-->
Игры для детей
Все игры
Внеклассная работа в школе нацелена на развитие творческих способностей детей. Неисчерпаемое количество интересных замыслов, находок, “изюминок” воплощается на сцене или в классном кабинете самодеятельными артистами. Современные сценарии на самые разнообразные темы помогут сделать внеклассную работу в школе не только увлекательной и познавательной, но и по - настоящему воспитательной. Ведь большую роль в социальном становлении младших школьников играют отношения, складывающиеся со сверстниками, одноклассниками, с педагогами. Ничто не может так сплотить школьный коллектив и сделать его дружным и ответственным, как совместная деятельность во внеклассной работе в школе
Внеклассное занятие: МОСКВА – СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ!
Дата добавления: 9-08-2020 Просмотров: 34313
Тема Москвы, как бы она не называлась: «Москва – столица нашей Родины», «Мы приехали в Москву», «Я шагаю по Москве» или как-то другому, всегда волновала и волнует и взрослых, и детей. Поэтому наше внеклассное занятие посвящено Москве!Внеклассное занятие
МОСКВА – СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ!
//
Тема Москвы имеет важное значение в нравственном, эстетическом и конечно, патриотическом воспитании учащихся. Она представляет огромные возможности в воспитании у учащихся любви к нашей столице, помогает раскрыть ее историю, а также показать Москву, как центр научно-технического прогресса.
Основной задачей в осуществлении москвоведческой подготовки учащихся является формирование у школьников образа Москвы интересного и привлекательного.
- Необходимо показать учащимся наш город через объекты близкие ребятам, доступные их восприятию. Они должны получить информацию о жизни москвичей в прошлом и сегодня.
- Необходимо подвести каждого ученика к пониманию того, что Москва – город, в котором он живет, это его дом, его родина, и что его малая родина Москва – столица большой страны – России.
Ребят необходимо познакомить с главными особенностями и достопримечательностями Москвы, они должны получить представление о размерах современной Москвы, что она на столько огромна, что может быть:
Цели и задачи:
познакомить детей со столицей нашей Родины;
развить познавательный интерес к изучению родного края;
расширить знания и привить желание познать свой край;
воспитывать любовь и гордость к России.
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Москва! Звучат колокола…»
Звучат слова А.С. Пушкина
«Москва, как много в этом звукеЗвучит музыка «Москва майская». На фоне музыки ученики читают стихи:
Для сердца русского слилось
Как много в нем отозвалось!...
Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля
Просыпается с рассветом
Вся советская земля.
Холодок бежит за ворот,
Шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город
Сердце Родины моей!
Кипучая, могучая
Никем непобедимая, -
Страна моя, Москва моя-
Ты самая любимая!
Звучит стихотворение Ф.Глинки «Москва»
Город чудный, город древний.
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..
На твоих церквах старинныхУчитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Мы с Вами действительно живем в одном из самых красивых и замечательных городов мира – столице нашей Родины – Москве.
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка Москва.
Сегодня мы с Вами совершим небольшое, но я думаю интересное путешествие по нашей столице.
1 ведущий: Москва – это огромный город с многочисленными улицами, переулками, площадями. В нем проживает более 10 миллионов человек. Она такая огромная, что одновременно может быть:
«На одном конце МосквыНо такой большой Москва была не всегда.
Дождик, слякоть, прелый лист
На другом конце Москвы
Белый снег и вьюжный свист»
Родилась она крошечной на вершине Боровицкого холма, там, где стоит нынешний Кремль.
Основателем Москвы является князь Юрий Долгорукий, годом рождения считается 1147 год.
Назван наш город по имени реки – Москвы, на берегах которой он и стоит.
Стихотворение «Москва – река»
Не широка.Московские князья не раз перестраивали стены крепости, позже названной Кремлем.
Не глубока.
Шумит, бежит
Москва – река.
Я не обильна водами
И не тянуся по карте
Длинной чертою, как вы,
Реки отчизны моей;
Но на моих берегах
Красуется гордо столица
Главы златые Кремля
Смотрятся в воды мои.
Вот так выглядел Кремль при Иване Калите, как видите, стены деревянные и назывался он Китай-город. (см. приложение, слайд №2)
А это Кремль при Дмитрии Донском. Он приказал стены выложить белым камнем, и называли его Белым городом. ( см. приложение, слайд №3)
Последний раз стены Кремля были перестроены при Иване 3-ем. Он приказал выстроить стены из кирпича. Вот эта крепость. С той поры они и стоят с мощными высокими башнями, чтобы неприятель не мог проникнуть внутрь Кремля. (см. приложение, слайд №4)
У Кремлевской стены 20 башен. Главная башня Кремля – Спасская.
Н. Кончаловская «Наша древняя столица»
Читатель мой, бывал ли тыВсе видно с высоты такой-
На башне Университета?
Видал ли с этой высоты
Столицу нашу в час рассвета?
