Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Смешарики - Догонялки


Развивающие игры для тех, кто любит скорость! Развивает координацию движений,

Смешарики - Переправа


Интеллектуальные игры для детей.

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


М.М. Пришвин Кладовая солнца. История Насти и Митраши

 

 Конспект урока по литературе 5 класс Пришвин Кладовая солнца.

 

Михаил МихайловичПришвин «Кладовая солнца». История Насти и Митраши

Цель: дать представление о творчестве М. М. Пришвина; учить характеризовать образы главных героев (на примере образов Насти и Митраши); воспитывать чувство сострадания к осиротевшим детям.

Оборудование: портрет М. М. Пришвина.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Ориентационно-мотивационный этап

III. Проверка домашнего задания


1. Иллюстрации эпизода «Воробьи в беседке» из очерка «Мой дом».

2. Кадроплапы к диафильму «Коты играют в волейбол». 


IV. Подготовка к восприятию произведения

1. Слово учителя.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Оно о жизни детей в военное и послевоенное время.

В годы войны на Беларуси погиб каждый третий житель нашей страны. Это значит, что тысячи детей остались без родителей и были обречены на сиротское детство в детских домах. Кого-то забирали родственники, но ведь никто не приласкает и не пожалеет так, как это делают родные мать и отец. Поэтому воспоминания о военном детстве у наших бабушек и дедушек невеселые.

2. 2—3 учащихся рассказывают о своих бабушках и дедушках, которые поделились с ними своими воспоминаниями о далеких 40-х годах.

— Сегодня мы познакомимся с героями повести Пришвина Настей и Митрашей, которые самостоятельно боролись за право жизнь под солнцем в тяжелые военные годы.

— Замечу, Творчеством Пришвина восхищался К. Г. Паустовский. Как вы думаете, чем именно восхищался Константин Георгиевич? (В описании природы Пришвин не уступает Паустовскому. Он так же проницательно всматривается в нее и все свои наблюдения переносит на бумагу.)


V. Чтение учащимися статьи о М. М. Пришвине в учебнике

Релаксация 


VI. Работа с текстом произведения «Кладовая солнца»

1. Чтение учителем глав I. II.

Чтение сопровождается совместными комментариями учителя и учащихся о характерах Насти и Митраши. Попутно делаются записи на доске:

• заботливые * уважающие традиции родителей

• дружные * трудолюбивые

• общительные * знающие азбуку природы

• не унывающие

 

Кроме того, учитель обращает внимание учащихся на описание Пришвиным природных явлении.

2. Чтение главы III.

- Обратите внимание на художественные средства, которыми пользуется автор для передачи живой картины природы.

В тетрадях ведется работа по заполнению таблицы (четвертая колонка пока остается незаполненной).

ОДУХОТВОРЕНИЕ ПРИРОДЫ

ЭПИТЕТЫ

ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

СРАВНЕНИЯ

 

Непроходимая заросль ивы,

Предрассветная темнота,

Утренний свет,

Древнее море,

Кроваво-красные ягоды,

Брусничная трава,

Ароматные цветы

Осели кочки,

Утро подвигалось

Болота, как море

 

3. Беседа с классом по прочтении 3 главы.

— По какому признаку можно отличить описание природы Пришвина от ее описаний другими писателями? (Словами, слогами автор передает язык природы.)

— Найдите в тексте и процитируйте «слова» птиц.

— Кричит ли весной заяц и для чего кричит?

— Что и рассказе ухает и воет?


VII. Обобщение учителя

— Природа у Пришвина, в первую очередь, это среда обитания людей и животных, которые должны жить ь гармонии, потому что и люди, и природа прекрасны. Но человек должен уметь жить в гармонии с самим собой. Обратите внимание на те качества характера, которые мы выписали, анализируя поведение детей.

— Являются ли они составляющими гармонично развитой личности? Почему? (Являются, так как все эти качества положительные, ибо направлены на созидание, а не на раз-рушение.)


VIII. Домашнее задание

1. Прочитать IV, V, VIII главы повести.

2. Продолжить таблицу «Одухотворение природы», добавив 4-й столбец «Слова птиц»

 
Конспект урока по литературе 5 класс Пришвин Кладовая солнца.
Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 4073

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Категории раздела
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru