Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Игра - тренажер для глаз "Грибная охота"


Игра - тренажер  для глаз  "Грибная охота". 

Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста


Одной из важных функций компьютерных игр является развитие детей младшего

Игровые технологии обучения на современном этапе являются самыми актуальными и востребованными. Конкурсы, викторины, игры и другие занимательные игровые формы работы помогут не только проверить знаний детей, но и будут способствовать приобретению новых, а также стимулировать маленьких «всезнаек» к саморазвитию и самопознанию. Развитие творческих способностей у учащихся, занятых постоянным интеллектуальным трудом, происходит намного быстрее, чем у тех, кто занимает пассивные позиции


Сценарий игровой программы «Путешествие в страну права»

Сценарий игровой программы для детей

"Путешествие в страну права"

(права и обязанности учащихся)

 

Цель: расширить представления о правах и обязанностях учащихся; определять, к каким последствиям может привести невыполнение своих обязанностей и неуважение к правам другого человека; составить кодекс чести.

Оборудование: флаг с эпиграфом; карта путешествия; «пергаменты» с сообщениями (с 3-х островов); кораблик на магните, плакат с содержанием кодекса чести; разноцветные флажки.


 Ход мероприятия

 I.Беседа.

- Сейчас в нашей школе проходит декада правовых знаний. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в замечательную страну права, постараемся определить вместе с вами права и обязанности учащихся. Представьте, что мы находимся на корабле, и являемся единой командой. Мне интересно знать, какое настроение у команды. Вот разноцветные флажки, выберите тот флажок, который соответствует вашему настроению.
(Каждый ученик выбирает себе цветной флажок).
- Кораблю необходим флаг. (На доску вывешивается флаг с эпиграфом к мероприятию). Пусть девизом сегодняшней нашей встрече будет высказывание:

 Жизнь человека полноценна только тогда, когда ее озаряют права человека.

 - А команде нужен капитан. Кого мы выберем капитаном?

- Итак, капитан, изложи нам план путешествия.
о. Истории о. Конкурсов 
Права игр
СТРАНА ПРАВА
о. Кодекса о. Обязанностей класса
- Давайте порассуждаем; как вы понимаете, что такое права, права человека?
(Это правила, по которым мы можем жить).

- Попробуем выделить права ребенка из прав человека, т.е. ваши права. Как вы считаете, на что вы имеете права?

(Учитель пишет слово «Права» в центре доски и записывает ответы учеников, стремясь их по возможности систематизировать).

 уважение своей личной жизни, своего достоинства

на учебу, образование защищенность в жизни (когда есть помощь)
общение и дружбу со сверстниками

ПРАВА на семью, жилье, хорошие отношения в семье (когда родители не кричат на меня)
благополучную обстановку в школе (нет злых учителей) на собственность
- Как, по-вашему, почему мы специально выделили права ребенка из прав человека?

(Потому что ребенок нуждается в особой защите: он слабее взрослых; он еще много не знает и не умеет).

 - Уважение прав человека начинается с отношения общества к своим детям. Хочу вам сообщить, что наш корабль причалил к острову Истории Права, и вы узнаете, каков был путь человека к идее прав. Обратите внимание на то, что на острове есть таинственный свиток. Кто желает зачитать его, что в нем написано? (Любой учение по желанию идет к доске, снимает «пергамент» и зачитывает сообщение об истории права).

Сообщение:

«Путь к идее права человека был непростой: ее оспаривали и отвергали, забывали и вновь открывали. Так продолжалось до 1948 года, когда она обрела своего хозяина – ООН (Организация Объединенных Наций) и была принята Всеобщая Декларация прав человека, 50-летие которой в декабре 1998 года отмечало все мировое человечество».

 - В конце ХХ в. внимание к проблеме прав человека очень возросло. Мы с вами живем в очень сложном мире. О сложности и различных проблемах вы слышите по телевизору, из разговоров родителей, может, кто-то из вас читает, интересуется информацией из газет

Важность вопроса о правах человека связана с выживанием человечества, разрешением таким проблем, как разоружение, предотвращение ядерной войны, ликвидация голода и различного рода болезней; улучшение окружающей среды. Но это возможно лишь при условии доверие между народами и государствами; а доверие – это и есть уважение прав человека.

II. Конкурс «Кто больше вспомнит».

 - Следующий остров – остров Конкурсов и игр. Интересно, какая игра (или конкурс) оставлены для нас на этом острове. Кто хочет прочитать? 


Сообщение:

«Конкурс «Кто больше вспомнит». Назовите сказки, басни, стихи и другие произведения, где есть покушение на права героев».

 

(«Колобок»: у героя хотят отнять жизнь лиса, волк и др.;
«Терем-теремок»: медведь отнимает дом;
«Волк и ягненок» (басня): волк покушается на жизнь ягненка;
«Красная шапочка»: волк покушается на жизнь бабушки и Красной шапочки;
«Муха-цокотуха»: паук хотел убить муху).
- Вы заметили, что во многих сказках одни герои покушаются на жизнь других. И причем зло всегда наказывается, т.к. жизнь человека (как и любого другого живого существа) – это самое дорогое, что у него есть.


III. Изучение обязанностей учащихся.

- Далее по курсу какой у нас остров?

Остров Обязанностей. Разговаривая о правах, нельзя не говорить об обязанностях.
Обязанности неразрывно связаны с правами. Все вы на сегодняшний день – ученики, учащиеся. Учеба – это ваш первый и главный труд. И чтобы ваш труд давал хорошие результаты, необходимо выполнять определенные обязанности. А какие, давайте прочитаем.


Сообщение:

«Обязанности учащихся»:

1.Посещать все уроки, не опаздывая на них.

2.На уроках вести себя в соответствии с правилами поведения в школе.

3.Успевать по всем предметам школьного курса.

4.Во время перемен, в столовой, на общественных мероприятиях соблюдать культуру поведения.

5.Соблюдать культуру внешнего вида.

6.Бережно относиться к школьному, общественному имуществу.

 - И каждый из вас должен подумать, какие обязанности он нарушает, какие выполняет. Сравните свои поступки с этими обязанностями.

 Наверное, каждый знает о себе, кто любит опаздывать в школу, как себя ведет на переменах и уроках; какие оценки получает по предметам; и насколько опрятен в отношении своего внешнего вида и личных вещей.

И сейчас задайте себе такой вопрос: «Если я буду нарушать права и обязанности, что будет?»


Давайте подумаем вместе и ответим на этот вопрос.

- Как будут относиться к вам учителя, если вы будите прогуливать уроки, или опаздывать на них?

(Не будет понимания с учителями; будут конфликты; записи, замечания в дневниках).

 - Если не успевать по всем предметам, приносить плохие оценки домой, какова будет реакция родителей? (Будут часто наказывать).

 - Если не соблюдать культуру поведения на уроках, переменах, в столовой, на общественных мероприятиях? (Будут конфликты и ссоры).

- Если не соблюдать культуру внешнего вида, к вам потянутся люди, с вами захотят дружить? (Нет, не будет друзей).


- Итак, сделаем вывод:

Вы хотите, чтобы у вас были конфликты и наказания со стороны учителей и родителей? (Нет). Хотите иметь в дневниках только оценки «0», «1!, «2»? (Нет). Хотите жить без друзей (Нет).

- Значит, вам на сегодняшний день жизненно необходимо выполнять обязанности учащихся и, конечно же, уважать права других людей.


IV. Составление кодекса чести.

- Цель нашего путешествия – достичь страны права. Мы уже посетили три острова. И остался еще один – это остров «кодекса класса». Его еще можно назвать «кодексом чести». Мне бы очень хотелось, чтобы в вашем классе всегда была атмосфера дружбы и доверия, уважения и взаимопонимания, взаимопомощи.

Итак, сегодня мы разработаем и примем конституцию класса, или кодекса чести. Я предлагаю включить такие правила поведения для всех. (Плакат на доске).


Ученик имеет право на :
1. Откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, если это не унижает чего-либо достоинства.
2. Открытую оценку своих знаний по каждому предмету исключительно в соответствии со знаниями и умениями.
3. Уважение своей личной жизни и достоинства.
4. Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях и делах.
5. Отдых в перерывах между уроками.


Ученик обязан:
1. Уважать взгляды, свободу и достоинства других людей, как взрослых, так и сверстников.
2. Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей.
3. Достойно и культурно вести себя в классе, школе, за их пределами.
4. Беречь имущество (школьное, общественное), исправлять причиненный ему вред

- Что еще можно добавить?

- А теперь давайте проголосуем. Кто за то, чтобы данный кодекс чести принять за кодекс своего класса, поднимите руки. Кто против? Кто воздержался?

- И вот теперь мы можем беспрепятственно войти в страну Права и поселиться в ней. Кроме вас в стране будут жить еще и те люди, к которым вы можете всегда обратиться, чтобы защитить свои права. Как вы думаете, кто они? (Классный руководитель, совет школы; администрация – директор, заместители директора, социально-психологическая служба).


V. Подведение итогов

- Сегодня мы составили свою конституцию, свой кодекс чести, по которому будем жить. Через несколько дней его текст будет напечатан и вывешен в классе, и мы будем придерживать его.

- Мы путешествовали в страну права. Давайте снова вспомним, какие права у вас, как у детей есть? (Права ребенка, записанные на доске).
- Сделаем вывод, что такое право. (Право – это совокупность обязательных правил поведения).
- Как записано в толковом словаре, Право – это регулятор общественных отношений.
- Какой хозяин у идеи прав человека? (ООН).
- Где записаны права человека? (Во всеобщей Декларации прав человека).

- Я надеюсь, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в страну права. Да? Мы продолжим изучение этой темы на следующих мероприятиях.

- Давайте снова выберем флажки, чтобы определить свое настроение сейчас, в конце нашего путешествия. (Дети выбирают флажки).
- Капитан у тебя есть право высадить всю команду на берег.


Всем спасибо за участие. Сценарий игровой программы подошел к концу. Теперь вы знаете права и обязанности учащихся и не будете их нарушать.


Можете быть свободны, отправляйтесь дальше к новым свершениям, на свои уроки.

 

 

Классный руководитель

Мудаббирова Г.Н.

 

 


Дата добавления: 6-01-2022    Просмотров: 45244

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

6-01-2022

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru