Игры для детей Все игры

Смешарики - Переправа


Интеллектуальные игры для детей.

Смешарики - Догонялки


Развивающие игры для тех, кто любит скорость! Развивает координацию движений,

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Факультативные занятия по математике. 1 класс (3)

Факультативное занятие по математике

Занятие 3. Решение простых задач на взвешивание с использованием

наглядных моделей


Краткое содержаниесодержание факультативного занятия по математике на­правлено на формирование представлений о простых задачах на взвешивание, на развитие навыков моде­лирования при решении простых задач на взвешивание.

Оборудование: мяч, рисунки «Богиня правосу­дия», «Какие бывают весы?», «Зверята», «Какой поста­вить знак?»; весы рычажные лабораторные с набором разновесов, карточки «Яблоко и груша» — по числу учащихся.

Разминка

Занятие начинается чтением стихотворения М. Яснова «Потому что весело».

Был цыплёнок весел,

Потому что весил,

Нагулявшись по дворам,

Ровно двадцать грамм.

Был козлёнок весел,

Потому что весил,

Наскакавшись по полям,

Двадцать килограмм.

Был китёнок весел,

Потому что весил,

Нанырявшись по морям,

Двести килограмм...

Цыплёнок скачет по двору,

Китёнок скачет по морю,

Козлёнок скачет по полю

И радостно лягается,

Потому что весело,

Чрезвычайно весело

Весить ровно столько,

Сколько полагается!

 

Интересно знать

Весы — один из древнейших приборов, изобре­тённых человеком. Первое упоминание о весах отно­сится ко второму тысячелетию до нашей эры. Весы с подвешенными чашками использовались для меновой торговли в Древнем Вавилоне и в Древнем Египте.

Ещё в древности весы стали символом справедли­вости. Так, богиню правосудия изображают с весами, на которых взвешиваются добрые и дурные поступки (демонстрируется рисунок) (рис. 216).

 

И в настоящее время взвешивают различные пред­меты и грузы. Для этого используют разные весы: медицинские и торговые, вагонные и автомобильные, крановые и багажные, для взвешивания молока и для взвешивания животных (демонстрируются изображе­ния различных весов) (рис. 217).


Затем желательно предложить учащимся описать ситуации, когда им довелось наблюдать за взвешива­нием (обсуждение может быть организовано в виде игры с мячом).


Практическая работа «Взвешивание»

Учитель показывает учащимся рычажные лабора­торные весы и набор разновесов к ним и объясняет, как происходит взвешивание, обращая внимание на позициях равновесия и неравновесия.


 Для проведения практической работы желательно обеспечить весами и разновесами каждую пару уча­щихся.

Далее учащиеся на весах с помощью разновесов соответствующей массы моделируются равенства и неравенства, например:

1 + 1 + 1=3,

2 + 3 = 5,

10 = 5 + 5,

3 + 3 + 2 + 2 = 10,

3 > 1,

5 < 3 + 2 + 2,

10 > 5 + 2 и т.д.


При подведении итогов полезно обобщить, как на весах можно смоделировать ситуации равенства и неравенства.


Переменка-1

Проводится в виде игры на внимание «Весы»: по команде «Равно» учащиеся разводят руки в стороны, изображая плечи весов в состоянии равновесия, по командам «Легче» или «Тяжелее» — одну руку накло­няют вверх, другую — вниз. Если команды «Легче», «Тяжелее» звучат одна за другой, надо сменить руки, наклоняя одну вниз, другую — вверх.


Во время игры можно предложить учащимся за­крыть глаза. Следует чередовать команды в произ­вольном порядке и в быстром темпе.


Упражнение «Больше, меньше или равно?»

Учитель демонстрирует рисунок с изображением рычажных весов, на чашах которых сидят котята и ти­грята (рис. 218). Требуется сравнить зверят по массе, вписав в соответствующую клетку один из знаков «>», «<» или «=».

 

 Желательно предложить учащимся прокоммен­тировать каждую ситуацию, обращая внимание уча­щихся на «носики» весов, например на четвёртом рисунке: «Чаша весов, на которой сидит тигрёнок, опустилась ниже, чем та, где сидит котёнок. Значит, тигрёнок тяжелее котёнка. Ставим знак "больше"».


Затем демонстрируется несколько рисунков с изо­бражениями различных взвешиваний (число рисунков по усмотрению учителя в зависимости от уровня ма­тематической подготовки учащихся) (рис. 219).

 

Учащимся требуется сравнить по массе предметы, находящиеся на чашах весов, сделать вывод и запи­сать результат в соответствующей клетке одним из знаков: «>», «<» или «=» (рис. 220).


Для записи отве­тов полезно использовать «ленту ответов» (согласно числу используемых рисунков). После выполнения задания организуется взаимопроверка. Для этого ученики меняются «лентами ответов», а учитель де­монстрирует правильные ответы (рис. 221).

 

При подведении итогов полезно обратить внима­ние на несоответствие по массе предметов одинако­вых размеров (рис. 219,2,5,6,8,10), разных размеров (рис. 219,9), на совпадении масс предметов разных размеров (рис. 219,7). Следует на конкретных при­мерах, актуализируя опыт учащихся, обсудить ре­альность обнаруженных «несовпадений». При этом полезно привлечь учащихся к поиску таких «парадок­сальных» ситуаций.

 

Переменка-2

Рекомендуется проведение зрительной гимна­стики.


Упражнение «Яблоки и груши»

Каждый ученик получает карточку с изображе­ниями различных ситуаций взвешивания фруктов (рис. 222). Требуется с помощью рисунка сравнить массу яблока и груши, вписывая в соответствующую клетку один из знаков «>», «<» или «=». По усмотре­нию учителя и в зависимости от уровня математи­ческой подготовки учащихся учитель может давать необходимые пояснения.


 После выполнения всех заданий данного упражне­ния нужно обсудить полученные результаты.

Проблемная ситуация «Как взвесить слона?»


Занятие заканчивается чтением стихотворения И. Мазина «Что я знаю?»:

А я знаю,

Сколько тонн

Весит слон:

Слон индийский —

Двадцать тонн,

Африканский —

Десять,

А не веришь —

Сам поймай

И попробуй

Взвесить!..


Учащимся предлагается придумать способы, как взвесить слона.


Затем следует рассказать, что и в Индии, и в Аф­рике слонов используюсь для перемещения и транс­портировки тяжёлых грузов, занимаются разведением слонов, за ними ухаживают и, конечно, взвешивают на специальных «слоновьих» весах. Поэтому известно, что масса индийского слона достигает 5 тонн, афри­канского — 7 тонн.

 

Факультативное занятие по математике развивает умственные способности учащихся и развивает навыки решения простых задач.


Дата добавления: 1-05-2013    Просмотров: 9148

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

1-05-2013

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравиться на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru