Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Смешарики - Гусеница


Игры - считалки. Учимся считать вместе с гусеницей

Игра "Смешарики - Волейбол"


Играй бесплатно в волейбол со смешириками

Внеклассная работа в школе нацелена на развитие творческих способностей детей. Неисчерпаемое количество интересных замыслов, находок, “изюминок” воплощается на сцене или в классном кабинете самодеятельными артистами. Современные сценарии на самые разнообразные темы помогут сделать внеклассную работу в школе не только увлекательной и познавательной, но и по - настоящему воспитательной. Ведь большую роль в социальном становлении младших школьников играют отношения, складывающиеся со сверстниками, одноклассниками, с педагогами. Ничто не может так сплотить школьный коллектив и сделать его дружным и ответственным, как совместная деятельность во внеклассной работе в школе


Урок внеклассного чтения в 4 классе. Весна в изображении художников и поэтов

  

Урок внеклассного  чтения в 4 классе

Раздел «У каждого месяца свои порядки»

Тема. Весна в изображении русских поэтов и художников

 

Материал к уроку: стихотворение-описание А. К. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает...», картина И. Остроухова «Первая зелень».

Цели урока:

образовательныеурок внеклассного чтения призван развивать у учеников читатель­ские умения определять эмоциональное настроение про­изведения; находить в тексте описание картин природы, представлять себе картину и рассказывать о ней; наблю­дать за построением стихотворного произведения; раз­вивать интонационные умения выразительного чтения; учить сопоставлению произведений изобразительного и словесного искусств;

развивающие: расширять представления учащихся об изменениях в природе весной, обогащать лексиче­ский запас словами на тему «Весна», выражающими со­стояние, настроение; развивать воображение и память в процессе словесного рисования и заучивания наизусть;

воспитательные: воспитывать внимательное отно­шение к слову, эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

Тип урока: урок - изучения нового материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, репро­дукция картины художника Ильи Семёновича Остроу­хова «Первая зелень» (на электронном носителе либо на форзаце учебника), портрет русского поэта Алексея Константиновича Толстого (на электронном либо бумаж­ном носителе); предметная картинка цветка кувшинчик, условные знаки настроения.

Ожидаемые образовательные результаты: в про­цессе деятельности на уроке учащиеся должны знать на­звание стихотворения и его автора, иметь представления о жанровых особенностях стихотворного произведения, уметь его выразительно читать, выявлять настроение, чувства поэта, вызванные живописными картинами, на­ходить с помощью выборочного чтения описание картин природы, представлять себе картину и рассказывать о ней; знать способы действия с произведением с целью подготовки его к выразительному чтению.

Виды деятельности: анализ картины художника, сопоставление произведений изобразительного и сло­весного искусств, слушание, анализ эмоционально-образного содержания произведения, самостоятельное чтение, выборочное чтение, выразительное чтение, со­ставление партитуры чтения произведения, словесное рисование картин, заучивание наизусть, рефлексия.

Описание осваиваемого способа составления партитуры чтения стихотворения:

•  определить задачу выразительного чтения: что мы хотим сообщить слушателям, какое передать настроение, какие чувства выразить;

•    определить тон чтения (он выбирается в соответ­ствии с задачей выразительного чтения);

•    выбрать темп чтения (в соответствии с задачей чтения);

•    поставить логическое ударение: определить слова, которые важно выделить голосом при чтении;

•    расставить в тексте паузы (в конце строк, на зна­ках препинания, между четверостишиями).


1.   Сообщение темы и целей, которые надо до­стигнуть на уроке.

2.   Подготовка к восприятию на слух стихотворения А. К. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает...»

А. Актуализация опорных знаний: рассматривание картины художника Ильи Семёновича Остроухова «Пер­вая зелень» (она может быть продемонстрирована на электронном или бумажном носителе) и краткая беседа по её содержанию и композиции.

—  Какое время года изображено на картине?

— Какой период весны изобразил художник: начало, середина или конец? Обратите внимание на название картины.

—  Расскажите, что вы видите на переднем плане кар­тины (слева, справа).

Всмотритесь вдаль картины. Какие краски использо­вал художник для изображения первой зелени? Учитель обращает внимание на то, как изображён молодой лесок: он как будто покрыт зелёнойдымкой. Весна очень кра­сива, она только начинается, она молодая, юная. Какие же краски сочетаются на картине? Какое настроение вы­зывает у вас картина? Почему?

