Игры для детей Все игры

Смешарики - Гусеница


Игры - считалки. Учимся считать вместе с гусеницей

Игра "Том и Джерри - Сырные Прыжки"


Том и Джерри - Сырные Прыжки (Super Cheese Bounce)

Внеклассная работа в школе нацелена на развитие творческих способностей детей. Неисчерпаемое количество интересных замыслов, находок, “изюминок” воплощается на сцене или в классном кабинете самодеятельными артистами. Современные сценарии на самые разнообразные темы помогут сделать внеклассную работу в школе не только увлекательной и познавательной, но и по - настоящему воспитательной. Ведь большую роль в социальном становлении младших школьников играют отношения, складывающиеся со сверстниками, одноклассниками, с педагогами. Ничто не может так сплотить школьный коллектив и сделать его дружным и ответственным, как совместная деятельность во внеклассной работе в школе


Урок внеклассного чтения в 4 классе. С. Михалков "Как старик корову продавал"

Урок внеклассного  чтения в 4 классе

Раздел «Веселая семейка»

Тема. Добродушный смех

Материал к уроку

сюжетное стихотворение С. Ми­халкова «Как старик корову продавал».

Цели урока:

образовательные: урок внеклассного чтения призван формировать у учащихся пред­ставление о юморе и добродушном смехе; развивать чи­тательские умения, выявлять эмоциональную тональность произведения, подбирать материал о персонаже, характе­ризовать героев на основании их поведения, высказывать к ним своё отношение, ориентироваться в структуре текста;

развивающие: обогащать словарь учащихся эмоцио­нально-оценочной лексикой; развивать культуру речи; развивать у учащихся творческие умения;

воспитательные: обогащать эмоциональную сферу школьников, воспитывать нравственное чувство сопере­живания герою.

Тип урока: урок - изучения нового материала.

Оборудованиепортрет писателя Сергея Владими­ровича Михалкова, учебник по литературному чтению для IV класса.

Ожидаемые образовательные результатыв про­цессе деятельности на уроке учащиеся должны знать название стихотворения и его автора, иметь представле­ния о юморе и добродушном смехе, уметь читать стихот­ворение в лицах, характеризовать героев на основании их поведения, высказывать к ним своё отношение, знать способы действия с произведением с целью подготовки его к инсценированию.

Виды деятельности: прогнозирование, слушание, выборочное чтение, составление характеристики героя, чтение в лицах, инсценирование, наблюдение над струк­турой, рефлексия.

Описание осваиваемого способа подготовки про­изведения (эпизода) к инсценированию:

•    отметить в тексте границы эпизода;

•    отметить в тексте слова героев и автора;

•    выбрать себе роль;

•    найти в тексте слова своего героя и их заучить;

•    определить интонацию реплик.


1.  Сообщение темы и целей, которые надо до­стигнуть на уроке.

2.  Подготовка к восприятию на слух стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал»:


А. Вступительное слово учителя о писателе.

— В начале изучения раздела «Весёлая семейка» мы с вами говорили о писателе Сергее Владимировиче Михал­кове (учитель демонстрирует его портрет). Вспоминали о том, что он пишет весёлые и серьёзные стихи (о ком?) о детях и взрослых. Во II классе читали его стихотворение про {прокого?) упрямого Фому, мальчика, который боялся спать в темноте, — «Сила воли». В III классе — (читали что? прокого?) стихотворение «Недотёпа», про мальчика, который хотел стать строителем, а не художником или му­зыкантом, или танцором, как желала его мама. Писатель Сергей Владимирович Михалков любит всех своих героев, несмотря на все их недостатки: и упрямого Фому, и из­неженного Мимозу и других. Читаем мы его стихи всегда с улыбкой. Смех в стихотворениях Михалкова чаще всего добрый, а не злой. Сегодня мы будем читать и изучать сти­хотворение С. Михалкова «Как старик корову продавал».

Б. Актуализация опыта детей (учитель вызывает в памяти детей те представления, которые подготовят их к восприятию стихотворения С. Михалкова):

— Что такое рынок и что там делают люди? Кто из вас бывал с родителями на рынке? Что вас там удивило?

В. Прогнозирование содержания стихотворения: уче­ники получают задание прочитать заглавие, первые и последние две строчки стихотворения и предположить, продаст ли старик свою корову.

Г. Словарная работа — уточнение значения слов и выражений: рынок, тугойкошелёк, нелёгкаярука.

3. Слушание в процессе выразительного чтения стихотворения учителем. Проверка первичного восприятия: ответы детей на вопросы:

— Каким вы представляете себе старика? Какие он вызвал у вас чувства?

4. Конкретизация первоначального представле­ния учащихся о действующих лицах стихотворения.

Чтение стихотворения учащимися молча. Аналитиче­ская работа с текстом.

 Назовите всех действующих лиц стихотворения.

— Почему никто не покупал корову у старика?

— Что вы узнали про корову от старика? Прочитайте.

— Какими словами расхваливал корову паренёк?

Прочитайте.

— Сравните, как представляли на рынке корову ста­рик и паренёк.

— Как вы думаете, автор сочувствует своему герою. Докажите словами из текста. (Весь день на базаре ста­рик торговал, никто за корову цены не давал. Один па­ренёк пожалел старика.) Как вы относитесь к главному герою стихотворения?

— Каким автор рисует главного героя? Назовите его черты. Докажите текстом свои суждения.

1 вариант работы с текстом. Учащиеся называют черты характера главного героя и применительно к каждой их них подбирают (читают) соответствующий материал из текста.

2 вариант работы с текстом. Учащиеся читают текст по частям (по указанию учителя). В ходе анализа содер­жания выясняется, что нового из прочитанной части они узнали о герое, какая черта особенно чётко проявилась.

— Что делает автор, чтобы вызвать у читателя усмеш­ку? Докажите текстом.

— Как автор рассказывает о главном герое: с добрым юмором или насмехается над ним? Докажите текстом.

5.Обобщение материала о герое (кто такой герой, его занятие, внешний вид, поступки). Составление харак­теристики героя. Выяснение авторского и читательского отношения к герою.

6. Наблюдение над структурой стихотворения: выделение эпизодов, их последовательности.

7. Чтение стихотворения в лицах. Повторение способов действия с произведением с целью подго­товки его к чтению в лицах (коллективная работа):

•    определить количество действующих лиц;

•    найти и отметить карандашом на полях слова ге­роев и автора;

•    определить интонацию их реплик.

•    Обсуждение качества прочтения.

8. Творческое осмысление прочитанного: разы­грывание в лицах одного из эпизодов стихотворения (можно разыграть эпизод, проиллюстрированный в учеб­нике на с. 133). Оценка или самооценка качества ис­полнения.

Описание осваиваемого способа подготовки эпи­зода стихотворения к инсценированию:

•    отметить в тексте границы эпизода;

•    отметить в тексте слова героев и автора;

•    выбрать себе роль;

•    найти в тексте слова своего героя и заучить их;

•    определить интонацию реплик.

9. Содержание домашнего задания. Подготовиться к конкурсу на лучшее прочтение стихотворения.

10. Подведение итогов урока. Рефлексивный ана­лиз учащимися своей деятельности.

 

 


Дата добавления: 2-05-2013    Просмотров: 19208

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

2-05-2013

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравиться на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru