенок нуждается в особой защите: он слабее взрослых; он еще много не знает и не умеет).
- Уважение прав человека начинается с отношения общества к своим детям. Хочу вам сообщить, что наш корабль причалил к острову Истории Права, и вы узнаете, каков был путь человека к идее прав. Обратите внимание на то, что на острове есть таинственный свиток. Кто желает зачитать его, что в нем написано? (Любой учение по желанию идет к доске, снимает «пергамент» и зачитывает сообщение об истории права).
Сообщение: «Путь к идее права человека был непростой: ее оспаривали и отвергали, забывали и вновь открывали. Так продолжалось до 1948 года, когда она обрела своего хозяина – ООН (Организация Объединенных Наций) и была принята Всеобщая Декларация прав человека, 50-летие которой в декабре 1998 года отмечало все мировое человечество». |
- В конце ХХ в. внимание к проблеме прав человека очень возросло. Мы с вами живем в очень сложном мире. О сложности и различных проблемах вы слышите по телевизору, из разговоров родителей, может, кто-то из вас читает, интересуется информацией из газет
Важность вопроса о правах человека связана с выживанием человечества, разрешением таким проблем, как разоружение, предотвращение ядерной войны, ликвидация голода и различного рода болезней; улучшение окружающей среды. Но это возможно лишь при условии доверие между народами и государствами; а доверие – это и есть уважение прав человека.
II. Конкурс «Кто больше вспомнит».
- Следующий остров – остров Конкурсов и игр. Интересно, какая игра (или конкурс) оставлены для нас на этом острове. Кто хочет прочитать?
Сообщение: «Конкурс «Кто больше вспомнит». Назовите сказки, басни, стихи и другие произведения, где есть покушение на права героев». |
(«Колобок»: у героя хотят отнять жизнь лиса, волк и др.;
«Терем-теремок»: медведь отнимает дом;
«Волк и ягненок» (басня): волк покушается на жизнь ягненка;
«Красная шапочка»: волк покушается на жизнь бабушки и Красной шапочки;
«Муха-цокотуха»: паук хотел убить муху).
- Вы заметили, что во многих сказках одни герои покушаются на жизнь других. И
причем зло всегда наказывается, т.к. жизнь человека (как и любого другого
живого существа) – это самое дорогое, что у него есть.
III. Изучение обязанностей учащихся.
- Далее по курсу какой у нас остров?
Остров Обязанностей.
Разговаривая о правах, нельзя не говорить об обязанностях.
Обязанности неразрывно связаны с правами. Все вы на
сегодняшний день – ученики, учащиеся. Учеба – это ваш первый и главный труд. И
чтобы ваш труд давал хорошие результаты, необходимо выполнять определенные
обязанности. А какие, давайте прочитаем.
Сообщение: «Обязанности учащихся»: 1.Посещать все уроки, не опаздывая на них. 2.На уроках вести себя в соответствии с правилами поведения в школе. 3.Успевать по всем предметам школьного курса. 4.Во время перемен, в столовой, на общественных мероприятиях соблюдать культуру поведения. 5.Соблюдать культуру внешнего вида. 6.Бережно относиться к школьному, общественному имуществу. |
- И каждый из вас должен подумать, какие обязанности он нарушает, какие выполняет. Сравните свои поступки с этими обязанностями.
Наверное, каждый знает о себе, кто любит опаздывать в школу, как себя ведет на переменах и уроках; какие оценки получает по предметам; и насколько опрятен в отношении своего внешнего вида и личных вещей.
И сейчас задайте себе такой вопрос: «Если я буду нарушать права и обязанности, что будет?»
Давайте подумаем вместе и ответим на этот вопрос.
- Как будут относиться к вам учителя, если вы будите прогуливать уроки, или опаздывать на них?
(Не будет понимания с учителями; будут конфликты; записи, замечания в дневниках).
- Если не успевать по всем предметам, приносить плохие оценки домой, какова будет реакция родителей? (Будут часто наказывать).
- Если не соблюдать культуру поведения на уроках, переменах, в столовой, на общественных мероприятиях? (Будут конфликты и ссоры).
- Если не соблюдать культуру внешнего вида, к вам потянутся люди, с вами захотят дружить? (Нет, не будет друзей).
- Итак, сделаем вывод:
Вы хотите, чтобы у вас были конфликты и наказания со стороны учителей и родителей? (Нет). Хотите иметь в дневниках только оценки «0», «1!, «2»? (Нет). Хотите жить без друзей (Нет).
- Значит, вам на сегодняшний день жизненно необходимо выполнять обязанности учащихся и, конечно же, уважать права других людей.
IV. Составление кодекса чести.
- Цель нашего путешествия – достичь страны права. Мы уже посетили три острова. И остался еще один – это остров «кодекса класса». Его еще можно назвать «кодексом чести». Мне бы очень хотелось, чтобы в вашем классе всегда была атмосфера дружбы и доверия, уважения и взаимопонимания, взаимопомощи.
Итак, сегодня мы разработаем и примем конституцию класса, или кодекса чести. Я предлагаю включить такие правила поведения для всех. (Плакат на доске).
Ученик имеет право на :
1. Откровенное выражение своего мнения относительно
жизни класса и школы, если это не унижает чего-либо достоинства.
2. Открытую оценку своих знаний по каждому предмету
исключительно в соответствии со знаниями и умениями.
3. Уважение своей личной жизни и достоинства.
4. Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях и делах.
5. Отдых в перерывах между уроками.
Ученик обязан:
1. Уважать взгляды, свободу и достоинства других
людей, как взрослых, так и сверстников.
2. Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и
своих товарищей.
3. Достойно и культурно вести себя в классе, школе, за
их пределами.
4. Беречь имущество (школьное, общественное), исправлять
причиненный ему вред
- Что еще можно добавить?
- А теперь давайте проголосуем. Кто за то, чтобы данный кодекс чести принять за кодекс своего класса, поднимите руки. Кто против? Кто воздержался?
- И вот теперь мы можем беспрепятственно войти в страну Права и поселиться в ней. Кроме вас в стране будут жить еще и те люди, к которым вы можете всегда обратиться, чтобы защитить свои права. Как вы думаете, кто они? (Классный руководитель, совет школы; администрация – директор, заместители директора, социально-психологическая служба).
V. Подведение итогов
- Сегодня мы составили свою конституцию, свой кодекс чести, по которому будем жить. Через несколько дней его текст будет напечатан и вывешен в классе, и мы будем придерживать его.
- Мы путешествовали в страну права.
Давайте снова вспомним, какие права у вас, как у детей есть? (Права ребенка,
записанные на доске).
- Сделаем вывод, что такое право. (Право – это совокупность
обязательных правил поведения).
- Как записано в толковом словаре, Право – это регулятор общественных
отношений.
- Какой хозяин у идеи прав человека? (ООН).
- Где записаны права человека? (Во всеобщей Декларации прав человека).
- Я надеюсь, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в страну права. Да? Мы продолжим изучение этой темы на следующих мероприятиях.
- Давайте снова выберем флажки, чтобы
определить свое настроение сейчас, в конце нашего путешествия. (Дети выбирают
флажки).
- Капитан у тебя есть право высадить всю команду на берег.
Всем спасибо за участие. Сценарий игровой программы подошел к концу. Теперь вы знаете права и обязанности учащихся и не будете их нарушать.
Можете быть свободны, отправляйтесь дальше к новым свершениям, на свои уроки.
Классный руководитель
Мудаббирова Г.Н.
Оставить комментарий!