Бульвары, площади и парки,
Ты ищешь Кремль? Вон холм крутой,
Игрушечный Иван Великий.
На луковке его златойКремль
Играют солнечные блики.
Словно гордый хлеб
У страны в руке-
Славный город- Кремль
На Москве-реке.
Устремленный в синь,
Он и град и весь-
Всей России сын.
Кремль со всех сторон
Окружен стеной,
А стена – Москвой,
А Москва – страной.
Словно гордый хлеб
У страны в руке-
Славный город-Кремль
На Москве-реке.
2 ведущий: Кремль – это волшебный город-памятник искусства и истории нашей страны. В Кремле, в здании Сената работает президент нашего государства Д.А. Медведев.
В Кремле находится самая древняя площадь - Соборная, на которой стоят красивейшие соборы: Успенский, Благовещенский, Архангельский. (см. приложение, слайд №5)
В соборах проходили богослужения, московских князей провозглашали царями.
На Соборной площади стоит самая высокая башня, которую прозвали «Иван Великий» (см. приложение, слайд №6)
С высоты колокольни окрестности Москвы просматривались на многие километры.
Колокольня служила хорошей сторожевой и пожарной башней. По тревоге били во все колокола.
Без колокольного звона в прежние времена люди не представляли себе жизни. Колокольный звон созывал в церковь, отмерял дневные и вечерние часы, оповещал о пожаре, о приближении врага.
В Кремле находится самый большой колокол – «Царь-колокол» и самая большая пушка – «Царь-пушка». (см. приложение, слайд №7)
3 ведущий: В Москве множество улиц, парков, площадей. Главная улица Москвы – Тверская, к ней прилегает Триумфальная площадь, на ней стоит памятник В.В.Маяковскому. Для маленьких детей он написал стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо». (см. приложение, слайд №8)
Следующая площадь на Тверской – «Пушкинская». Она получила имя великого русского поэта А.С.Пушкина, который написал для детей много стихов и сказок. (см. приложение, слайд №9 ).
И, наконец, мы выходим на Тверскую площадь. На Тверской площади стоит пятиэтажное красно-белое здание с гербом Москвы. Над зданием развевается флаг Москвы. Здесь работает Правительство Москвы во главе с мэром – Ю.М.Лужковым. (см. приложение, слайд №10)
Напротив мэрии находится памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому.(см. приложение, слайд №11)
Памятник был заложен в 1947 году. В год 800-летия Москвы, а установлен 1954 году.
4 ведущий: С Тверской улицы мы выходим на Красную площадь – главную площадь нашей страны. На Красную площадь выходит главная башня Кремля – Спасская. О ней мы уже говорили. (см. приложение, слайд №12)
На Красной площади, у Кремлевской стены, стоит Мавзолей, где похоронен Ленин. (см. приложение, слайд №13)
В.И.Ленин – это вождь нашего государства, это наша история, а историю своей страны надо изучать, помнить и не забывать.
На Красной площади стоит необычный по красоте храм – собор Василия Блаженного. (см. приложение, слайд №14)
Стихотворение С. Островой «Василий Блаженный»
Ах, блаженный! Ах, блаженный!
Красоты семисаженный
Упирается в зенит
Каждым куполом звенит.
Каждым куполом как чашей
Вознесенной на пиру.
Принимаю дар ярчайший –
Радуг пеструю игру.
Что ни радуга – то гений,
Самородство. И поет.
Будто это день весенний
Каждой искоркой поет.
Каждой искоркой. Особо
Неповторно. Как не зри.
Золотая эта проба
Откололась от зари.
Птицы-лебеди летели,
Шли жары. И холода.
Как рубцы на белом теле –
В камень врезались года.
То скорей, скорей, то тихо,
Шли они - ребро к ребру.
И добро творя. И лихо,
Как положено в миру.
Красота зовет. Трепещет.Вместе собрались сразу несколько церквей. Будто стоят они, и друг перед другом хвалятся своими нарядами.
Бьет лазоревым крылом.
Каждый купол – витязь вещий,
В небо вскинувший шелом.
Рядом с храмом Василия Блаженного стоит необычное с виду сооружение – это Лобное место, т.е. возвышенное. В древние времена царские приближенные поднимались на Лобное место, чтобы прочитать народу царский указ. Отсюда их все хорошо видели и слышали. ( см. приложение, слайд №15)
Рядом с собором Василия Блаженного стоит памятник Минину и Пожарскому. Они сыграли огромную роль в победе России над поляками. (см. приложение, слайд №16)
А это Исторический музей, который является хранилищем истории нашей страны.
(см. приложение, слайд №17)
5 ведущий: У каждого человека с Красной площадью связано что-то самое памятное, дорогое.
Перед полетом в космос сюда приходил Ю.А.Гагарин. (см. приложение, слайд №18)
С тех пор все космонавты считали своим долгом побывать возле звезд кремлевских, прежде чем подняться к звездам космическим.