Ученики поднимают таблички с условными знаками настроения, а затем мотивируют свой ответ.

— А сейчас я прочитаю вам стихотворение русского поэ­та Алексея Константиновича Толстого (учитель демонстриру­ет его портрет) «Вот уж снег последний в поле тает...». По­старайтесь понять, какие чувства вызывает у поэта весна.

3. Слушание в процессе выразительного чтения стихотворения учителем (стихотворение желательно читать наизусть). Проверка первичного восприятия:

—  Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

—  О чём это произведение?

—  Какие чувства вызывает весна у поэта?

4. Самостоятельное чтение стихотворения уча­щимися с заданием: представить себя рядом с поэтом, назвать, какие картины прихода весны он наблюдает.

Предположить точку наблюдения картины поэтом: перед окном, на крыльце, в поле и т.п.

Выявление непонятных слов. Учитель демонстрирует предметную картинку цветка кувшинчик.

5.  Чтение стихотворения учащимися вслух по четверостишиям. Анализ эмоционально-образного

содержания с помощью приёмов выборочного чте­ния и словесного рисования картин.

После прочтения первого четверостишия:

—  Сколько картин можно нарисовать к первому чет­веростишию? (Каждая строка — отдельная картина.)

—  Найдите и прочитайте описание леса. Как поэт на­зывает лес? В какой это зелёный дым он одет?

—  Почему лес нетерпеливо ждёт тёплых гроз?

—  Докажите, что поэт говорит о лесе, как о человеке. Найдите слова, подтверждающие это?

—  Выделите в стихотворении яркую поэтическую кар­тину («Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых гроз

    нетерпеливо ждёт»). Расскажите, как вы её представляете.

—  Какие слова-краски поэт использует для описания весны?

—  Какие звуки поэт услышал, находясь в поле, в лесу весной?

—  Есть ли в стихотворении прямое авторское впечат­ление от увиденной картины?

—  Представьте себе, что поэт, сочинивший это сти­хотворение, хорошо рисует. И картина, запёчатлённая в этом стихотворении, так его поразила, что он, помимо стихотворения, хочет её и нарисовать. Какой была бы эта картина?

6. Сопоставление произведений изобразительно­го и словесного искусств. Учитель предлагает учени­кам сопоставить картины весны, изображённые поэтом в стихотворении, с тем, что нарисовал художник в картине «Первая зелень»; найти в стихотворении строки, которые можно отнести к изображённому на картине.

7.   Наблюдение за построением стихотворного произведения.

Работа в парах: найти в конце строк слова-рифмы; обсудить между собой, как расположены слова-рифмы: в конце каждой строки, через строку или две строки.

8. Подготовка к выразительному чтению стихот­ворения: коллективное составление партитуры чтения стихотворения. Овладение способом составления партитуры чтения:

•   определить задачу выразительного чтения: что мы хотим сообщить слушателям, какое настроение пере­дать, какие чувства выразить. В нашем случае задача выразительного чтения стихотворения — передать ра­достное, но спокойное настроение поэта, вызванное приходом весны;

• определить тон чтения (он выбирается в соот­ветствии с задачей выразительного чтения). Тон чтения стихотворения — ласковый {нежный);

•  выбрать темп чтения (в соответствии с задачей чтения). Темп чтения — нормальный;

• поставить логическое ударение {снег, пар, кувшин­чик, журавли, юныйлес, нетерпеливо, всё, всё, и любит и поёт);

•  расставить в тексте паузы (в конце строк, на зна­ках препинания, между четверостишиями).

9. Выразительное чтение стихотворения учащи­мися на основе осмысленного его восприятия. Об­суждение качества прочтения.

Возможна самооценка читателем качества чтения (удалось ли передать настроение стихотворения).

10. Заучивание стихотворения наизусть (можно с помощью графической схемы структуры стихотворения).

Ученики перечитывают стихотворение по четверостиши­ям, называют, что конкретно описано поэтом, а учитель на доске изображает текст графически.

Снег в поле,                                        Юный лес,

тёплый пар,                                         тёплые грозы,

кувшинчик синий,                                 дыхание весны,

журавли                                             всё кругом и любит и поёт

11. Содержание домашнего задания. Выучить наи­зусть стихотворение А. К. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает...».

12.  Подведение итогов урока. Рефлексивный ана­лиз учащимися своей деятельности.

 

И. М. Стремок, кандидат педагогических наук,

ведущий научный сотрудник лаборатории начального

образования НИО

 

 

 

Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 24712

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru