Веселая рыбалка - Youda Fisherman
Систематическое повторение учебного материала на уроках русского языка. 4 класс
Систематическое повторение учебного материала по русскому языку
IV класс
Повторить русский язык, в частности правописание имен существительных, поможет учащимся избежать многих ошибок в будущем при написании окончаний имен существительных
Урок 1
Правописание безударных окончаний имён существительных
1. Допишите падежные окончания имён существительных. Выделите окончание, определите падеж.
Записать в тетрад.. , скакать по площад.. , ехать в трамва.. , заботиться о таварищ.. , видишь в зеркал.. , быть в музе.. , ехать по степ.. .
2.Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.
Мягкий знак после шипящих в именах существительных
Проверьте написание слов и впишите «+» в нужную колонку.
Правильно
Неправильно
лучь
калач
молодёж
ноч
лещ
стриж
малышь
мыш
этажь
рож
ландыш
ключ
помощ
+ -
Урок 2
Правописание безударных гласных в корнеслова
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках перед проверяемыми словами напишите проверочные.
Ночью была (_______ ) м..тель. (_______ ) Св..стел ветер. ( ).Нам..ло много снега.
Утром (____ ) выб..жали во двор ребята, стали ( ) л..пить ( ) сн..говика. Катят
(________ )д..тишки (_______ ) т..жёлые комья снега. ( ) В..зут санки, ( ) н..сут лыжи.
Радуются (_______ ) з..ме, (_______, _________), в..с..лятся.
Знаки препинания при однородных членах
Прочитайте предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.
Любит кошка рыбку хочет её скушать а в воду лезть боится. Ветер срывал листья с лил дубков берёз. День был ясный, солнечный но холодный. Диваны столы и стулья были сделаны из красного дерева.
Урок 3
Не с глаголами
Прочитайте предложения. Найдите в них ошибки и исправьте, используя частицу не.
У белого медведя замечательная шуба, поэтому онстрашится мороза и ледяной воды. На Луне нет воздуха и воды, поэтому там живут люди. Люди берегут тигров, поэтому на них охотятся.
Вспомните, как пишется не с глаголами.
Правописание безударных гласных в корне слова
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.
Косуля
В т..ни деревьев показался зверь. Это была косуля. Она т..хонько продвигалась по лесу. Ни одна веточка не скрипнула под лё..ким копытцем животного.Вот косуля застыла на месте, пов..ла ушами. Отгребла она старые листья в стор..ну и ул..глась на голуючёрную землю.
Урок 4
Правописание местоимений с предлогами
Слова в скобках замените местоимениями и напишите предложения.
В нашем классе много цветов. Мы ухаживаем {за цветами).
У нас в клетках живут кролики. За (кроликами)нужен хороший уход.
В новом доме открылся книжный магазин. В (магазине) можно купить книги, газеты, журналы.
Если дал слова, будь (слову) верен.
Правописание непроизносимых согласных
Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
С т или без т?
Чес..ный, ужас..ный, ненас..ный, месс..ный, чудес..ный, счас..ливый, ус..ный, опас..ный, вкус..ный, радос..ный.
С д или без д?
Поз..но, праз..ничный, мороз..ный, звёз..ный, заказ.. ной.
Урок 5
Правописание падежных окончаний имён прилагательных
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род и падеж прилагательных. Выделите и проверьте их окончания.
Мы л_жали в з_лён_ тр_вк_. На широк_ лужайк_ цв_тут пёстр_ цв_ты. Вот красн_ мак. Около красн_ кашк_ син_ колокольчик. В его син_ чашечк_ пч_ла. Вот прыгает зелен_ кузнеч_к. К жёлт_ лилии подл_тел шмель.
Перенос слов
Уберите ненужные буквы, разделите слова для переноса.
А(ф,в)тобус, ко(з,с)тёр, космона(в,ф)т, се(г,в)о-дня, пожалу(с,йс)та, ба(с,сс)ейн, ги(п,пп)опотам, ко(р,рр)идор, програ(м,мм)а, кра(с,сс)ный.
Урок 6
Состав слова
От данных корней образуйте: 1) существительные, 2) прилагательные, 3) глаголы. Запишите. Прилагательные и существительные разберите по составу.
Образец:-черн-: чернота, чёрный, чернеть.
-бел-:____________________________________
-рад-:____________________________________
-езд--_____________________________________
-игр-:____________________________________
Правописаниечк, чн, щн
Проверьте. Исправьте ошибки. Запишите правильно.
Чьтение, хищник, каменьщик, сарафаньчики, хищные, загоньчики, пончик, мачта, почьтальон, яичница, красочьный, щёчька, пуговичка, хищьница, цветочьница, Леночка, электричька, апельсиньчики.
Урок 7
Правописание безударных гласных
Подберите однокоренное слово с ударным гласным в корне.
покорить—облегчить —
затрещать —сознавать —
цветёт —светлеть —
выглянуть—догадаться —
Правописание приставок
Вставьте буквы в приставки. Вспомните написание этих приставок.
П..стукивают, ра..гореться, п..ложить, ра..сказ,з..ехать, и..кусать, бе..лунный, под..зрение, ро..черк,и..грызть, от..шёл, пр..глотал, бе..смертный, бе..злобный, д..горает, п..друга.
Урок 8
Правописание безударных окончаний имён существительных
Подберите подходящие по смыслу имена существительные. Составьте с ними словосочетания. Выделите окончания существительных.
подъехать к______(1-е скл.)
подбежать к_______(3-е скл.)
ехать по______(1-е скл.)
ходить по______(2-е скл.)
останавливаться у_____(2-е скл.)
посидеть у______(3-е скл.)
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова
Вставьте пропущенные буквы.
гили к?
Ветеро.. , уберё.. , потоло.. , творо.. , творожо.. .
дилит?
Самолё.. , парохо..,сосе.жа, де..ки, сове.. .
3 илиС?
Зама..ка, воло..ки, моро.. , голо.. , скалола.. .
Е. П. Корнелюк, учительСШ № 32 г. Бреста
Дата добавления: 29-11-2020 Просмотров: 35813
Оставить комментарий!