Ежегодно 9 мая в День Победы на Красной площади проходит военный парад. (см. приложение, слайд №19)
В ноябре 1941 года, когда гитлеровская дивизия была под Москвой, и враг мечтал о быстрой победе, на Красной площади состоялся военный парад Красной Армии. Воины прямо с парада отправлялись на фронт.
Тревожное, грозное было время.
Стихотворение А.Твардовского «Моя Москва»
Уже слова «Моя Москва» по-русски враг разучивалПод Москвой войска Гитлера потерпели первое страшное для них поражение. Солдаты нашей армии стояли насмерть у стен столицы.
Нет, ты возьми ее сперва, потом усы подкручивай
Доныне с гордой головой
Москва над той рекой-Москвой
Стоит – гудит могучая.
Когда война закончилась, 24 июня 1945 года на Красной площади состоялся парад Победы. Миллионы солдат погибли в Великой Отечественной Войне.
Стихотворение В.Сергеева «Красная площадь»
Ушедших историй тускнеют наряды –
Своя нам дороже теперь
Мне Красная площадь – не площадь парадов,
А поле побед и потерь.
На каменном поле тюльпанов не сеют.
Под камнем ржавеет земля.
И, как не старайся, а стены седеют,
Стареют бойницы Кремля.
Я в памяти строго просеивал даты.
И, словно немое кино, -
Солдаты, солдаты…
Живые солдаты,
Которых уж нет давно.
Ни четкого шага не слышу, ни звона –
Под снегом торец мостовой –
На каменном поле сходились колонны,
Чтоб цепью упасть под Москвой.
А сколько еще не оставили следа
Парады, чья поступь молчит…
И только, пожалуй, победы
Мне память виски горячит.
И только, пожалуй, прощальных эскортов
В бессмертье зовущая медь
Меня провожает, идущего гордо, забывшего слезы стереть.
Ушедших историй тускнеют наряды,
Дороже сегодняшней – нет.
И Красная площадь – не площадь парадов,Рядом с Красной площадью в Александровском саду, у Кремлевской стены и днем и ночью горит огонь. Он никогда не гаснет, его называют «Вечный огонь».
А поле потерь и побед.
Мы не знаем имен всех погибших воинов, но знаем, что они были настоящими солдатами. Поэтому памятник им назвали «Могила неизвестного солдата» и зажгли у него Вечный огонь. (см. приложение, слайд №20)
Стихотворение «Неизвестный солдат»
Ярко звезды говорят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Неизвестный солдат –
Чей-то сын или брат, -
Он с войны никогда
Не вернется назад.
Он не сдал автомат
И пилотку свою
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.
Ярко звезды горят,Памятью о Великой Отечественной Войне стала песня, ее сочинили в первый год войны, впоследствии она стала гимном Москвы.
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех навиду.
Свет зажгли мы ему
Под стеною Кремля,
А могилой ему –
Вся земля, вся земля.
Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие по Москве, но я надеюсь, что вы продолжите знакомство с нашим любимым городом. Для России Москва – древняя столица. Для москвичей Москва – дом родной, а дом свой надо хранить, беречь и любить.Стихи Марка Лисянского
Музыка Исаака Дунаевского
«Гимн города Москвы»
Огромным чувством любви к Москве, ее достопримечательностям проникнуты многие произведения писателей, художников, композиторов и поэтов.
Звучат стихи о Москве в исполнении учащихся: Есть на планете голубой
Такой прекрасный городСтихотворение Д.Смирнова «Москва»
Где бой курантов над рекой
Всем бесконечно дорог.
Здесь над кремлевскою стеной
Звезда горит, сияет
Моя Москва, мой дом родной
Пусть все об этом знают.
Москва, Москва и вновь Москва, -А вот так выразил свое отношение к Москве М.Ю.Лермонтов:
Так повторял бы без конца.
Пока любовь в груди жива,
И к сердцу тянутся сердца.
Москва - в сиянии огней.
Москва в движении машин.
И в шумном городе людей,
В улыбках женщин и мужчин.
И в смехе девочки в саду,
Что бьет лошадкой по мячу,
И в долгом взгляде на звезду,
Куда, быть может, полечу.
Москва – и в шепоте листвы,
И в плеске стали огневой.
Я жизнь не смыслю без Москвы,
Вся жизнь пронизана Москвой.
«Москва, МоскваУчитель: И было бы здорово, если бы все мы также любили наш замечательный город, нашу Москву.
люблю тебя как сын, как русский
сильно пламенно и нежно»
Звучит песня о Москве в исполнении О.Газманова.Внеклассное занятие - это одна из форм приучения учащихся к исследовательской деятельности.
Похожие презентации:
9-08-2020
Новая музыка
Методические материалы
Опрос
Наши партнеры
Оставить комментарий!