Игры для детей Все игры

Игра "Смешарики - Волейбол"


Играй бесплатно в волейбол со смешириками

Игра - тренажер для глаз "Сними очки"


  Игра - тренажер для  глаз "Сними очки".


Формирование мотивации учебной деятельности

                                     Формирование мотивации  учебной деятельности 


Текут в поднебесье звездные реки 

Очень красиво... Это да!

Однако холодно быть человеком, 

Если ты сам среди звезд не звезда!

Олег Григорьев

 

Помочь каждому почувствовать себя звездой, т.е. сделать процесс обучения ус­пешным для каждого, — эту задачу решают многие учителя русского язы­ка и литературы нашей школы, формируя такую образовательную и воспитательную среду, в которой каждый ученик в ком­фортных психологических условиях в процессе творческого взаимодействия со сверстниками сможет развиваться и само­совершенствоваться по своей индивидуаль­ной траектории.

Как известно, качество личности фор­мируется в деятельности. Психологи утвер­ждают, что наследственные способности можно развить, стимулируя готовность к их творческому применению, обучая при­емам нестандартного решения задач. И са­мым прочным и действенным мотивом в этой деятельности является интерес к предмету деятельности.

Мотивация учебной деятельности должна иметь место на протяжении всего процесса обучения. Многолетний опыт работы показывает, что внутренняя мотивация повышается, когда усвоение лингвистических понятий и норм литературного языка происходит на основе текстов, доступных, учитываю­щих возрастные особенности детей и их личностные, индивидуальные интересы и запросы. Такие тексты есть в учебниках, а если к ним до­бавить фрагменты произведений, рекомен­дуемых для внеклассного чтения, мы не только успешно решим задачи языкового образования, но и будем способствовать по­вышению интереса к чтению, формировать хороший литературный вкус. Связный текст больше, чем отдельные слова, сти­мулирует обращение учащихся к учителю с вопросами, требующими разъяснения языковых явлений, которые будут рассмат­риваться в старших классах или вообще находятся за рамками школьной програм­мы. Если вопрос продиктован желанием знать, интересом к новому, результат обя­зательно будет положительным.

Повышению интереса к изучаемому программному материалу в немалой степе­ни способствует решение задач, требую­щих нестандартного подхода. Эти задачи включаются в интеллектуальные разминки, с которых начинается урок; используются на этапе закрепления и даже промежуточ­ного контроля (развивающие каноны, крос­сворды, ребусы, блиц - опросы, логические пропорции, лингвистические соответствия, специальные задания по развитию анали­тических способностей).

Использование таких заданий и инте­ресных текстов активизирует креативные способности, и учащиеся сами создают ри­сунки, иллюстрирующие правила; тексты диктантов, посвященные отдельной орфо­грамме; описания по аналогии; свои вари­анты дидактических заданий.

  Введение нового материала начинает­ся с восприятия языковых явлений, что создает условия для реализации познава­тельной направленности процесса обучения и обеспечивает высокую мыслительную ак­тивность учащихся. В результате проведен­ных под руководством учителя или само­стоятельно мыслительных операций вычле­нения, сличения, анализа, постановки вопросов и ответов на них учащиеся на­капливают сведения, необходимые для усвоения нового знания о фактах языка.

   Для ознакомления с новыми знаниями могут быть использованы различные мето­ды: объяснение учителя, активизирующе­го познавательную деятельность школьни­ков, лекция, эвристическая поисковая бе­седа, анализ учебного текста, самостоя­тельная работа школьников по учебнику.

  Для осмысления нового материала уча­щиеся составляют схемы, модели, табли­цы, опорные конспекты, планы (простой, сложный, тезисный).

 Процессом запоминания нового матери­ала руководит учитель, указывая, что именно подлежит запоминанию, мотивируя его, привлекая разнообразные приемы мне­мотехники, устанавливая ассоциативные связи между фактами, организуя работу с опорными для памяти материалами.

 Далее устанавливается степень осознан­ности учащимися нового материала, выяв­ляются и корректируются пробелы в его осмыслении школьниками (первичная про­верка понимания нового материала).

  С целью первичного закрепления зна­ний используются ответы на вопросы, опорные конспекты, планы учебного мате­риала. Они привлекаются как опора при первоначальном воспроизведении изученно­го для обеспечения индивидуальных спо­собов умственных действий учащихся.

  При сообщении нового материала на современном уроке русского языка исполь­зуются средства, методы, приемы, которые обеспечивают активную познавательную де­ятельность учащихся: проблемные ситуа­ции и постановка проблемных вопросов, укрупненные блоки учебной информации, наглядно-образный материал, компьютер­ные программы, "мозговой штурм", лек­ция с обратной связью, конференция, се­минар, деловые игры… 

  Завершающее звено усвоения нового материала по русскому языку — применение полученных знаний в процессе формирования учебно-языковых, речевых и правописных умений.

Мотивация учебной деятельности требует постоянного самосовершенствования учителя и стимулирует его на поиски новых форм и методов обучения.

 

"Хорошо быть лестницей для детей, которым хочется в хмурый день до­расти до солнца", — эти слова Вячеслава Куприянова очень близки нам.

 


Дата добавления: 14-05-2013    Просмотров: 38375

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

14-05-2013

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравиться на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru