Игры для детей Все игры

Смешарики - Гусеница


Игры - считалки. Учимся считать вместе с гусеницей

Игра: Веселая математика с Машей и Медведем


Занимательная обучалка с героями любимого детского мультфильма Маша и

Внеклассная работа в школе не может обойтись без организации и систематического проведения классных часов, а вот чем будет заниматься коллектив в это время, решают не только классный руководитель, но и ученики. И это правильно, потому что в настоящее время потеряло свою обязанность требование проведения классных часов с целью разбора определенных ситуаций и коррекции учебной деятельности. Классный час – это то время, когда в неформальной обстановке проходит общения классного руководителя с учениками, поэтому организация внеклассной работы в школе требует особой подготовки и должна способствовать формированию единого классного коллектива и созданию в нем нравственной и духовно-эмоциональной среды для развития личности


Классный час "Глаза – главные помощники человека"

Классный час
"Глаза – зеркало души, главные помощники человека"

Цели:

- познакомить детей со строением глаза;

- воспитание бережного отношения к зрению, к своему здоровью;

- развивать логического мышления;

1. Введение

- Назовите, какие органы чувств вам знакомы?

- С помощью них человек общается с окружающим миром.

2. Работа по группам

- Сейчас мы разделимся на группы и попробуем отгадать загадки. (У каждой группы

одинаковый набор загадок).

а) На ночь два оконца

   Сами закрываются,

   А с восходом солнца

   Сами открываются. (глаза)

б) Между двух светил

   Посередине один. (нос)


в) У двух матерей по пяти сыновей,

   Одно имя всем. (пальцы)

г) Всегда он в работе, когда мы говорим,

   А отдыхает, когда мы молчим. (язык)


д) Брат с братом через дорогу живут,

    А один другого не видит. (глаза)

Поверка отгадок

- Про какой орган чувств, две загадки?

- Почему?

3. Беседа

-Одним из важнейших органов чувств является зрение, то есть наши глаза. Вот о них сегодня пойдет наш разговор.

«Глаза – зеркало души».

-Почему так говорят? (Ответ детей).

-Какие у вас разные глаза: серьезные и сосредоточенные, веселые и пытливые, озорные и лукавые. Но все очень красивые. Просто замечательные у вас глаза. Глаза – один из важнейших органов чувств.

-Зрением обладают и люди, и животные, и птицы, все живые существа.

-Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (лучшее зрение у орла (картинка)). Он парит (словарная работа) на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова (картинка). Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются главным помощником.

-Почему именно глаза?

-Повернитесь и посмотрите в глаза друг к другу. Попробуйте описать глаза своего соседа.

-Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, чистые …)

-А размер?

-Какой бывает цвет у глаз?

3. Строение глаза (схема).

- Всмотритесь в глаза друг друга, что вы обнаружили?

- Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица глаза. В центре глаза расположена черная точка. Она то расширяется, то сужается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираясь на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг и человек видит то, на что смотрит. (эту беседу можно провести, опираясь на опыт детей).

4. Опыт – наблюдение.

Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.

- Как защищены наши глаза? (веки, ресницы)

- Но этой защиты недостаточно.

- Зачем человеку слезы? (ответ детей) В течение жизни человек плачет 250 миллионов раз.

- Когда слезы текут без согласия? (ответы детей: дым, лук…)

5. Физкультминутка для глаз.

Игра «Строй глазки»

- зажмурьте глаза, потом откройте (5-6 раз);

- делайте круговые движения (5-6 раз);

- вытяните руки вперед, следите за пальцем, медленно приближайте его к носу, а потом медленно отодвигай те обратно(2-3 раза);

- посмотрите вдаль (1 минуту).

6. Игра «Полезно – вредно» (с обсуждением)

- читать лежа;

- смотреть близко телевизор;

- бегать с палками;

- мыть по утрам глаза;

- читать при хорошем освещении;

- тереть глаза грязными руками.

- Какие приспособления для глаз существуют?

7. Итог занятия

- Дети, что же полезно для наших глаз? (ответы детей)

По окончанию занятия каждый ребенок получает распечатку правил бережного отношения к зрению для себя и родителей в подарок.

Правила бережного отношения к зрению

1. Умываться по утрам.

2. Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 ч в день.

3. Сидеть не ближе трех метров от телевизора.

4. Не читать лежа.

5. Оберегать глаза от ударов, попадания грязи и пыли.

6. Не читать в транспорте.

7. Расстояние от глаз до текста должно быть равно 30 –35 см.

8. Делать гимнастику для глаз.

9. Укреплять глаза, глядя на восход солнца.

10. Употреблять в пищу морковь, лук, петрушку, то есть витамины.

Берегите глаза... и помните: глаза - зеркало души!



Дата добавления: 1-05-2012    Просмотров: 13220

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

1-05-2012

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравиться на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru